Всем привет. Я не первый раз говорю это, но это факт! Хорошо, что подобного рода альбомы я обозреваю не день в день и не через неделю. В данном случае, совершенно неожиданно выпущенный альбом Эминема определённо произвёл впечатление на слушателей. Конечно, как обычно все разделились на 2 лагеря: одни говорят, что Эм скатился, где Slim Shady, где вот это всё, а другие наоборот, пребывают в восторге от нового альбома. И спустя время, я отношу себя скорее ко вторым, нежели к первым и сейчас объясню почему.
"Premonition", казалось бы обычная интруха, которую все пропускают, однако в этом треке есть крутые парты. Думаю для вас не секрет, что Эминем считается одним из лучших текстовиков и технарей в рэп-игре. И за примером далеко идти не надо. В строчках "I should go say that shit to Tech N9ne or to Jigga, Nobody said shit about 2 Chainz as long as he's been here, shit" Эм говорит, что он в игре примерно столько же, сколько и 2 Chainz. Прикол в том, что до смены никнейма, мистер 2 цепи называл себя "Titty Boi", и почти 14 лет не знал ошеломительного успеха до выхода "T.R.U. REALigion" под новым ником. И что, кто сейчас знает кто такой Titty Boi и стоит ли винить\восхвалять 2 Chainz'a за его прошлые успехи\падения? Это всё идёт к слову о Revival, ведь люди нарекли этот альбом самым провальным в карьере Эма и осуждали, за применение множества поп-трендов и "слабую" лирику. Понимаете о чём я - это всего 2 строчки из какого-то интро! А в сравнении с грядущими треками, это капля в море, поэтому я постараюсь сократить и без того огромную простыню. В "Unaccommodating" первая половина полная шляпа, не понимаю за что так миликанцы любят Young M.A., но в этом треке она звучит как школьник, который фристайлит на перемене, используя одно и тоже ударение. Вторая половина, где начинает читать Eminem намного лучше. Особено мне понравился панч про Dre, метафора на школьное обучение и хип-хоп, через популярные треки Jay-Z, Notorious'a Big'a, Ice Cube'a и D.O.C., и то что Em ближе к концу ставит точку в конфликте с MGK, хотя при этом, через 5 треков (а потом ещё и ещё) не стесняется снова кинуть подколку в сторону MGK в треке "Yah Yah" (склероз походу). "You Gon’ Learn" разбудил во мне ностальгию по старым трекам Em'a времён The Eminem Show. При этом оба артиста звучат идеально на этом олдскульном бите, что не мудрено, ведь Royce Da 5'9" сам продюсировал песню. Текст мне зашёл также, как и выпады в сторону Tee Grizzley в конце. Там есть жесткий панч "That they can't even figure out where their words, Should hit the kick and the snare", где он четко подколол Tee на счёт читки. "Those Kinda Nights" трек 50\50, Eminem неплохо звучит под биток d.a. got that dope и Fred Gibson. То что мало кто заметил, в этом треке Eminem вернулся к образу Slim Shady, в котором рассказывает классическую историю одной ночи (=тусовки), перенасыщенной событиями, связанных с наркотиками, алкоголем и тд. "In Too Deep" - тоже олдовый стилёк Эма, но в этот раз как-то не цепляет, слишком ванильный по звучанию трек про отношения. "Godzilla" - думаю не стоит вам напоминать, что в этом треке Маршал перетараторил самого себя и заколлабил с Juice WRLD'ом, сравнивая себя с Годзиллой, которая разматывает всё и вся.
Но, в тот момент когда все писали кипятком от клипа, я слушал трек "Darkness". И лично для меня, это чуть ли не лучший трек из альбома, сравнимый с легендарным треком "Stan". Если вкратце, то в нём Маршал рассуждает на тему массовых убийств (от лица Stephen'а Paddock'а, стрелка в Лас-Вегасе) которые произошли в США за последние годы. Трек безумно перенасыщен отсылками, неоднозначными строчками и кучей подтекста. Зайдите в Genius, там нет ни одной пустой строчки без декодинга (почти). Трек "Leaving Heaven" по мотиву напомнил мне Recovery (а не потому что на фите Skylar Grey). Однако Эминем всё такой же жёсткий в своих высказываниях, как и раньше. Он размышляет об успехе и своём становлении, как человека, а также серьёзно диссит своего биологического отца. Не считая куплетов, это отчётливо слышно в последнем припеве Skylar Grey, где Эминем говорит: "...so I blame you, Or maybe I should say, "Thank you", 'Cause I wouldn't have been me, haha" и после чего сразу же: "I'ma let it go now, rest in peace... Cocksucker, haha... See you in Hell." Чтобы вы понимали, за пол года до выхода этой песни, отец умер. "Yah Yah" - чисто олдскульная тема, которая была популярна в начале 2000х. Раньше я такое слушал, но подобный стиль меня сейчас вообще не впечатляет. И мне абсолютно всё равно, насколько скилловые дядьки на треке, как он перенасыщен референсами к легендам хип-хопа что в тексте, что в инструментале, в чём прикол делать песни под старый стайл точь-в-точь, не пытаясь преобразить и улучшить их? Вот чего я не пойму. Хотя стоит отдать должное, куплет Эминема и звучит лучше всего и по смысловой нагрузке взрывает мозг. Думаете на папке Маршал остановился? Нет, он остановился на степ-папке (трек "Stepdad"), тоже его задиссив. Кому-то текст будет очень близок, ведь многие знают подобные ситуации либо из рассказов своих друзей, либо своему личному опыту (но про чихуахуа - это жёстко).
Лол, в "Marsh" прилетело Трэвису Скотту (в припеве вставочки it's lit, this world и прочий исковерканный автотюн) и Карди Би (там речь шла о слухах, типа Карди когда была стриппухой, спала, обманывала, одурманивала и обворовывала своих клиентов) и MGK (там что-то из разряда, что MGK не босс, а Эм в состоянии позвонить Puffy, главе лейбла Bad Boy, на который подписан MGK, чтобы тот прыгнул на фит к Эму и они вместе будут diss'ить юнца). "Never Love Again" - классная песня, которая по тексту оказалась котом в мешке. Вроде всё начинается, как безобидная песня о любви, далее Маршал описывает разрыв отношений (возможно речь про Ким), постоянно делая сравнения и отсылки к наркотикам, пока в аутро не узнаётся, что на самом деле трек с самого начала был про наркотики, bruh. "Little Engine" тяжело слушать из-за надоедливого минуса, и ощущения, что дедуля читает тебе нотации. Я вот хз, ведь там, где они есть на самом деле - мне норм, а в этом треке как-то напрягает. "Lock It Up": вижу Anderson .Paak'a - ставлю лайк. Отличный трек, хоть и не бэнгер, т.к. 3 куплет Эминема слабоват. "Farewell" - противоречивая песня о любви с достаточно банальным сюжетом про расставания, интриги между партнёрами и последующее напряжение. Читать текст было прикольно, а на трек как-то всё равно. Он для меня, как неудачная попытка запрыгнуть на хайптрейн пляжной музыки. Что действительно круто, то что никто, абсолютно никто не ожидал УДАЧНОГО фита, да что уж там, БЭНГЕРА от Эминема и Дона Толивера. В "No Regrets" в очередной раз проходится по MGK игрой слов, и, как не странно, старичок снова задел Tyler'a The Creator'a и Earl'a Sweatshirt'a, сказав лишь, что в прошлый раз подобрал не правильные слова, чтобы их зачморить, потому что это звучало обобщённо, и многие люди не шарящие за подноготную, приняли всё на свой счёт. "I Will" - завершающий трек этого альбома, где Em и участники Slaughterhouse показывают молодёжи, за что любили олдскул. И вправду, трэк сумасшедший, отсылки к легендам хип-хопа просто зашкаливают у всех артистов в треке. Royce четко сказал: "Student of the game pre-Kane, you niggas Post Malone" или "I'm lyrically James Todd, Tariq Trotter minus the cap", что молодьёж без Genius'a даже не вкурит. У Эминема четверть текста про Wu-tang, еще столько же про некоторых легенд East-Coast'a, и такой формат трека звучит как ГРАМОТНЫЙ реворк старого стиля (то, о чём я говорил на счёт "Yah-Yah").
Продюсерами этого тейпа выступили: The Alchemist, Andre Brissett, d.a. got that dope, Dawaun Parker, Dem Jointz, dEnAun, Dr. Dre, Eminem, Eric “Blue Tooth” Griggs, Fred Gibson, Luis Resto, Mark Batson, Ricky Racks, Royce da 5'9'’, Skylar Grey, Tim Suby и Trevor Lawrence Jr. А на фиты, кроме вышеупомянутых артистов, залетели Black Thought, dEnAun, Ed Sheeran, Joell Ortiz, KXNG Crooked, Q-Tip и White Gold.
В общем, я считаю что это реально крутой альбом, который стоит не только послушать, но и разобрать в плане декодинга. Да, я помню что я оценил Kamikaze почётной 10кой, но спустя время критерии оценки альбомов немного изменились. Этот альбом - колоссальная работа, состоящая из 17 треков (не считая интерлюдий, интрух и аутро), местами даже более эмоциональная, и сильная чем альбом 2018 года. Несмотря спорные и не залетевшие треки, я не могу поставить этому тейпу что-то меньше чем...