После релиза своего, успевшего стать классикой, альбома «Imperial» в 2016 году, Denzel Curry успел выпустить немало годных работ, среди которых «TA1300», «UNLOCKED» и «ZUU». Все они по-своему интересны и имеют особый настрой и посыл, но, как по мне, ни одна из этих пластинок в целом не приблизилась к тому самому «Imperial». Тем более, если мы обратим внимание на творчество Дэнзела последних двух лет: какой-то невнятный «UNLOCKED 1.5», психодел и рок-эксперименты – все это создавало впечатление, словно мы уже окончательно потеряли лучшую версию этого исполнителя. Но вот выходит его пятый студийный альбом «Melt My Eyez See Your Future», и здесь мы наконец-то получили не просто очередной качественный тейп от Denzel'a, а настоящее произведение искусства, созданное не каким-то там талантливым MC с агрессивной подачей, а настоящим художником с собственным уникальным видением.
Собственно говоря, как только я включил тейп и увидел упоминание Robert'a Glasper'a на первом сингле "Melt Session #1", то сразу понял, что меня тут явно ждет нечто крайне необычное.
Сразу начинается такое легкое приятное пианино, лучшее звучание которого может быть только откровенный монолог с непревзойденным разбором своих мыслей и убеждений от Дензела, который заканчивает эту впечатляющую композицию словами: "I keep walkin, I keep walkin", которые он повторяет еще несколько раз, но ни один из этих раз точно не лишний, ибо это словосочетание действительно имеет очень важный посыл, особенно для нас с вами: пусть нам всем сейчас очень тяжело, всех нас переполняет опустошение и тревожность в связи с происходящим вокруг, но все же мы должны "keep walkin" – пытаться жить своей жизнью и излучать только позитивную энергию.
Но Denzel не ограничивается лишь только теорией, потому что дальше в "Walkin" он на собственном примере показывает, как пытается жить в этом убогом безбожном мире, который мы все наивно называем своим домом.
В частности, лично для меня very relatable оказались эти строки:
"I walk from the bitches, I walk from the friendship, I walk from some digits, cause lately, my nigga, I'm feelin indifferent, I wish all the best, and believe that, I meant it"
Когда я это услышал, у меня было такое чувство, как будто Denzel прочитал мысли из моей головы. Также мне очень близка его позиция рассуждений о ходе событий в мире в треке "Worst Comes To Worst", где он без каких-либо прикрас описывает весь ужас, происходящий в наше время, спрашивая у Бога, видит ли тот, что здесь творится...
Далее в треках "John Wayne" и "The Last" исполнитель продолжает обсуждать несправедливости современного мира, где люди до сих пор теряют близких от пуль и страдают от дискриминации.
Кстати, "The Last" имеет пусть и простой, но довольно заедающий припев, ради которого можно переслушивать этот трек, даже не вдаваясь в содержание.
Затем идет успокаивающий, джазовый сингл "Mental", где полное разочарование Дензела теперь меняется на принятие этого мира таким как он есть, ибо, как он говорит, "whatever happens, happens", так что остается лишь принять все происходящее вокруг нас, и пытаться жить в гармонии с самим собой и окружающей средой.
В "Troubles" Curry вместе с T-Pain'ом продолжают тему того, что порядок вещей в этом мире, к сожалению, не изменить - в этой игре побеждает только тот, кто хаслит. Так что Denzel опять-таки нам напоминает, что нужно это принять и, несмотря ни на какие препятствия, продолжать гнуть свою линию и следовать своим мечтам.
Следующий трек-сайфер "Aint No Way" с 6LACK, JID и Jasiah спокойно мог стать претендентом на звание "single of the year", если бы вместо Rico Nasty к этой компании присоединился условный Joey Badass или Westside Boogie, а так, по факту, это скип, потому что скрипучий куплет Rico Nasty стоит прямо в середине композиции, отчего его не хочется слушать дальше.
"X-Wing" - мелодичный трек об амбициях исполнителя, явно отдающий baby keem vibes.
Здесь Дензел акцентирует внимание на том, что ему, в отличии от многих своих коллег, удалось преодолеть клуб 27, так что он, считай, уже преуспел. К слову, тут также есть один интересный вордплей:
"Told me to keep it PC, Nah, nigga, I'ma let the MAC pop"
PC означает "politically correct" и "personal computer", а MAC здесь применяется в значении питолета-пулемета Mac-11 и Macbook'а. Ну типа он предпочитает обычному компу - макбук, и вместо того, чтобы быть политкорректным, он лучше залетит на движ с mac-11.
Далее по списку следует атмосферная саморефлексивная композиция с продакшеном от Karriem'a Riggins'a под названием "Angels", где Denzel Curry рассуждает на тему ангелов и демонов, которые соблюдают некий баланс в его жизни.
"The Smell of Death" - трек-интерлюдия, по завершению которой, Curry без стука врывается в следующий трек "Sanjuro", где мы слышим тот самый агрессивный фаст-флоу, который мы хорошо запомнили еще со времен мега-вирусного "Ultimate".
Здесь Zel со своим земляком из Флориды по имени 454, затрагивают темы своего становления как исполнителей, а так же взросления на hood'e; а само название этого трека, кстати, является отсылкой к одноименному фильму 1962 года.
Затем следует психоделический трек "Zatoichi" со slowthai на фите. Экспериментальный нрав времён UNLOCKED никуда не пропал. slowthai на хуке идеально вписался на брейкбит, а его парт добавляет драйва композиции. Непонятное название - это имя теле-героя Дзатоити, слепого человека и опытного фехтовальщика, чья история соответствует лирическим темам, которые были затронуты в этом треке и "Walkin".
Заключительным треком альбома идёт "The IIIs". Здесь мы слышим настоящий стрим сознания исполнителя, где Denzel словно ныряет вглубь самого себя и рассказывает нам, что он видит и что он чувствует в процессе самопознания.
Вот такое откровенное окончание не менее откровенной пластинки, которая, по словам самого Дензела, была вдохновлена такими известными работами как «MBDTF» Канье и «TPAB» Кендрика. По этому альбому видно, какую колоссальную работу над собой проделал исполнитель, ведь как и гласит само название релиза, Denzel здесь действительно "растопил" свои глаза и открыл путь в свои мысли, в которых можно разглядеть свое будущее. Как по мне, альбом «Melt My Eyez See Your Future» - более чем достоен стоять с вышеперечисленными работами Веста и Ламара в одном ряду. И само собой, это также несомненный претендент на AOTY (альбом года), но что самое главное - настоящий показатель прогресса Denzel'a Curry, который доказал своей новой пластинкой, что он не просто какой-то там крутой и импульсивный чувак из «Imperial», который может неплохо застелить, - а настоящий творец со своим видением, способный на создание чего-то столь необычного и великолепного, как «MMESYF».