В мае произошло действительно знаковое событие. 14 мая 2021 года свой шестой студийный альбом выпускает J. Cole. Альбом получил название «The Off-Season», т.е. «межсезонье». В спорте межсезонье обозначает период между сериями игр, когда спортсмены тренируются, совершенствуют свои навыки, чтобы в следующем сезоне показать результаты еще лучше, чем в прошлом. И в этом и главная концепция этого релиза. Коул демонстрирует нам то, что он набрался сил и готов выйти на новый уровень. Он не кичился своим достатком, не проводил время в вечных праздниках и тусовках. Он зависал на студии; корпел над новым материалом, чтобы он не был проходным, а остался в сердцах слушателей; занимался спортом и саморазвитием. В интервью журналу Slam Коул говорил о том, что он редко может позволить себе отдохнуть. Он приводил пример с сериалами. Он говорит, что не может даже досмотреть сериал, поскольку считает, что тратит время впустую, ведь время, потраченное на сериал, он мог посвятить работе, и это его постоянно гложет. Поэтому Коул такой трудоголик, который тщательно продумывает каждую деталь, а не штампует материал просто для галочки. За это качество его и ценят.
В преддверии альбома Коул выпустил докуентальный короткометражный фильм «Applying Pressure».
Довольно мотивационный и личный материал, где Коул дает интервью самому себе и отвечает на многие вопросы, касающиеся творчества, личной жизни. В нем он размышляет о своей карьере и говорит, что если бы вовремя не понял, что нужно приложить усилия для реализации своей мечты, то ничего бы этого не было, он бы все бросил. Говорит о том, что он стал распределять время между работой и семьей (этому его научил Фаррелл), поскольку должен уделять достаточно внимания своему сыну. Также он сказал о том, что некоторые треки были записаны давно, и он их не выпускал, поскольку считал слишком личными. Некоторые треки должны были попасть на важный для него альбом «The Fall Off», но попали на «The Off-Season». Но работа над «The Fall Off» продолжается. Также он считает, что сейчас для него реальна возможность оставить музыку и уйти «на пенсию», посвятить себя семье и продвижению новых артистов. А с последним Коул отлично справляется. Вспомнить только грандиозный альбом от его лейбла Dreamville «Revenge Of The Dreamers III», где каждый новичок смог продемонстрировать себя с лучшей стороны, не спрятавшись за тенью Коула.
И вот альбом вышел. Состоит он из 12 треков. Кому-то покажется этого мало, но за 12 треков Коул смог несколько раз выстрелить вам в голову и оставить там свой след. На самом альбоме он даже иронизирует над рэперами, которые выпускают сольники с 30-ю однотипными треками, а затем вдобавок дропнут и deluxe. Об этом он еще говорил в своем треке «MIDDLE CHILD».
Для Коула главное не количество а содержание. Над битами поработала много настоящих мастеров – Boi-1da, Maneesh, Timbaland, T-Minus, Jake One, Tae Beast, DJ Dahi, cам Коул и многие другие. Интересен также момент с фитами. «The Off-Season» - первый альбом с момента «Born Sinner» 2013 года, где мы можем услышать гостевые куплеты, ведь ни на «2014 Forrest Hills Drive», ни на «4 Your Eyez Only», ни на «KOD» фитов не было. А здесь на треке «my. life.» мы можем услышать крутейший куплет от 21 Savage.
Удивительно, но у Коула и Сэведжа потрясающая химия. Это стало понятно после трека «a lot», который наверняка станет хип-хоп - классикой.
Вроде бы два исполнителя из абсолютно разных миров, но когда они вместе, то это будто младший и старший брат, Райли и Хьюи из мультсериала «The Boondocks». Также на этом треке проникающий в душу припев от новичка Morray. Слова в припеве являются отсылкой к классике от Styles P и Pharoahe Monch «The Life» 2002 года.
Моррэй звучит будто ведущий солист церковного хора. Еще один неожиданный фит на треке «pride. is. the. devil.».
Здесь гостевым куплетом отметился Lil Baby. И куплет поразил всех. Вообще, на альбоме Коул часто говорит о своем превосходстве над поколением рэперов, к которому принадлежит Бейби, но Бейби показывает тут интересный флоу, продолжая куплет Коула и будто перенимая от него эстафетную палочку. Как уже говорили про трек «Wants and Needs» от Дрейка, Лил Бейби интереснее, чем кажется на первый взгляд.
Так же на альбоме отличные парты от близких товарищей Коула – Bas и 6LACK. А первый трек «95. south.» вообще начинается со слов легенды хип-хопа нулевых – Cam’ron, а заканчивается кричалками от самого Lil Jon’а – «Представляй свой район. Представляй свою клику. Если ты боишься, то вали из клуба».
Трек «let. go. my. hand.» заканчивается чем-то вроде молитвы от Дидди. В самом треке Коул как раз говорит о своей перепалке с культовым продюсером и рэпером. Он и подумать не мог, что у него будет конфликт с тем, на чьей музыке он рос и чьи диски покупал в 7 классе.
Еще на треке «punchin’. the. clock» мы слышим отрывки из интервью с баскетболистом Дэмианом Лиллардом, который, между прочим, пробует себя в роли рэпера под псевдонимом Dame D.O.L.L.A.
И Лиллард своими словами передает суть альбома. Он говорит, что если вы обманываете самого себя, то это всегда оборачивается неудачей. Но если вы действительно используете свое время правильно, то вы добьетесь того, чего желаете.
Если коснулись Лилларда, то стоит сказать, что на альбоме довольно много баскетбола: начиная с обложки с горящим баскетбольным кольцом, и заканчивая панчлайнами и словами Дэмиана. Это неспроста, ведь Коул любит эту игру и он довольно хорош в ней. Он даже играл за команду Руанды в Африканской ассоциации и показал в играх неплохие результаты.
Для Коула музыка – тот же самый баскетбол. Если ты ленишься, не тренируешься и не оттачиваешь свои навыки, то тебе нечего тут делать. И своим альбомом он показал то, что он вечно будет на вершине, вечно будет рассказывать интересные истории и выдавать интересные рифмы и строки, пока остальные реперы устраивают вечеринки в своих особняках и тусуются в стрип-клубах.
На альбоме много размышлений о карьере, о семье, о близких, о судьбе, о предназначении. И как раз своей искренностью Коул и подкупает. Поэтому его так и любят фанаты хип-хопа и сравнивают с Насом, Джей-Зи, Бигги. Коул всегда будто в стороне, но он как безумный гений, работающий в своей подземной лаборатории. И именно поэтому он уже получил статус классика. Об этом могут сказать и цифры. За первую неделю альбом продался тиражом 282 тыс. копий и занял лидирующую позицию чарта Billboard. Невероятная цифра, тем более для альбома, который не имел какой-то широкой промо-компании. Коул выпускает альбом, и все тут же спешат его послушать. Так же было и с прошлыми тремя его релизами, которые стали платиновыми. Фанаты окрестили их как «platinum with no features». И «The Off-Season» стал платиновым. Такие альбомы как глоток свежего воздуха. Альбом для тех, кто хочет послушать настоящую лирику. В общем, май подарил нам еще одну классический релиз. Релиз, к которому многие будут возвращаться, и не один раз.