«Man On the Moon III: The Chosen» - это третья и завершающая часть трилогии «Man On the Moon», которая вышла спустя 10 лет, после «Man On the Moon II: The Legend of Mr.Rager». Кади впервые анонсировал альбом 26 октября 2020 с маленьким видео-тизером, тем самым устроив большой фурор в соц-сетях, особенно для тех людей, кто давно слушают его и очень ждёт альбом.
Первым треком мы слышим «Beautiful Trip». Это небольшое интро, короткий инструментальный проигрыш со всеми любимыми завываниями Кид Кади, по которым многие успели соскучиться. А ещё, эта композиция открывает первую условную часть альбома - «Act |: Return 2 Madness».
Самым вирусным и одновременно вторым в альбоме стоит «Tequila Shots». Трек поистине крутой, вопросов нет. Единственное, что тут нет упора на бит и инструментал, а это часто считается визитной карточкой исполнителя вместе с его "moans". В песне он вспоминает свои страдания и внутренние войны в прошлом. Сам Кади отзывается о нем так: «Он звучит как введение, это звучит будто ты отправляешься туда, откуда мы улетели 10 лет назад». Трек называется именно так, потому что Dot Da Genius, Kid Cudi и Daytrip (продюсеры этой песни) пили текилу, отмечая релиз «The Scotts» и тогда и познакомились.
В попытках заглушить всю ту же внутреннюю боль, Кади окружает себя девушками, алкоголем и наркотиками. Именно об этом и поётся в следующем треке «Another Day». Он заканчивают песню воспоминаниями о своём альтер-эго Mr.Rager, ссылаясь на то, что он направляет свою жизнь в другое русло. Я не могу сказать, что в данной композиции мне очень понравился этот глубокий и приземлённый вокал Кид Кади, мне не хватило кульминации и чего-то контрастного, но если учитывать, что здесь принципиальнее весь смысл и отсылки к прошлому альбому, то так могло быть задумано.
У меня сразу были очень большие вопросы к биту в «She Knows This», буквально с первых секунд... Свистящие звуки и бас я бы оставил, но эти гитары вообще никак не ложатся в одну картину с таким исполнителем. Но вот резкая смена бита в середине, в стиле «SICKO MODE» - отличное решение, освежившее всю песню. Кади во второй половине звучит гораздо более агрессивно и это добавляет того контраста, которого мне не хватило в прошлой композиции.
«Dive» завершает первый акт альбома. Тут Кид Кади продолжает тему данной части с алкогольными вечеринками, сопровождающимися нарастающими чувствами тяжести. В последнем куплете Кади очень ловко переходит на другой флоу, более низкий и без распевов. Трек в целом средний, но вытягивает за счёт атмосферы.
Первым треком «Act II: The Rager, The Menace» мы слышим «Damaged». Весь он выполнен горловым вокалом Кади, но с глубокими распевами в куплетах. Данная часть альбома показывает каким повреждённым и испорченным человеком стал исполнитель после ускоренной жизни во время тура, вечеринок и секс-авантюр.
«Heaven on Earth» мне показался посредственным из-за пропущенного голоса через фильтр, который сам по себе очень упрощает общее звучание. Но, из плюсов, благодаря этому «недрогнувшему» басу и нетипичными для Кади эдлибам трек вызывает ощущение ярости.
«Show Out» - это трек о триумфе, силе и энергии. Отличным решением для воплощения вышеупомянутого стал дрилл, да ещё и от Поп Смоука. Также мне очень понравилась идея пригласить сюда ещё и Skepta, потому что, как мне кажется, он и Смоук органично и круто звучат вместе. Тут даже Кади потерялся на их фоне. В целом коллаб чудесный, тут сложно придираться, потому что композиция очень разнообразная и каждый найдёт для себя парт, который зашёл больше всего!
В меланхоличном «Mr. Solo Dolo III» исполнитель копается в своих зависимостях и напряжении, берущие начало в его изоляции от всех. На протяжении всей своей карьеры Кади был известен как «пионер» открытости и честности в борьбе с психическим здоровьем в хип-хопе, жанре, который как правило - мужской образ высокого уровня уверенности и отсутствия неуязвимости.
«Sad People» мне понравился меньше, чем «Mr. Solo Dolo III», хотя и они оба являются спокойными и медленными, в предыдущем есть космическая атмосфера и загадка. «Sad People» же достаточно попсовый и банальный, но тут на вкус и цвет!
«Elsie’s Baby Boy (flashbacks)» очень милый и уютный трек, начиная с успешно подобранного сэмпла, которым стал легендарный хит «House of The Rising Sun» и заканчивая текстом о детстве Кади, тем каким маленьким и грустным мальчиком он был и как тяжело работала его мама Elsie, чтобы семья держалась вместе.
«Sept. 16th» это день рождения девушки Кади - Raquel «Rocky» Deriane. Песня очень романтичная, меня зацепили фортепианный проигрыши, похожие на капли в инструментале и нежные завывания Кади, куда же без них.
«The Void», как по мне, один из самых наполненных смыслом и мотивацией треков в этом тейпе. Исполнитель детализирует свои усилия в ментальном здоровье, описывая как он будет делать все возможное, чтобы избежать депрессии. Он также пользуется моментом, чтобы поблагодарить фанатов за поддержку его все эти годы. Инструментал - это сэмпл песни «Time» от Pachanga Boys.
Очень интересной и необычной для меня коллаборацией стала песня «Lovin’ Me» с инди-исполнительницей Phoebe Bridgers. Для Кади не впервой записывать музыку с певцами этого жанра, он уже сотрудничал с Ratatat, MGMT, St.Vincent, HAIM и Father John Misty в прошлых релизах. И тут рэпер, который иногда может чуть-чуть повыть, действительно поёт. Опять же, для него это не в новинку, но в этой песне он больше похож на поп-певца. Я ждал немного большего от Phoebe, так как знаю её другие песни и она способна петь на уровень в разы выше.
Опять гитары в «The Pale Moonlight»... Это первая песня в «Act IV: Powers», Кади демонстрирует свою возможность «ride on the beat», не прилагая к этому никаких усилий. Продакшеном данного трека стали уже упомянутые выше Ratatat и это очень узнаваемо, если вы слышали их предыдущие совместные работы.
Trippie Redd в «Rockstar Knights» опять исполняет в чуждом ему стиле, если помните «Pegasus» - поймёте о чем я. Были больше надежды, что Кади вытащит песню, но, к сожалению, единственное удачное что здесь есть - это плюс-минус качёвый припев.
Посвящённая фанатам «4 da Kidz» включает в себя очень важную и фундаментальную мысль - «ты не один!». То, что многим иногда так нужно услышать. Кади сравнивает фанатов с детьми, потому что преобладающее большинство его слушателей, которым отзываются тексты рэпера - это подростки и молодые люди. Он также наполняет мотивацией и вселяет желание жить.
Финальной песней мы слышим «Lord I Know» с интересным футуристическим битом, который видоизменяется на протяжении композиции. В треке Кади размышляет о испытаниях и невзгодах, с которыми он столкнулся и понимает важность послания стойкости, которое он отстаивал на протяжении всей своей карьеры в таких треках как «Pursuit of Happiness» и «Reborn». Кади наконец-то доволен жизнью и путём, по которому он идёт. В конце песни, его дочь Вада, закрывает альбом коротким сообщением для слушателей - «To be continued...»
Я помню много отзывов, особенно на фоне анонса коллаб-альбома с Travis'ом, что Кади на него очень похож, но это отнюдь не так. Можно говорить, что Кид Кади уже не тот, и раньше мы слушали более экспериментальное звучание, бит и прочее, но сейчас другие времена. Дине @eat.and.listen по душе Cudi времён первой и второй части «MOTM», мне лично больше нравится Кади времён "SATELLITE FLIGHT" и "Passion, Pain & Demon Slayin", но новым слушателям может понравиться эта бóльшая легкость и непринужденность, нежели в предыдущих релизах. В итоге, мнение об альбоме сложилось неоднозначное лишь потому, что хотелось чего-то ярче и масштабнее, но назвать альбом плохим и непрофессиональным - было бы глубочайшей ошибкой.