Посмертный альбом Мака Миллера «Circles» мне показался другим по вайбу в сравнении с «Swimming», более разнообразное звучание (меня порадовало обилие синтов и такого лёгкого оттенка 80х), однако тексты все такие же меланхоличные, задумчивые и местами романтичные. Где-то я читал статью, и там было написано, что Circles - это идейное продолжение Swimming, местами являющимся его противоположностью в плане настроений и атмосферы.
Первым треком на альбоме идёт одноимённая песня «Circles». Отличное начало, с длинным вступлением, которое будто запускает тебя в новую историю. Он звучит как монолог с прямыми высказываниями и вправду заставляет задуматься. А ещё при том, что трек идёт 2:50, он пролетает мгновенно и немного проглатывается, а потом вовсе теряется на фоне всего альбома, в силу того, что в нем фактически нет музыки. Очень контрастная предыдущей песня «Comlicated» уже гораздо больше привлекает внимание слушателя. Главный посыл трека: «Разве все должно быть так сложно?». Сам по себе он очень лёгкий и приятный, с хорошей моралью и подтекстом. Сделан полностью в стиле Мака Миллера, однако синтезаторный бит достаточно не типичный и тем самым цепляет. «Blue World» не смотря на достаточно грустное название, трек ну очень позитивный. Мак просит не париться лишний раз и очень мотивирует: «I let it go but I never go with it». Он рассказывает о том, как легко отпускать проблемы и людей, и что сам сталкивался со всяким, но все равно преодолевал это. В который раз доказывает то, что его тексты правда могут пригодиться в трудной ситуации и их нужно читать.
Песня «Good News» по мнению ЭПОЛМУЗЫКИ считается самой популярной на альбоме. Длится она не много ни мало 5:30 минут и помещает в себе огромную кипу мыслей автора. Сразу скажу, не готовьтесь к какому-то невероятному звучанию, биту или инструменталу, там все очень типично и примитивно, как и во всей музыке Мака. Если вы не понимаете текст, то трек просто способствует расслаблению и отдыху. Однако я решил вчитаться и получилось полное погружение в сознание исполнителя. Основа лежит в том, что все от него хотят слышать только хорошие новости и им не нравится когда он расстроен, однако и когда он под кайфом им тоже дискомфортно (что им еще надо, паскудам). В этом треке мы очередной раз сталкиваемся с рассредоточенностью Мака. Также, помимо главной мысли, выносятся такие цепляющие фразы как: «Sometimes the truth don’t sound like the truth», «Why I gotta build something beautiful, just to go set it on fire?». Много можно говорить о треке «Good News», но лучше просто взять и послушать с открытым текстом. Мы снова отправляемся гулять в мир Мака Миллера в песне «I Can See», там уже полная фантазия, я не могу сказать много, так как мысль везде очень схожая. Но касательно звучания, он задействовал интересный космический проигрыш, который очень импонирует всей атмосфере трека.
Философский трек с очень нежным романтическим подтекстом (что мы можем видеть из частого обращения «baby») «Everybody» обращает на себя внимание очень свежим инструментальным минусом. Вот как ни крути, а старые добрые ударные и фортепиано могут возродить пускай не все, но очень многие примитивные композиции (этот трек, как я понял был вдохновлён песней 1972 года "Everybody’s Gotta Live" от Arthur'а Lee). Хотя в «Everybody» ну очень добрые слова. Как минимум пример слепого мужчины на улице, который с трудом мог завязать шнурки, однако у него на шее висит гитара и Мак знает, что он точно умеет отлично играть на ней. Как по мне это очень искренне и мило. Если вам не хватает любви или почувствовать себя нужным/ой, то трек «Woods» для вас. Пропитан тёплыми чувствами исполнителя и безумно мелодичный. Это мой любимый трек на альбоме. «Hand Me Downs» +- вызывает те же эмоции, но аранжировка уже более классическая. Трек «That’s On Me» не оставляет каких-то особенных воспоминаний после себя, в силу своей конкретной примитивности и повторения одной и той же строчки (не знаю, лично мне трек очень быстро надоел). «Hands» побеждает в номинации «самая мотивирующая песня с альбома», немного грубая, но некоторых отчаявшихся людей только так и можно в чувства привести, no cap. "Surf" при такой весёлой и лёгкой аранжировке, по тексту оказался достаточно вдумчивым и даже грустным треком. Заключительной песней в альбоме «Circles» стоит «Once a Day», музыка сведена на минимум, только слегка слышны какие-то звуки вроде колокольчиков или бубна, в остальном - только вокал Мака (к слову, есть инфа, что вокал трека был записан на телефон, и естественно после подвергся студийной обработке). И трек очень личный, глубокий, учитывая то, что вторая половина альбома отстаёт от первой по звучанию, этот трек получился замечательным.
Альбом «Circles» получился неплохим для посмертного tape'a (все мы знаем, как родня или лейбл могут испортить творчество исполнителя). Многие считают, что он точно не дотягивает до «Swimming». Я с этим не согласен.Они вроде бы и разные и одинаковые одновременно. Именно поэтому мне сложно поставить обоим альбомам разную оценку. А учитывая все недочёты, и порой очень спорный подход к звучанию, альбом заслуживает...
Поверьте хоумисы, то что написано выше - это дай бог 10% того, что можно сказать про этого артиста и его творчество. Жалко лишь то, что его страсть к наркотикам погубила его, да и ещё в таком юном возрасте. И, повторюсь, если вы решите прочитать все тексты всех песен одним махом, то можно сказать «привет» эмоциональной нагрузке, ведь даже в одном треке может быть высказано сразу несколько взглядов на жизнь и идей и удержать все это в голове очень сложно (т.е. грустного словите на изи).