Этот альбом - прямое продолжение Stop Starring at the Shadows. До дропа в августе 2021 было 3 сингла.
В апреле вышел “New Profile Pic”.
Этот трек взорвал, так как был первым, после годичного перерыва. При этом, в нём нет ничего особенного, он слабоват для камбэка. Припев, что текстом, что звуком отсылает нас к треку “$outh $ide $uicide”. А название - к традиции дуэта менять пикчу профилей в соц-сетях в преддверии дропа нового альбома.
В мае вышел - “Avalon” и он звучит намного лучше.
Авалон - это райский остров в Кельтской мифологии, где был выкован меч Экскалибур. Ruby & Scrim читают про деньги, сексуальные похождения, хвастаются и всё в таком духе. Скорее всего это их интерпретация “райского острова”. У Скрима более агрессивный парт, но самая вышка - это строчки Руби в моменте:
“You want problems? I got a bunch, Ain't nothing changed except the chunk, ah”
А в июле вышел мрачноватый, но скучный трек “Materialism as a Means to an End”. Единственное, здесь есть пасхалка с диссом на JGRXXN и его друзей Kold-Blooded из тусовки SCHEMA. В своё время, по совету SB из неё ушли Lil Peep & Ghostemane. Парни стебутся над JGRXXN, потому что его забыли.
В США альбом дебютировал на 7 месте в чарте Billboard 200, среди Rap\R&B на 3 месте и среди Rap'a на 2ом месте.
Я не раз упоминал, что у альбомов $B - большая проблема с ожиданиями. Кому-то вроде меня нравится их старое, меланхоличное и более мелодичное творчество, кому-то - более жёсткоё и взрывное, кому-то - эксперименты с роком и панкухой, вроде микстейпа с Travis'ом Baker'ом. У них огромная фан база, и каждому нравится своё. Каждый альбом нагоняет хайпа, и каждый раз многие остаются недовольными. Не, ну серьёзно - это слишком монотонный тейп $uicideBoy$.
Даже если битрейт повышается в треке "If Self-Destruction Was an Olympic Event, I’d Be Tonya Harding", где парни рассказывают о своём большом влиянии на андеграунд сцену...
... cледом, темп сбавляет меланхоличный трек "Life is but a Stream".
Не подумайте, он крутой и наверно самый эмоциональный в альбоме. Руби рассказывает о том, как тратит свою жизнь/время впустую, а Скрим вспоминает о старых деньках своей зависимости и о том, как это влияло на него и на его семью. Этот трек лишь предвестник. Одно дело грустно, другое - скучно! (трек "5 Grand at 8 to 1")
Когда мы слышим что-то жесткое вроде "Bleach" и дикое вроде «WE ENVY NOTHING IN THE WORLD.» (и нам это нравится) - оно просто тонет в этой пучине однообразия.
Ладно-ладно, всё не ТАК плохо. Моё избранное пополнил трек «Lighting the Flames of My Own Personal Hell». Спокойный ритм и мягкий сэмпл отлично вписывается в рассказ Скрима и Руби про то, как они выбрались из гетто. Всё это разбавлено выстрелами из оружия и карканьем вороны, которое является частью бита, и это звучит сногсшибательно!
Первое впечатление от “Forget it” было негативное. А потом я послушал трек ещё раз и ещё раз. С каждым разом меланхоличный бит пронизывал меня все сильнее и сильнее, я начал вслушиваться в слова. Кажется, что Скрим говорит любви к девушке и расставании с ней, но речь идёт о его зависимости. Руби поддерживает эту тему, но своим флоу возводит все чувства в абсолют. Они нашли другой путь, лучший путь.
Трек был анонсирован еще в 2018 и должна была попасть на альбом I Want to Die In New Orleans, но парни передумали. А до анонса Long Term Effects of SUFFERING фанаты думали, что “Forget It” превратили в песню “Bizarro”, поскольку биты у них очень похожи.
"Ugliest" - это настоящий шедевр. Крутой и въедливый бум-бэп бит, скрэтчи, относительно спокойный флоу Скрима и как вишенка на торте - парт Руби.
Знаете, эта песня из разряда особо не о чём, констатация фактов о себе, но она привлекает своей простотой. В каком-то смысле это vibe всей старой школы. Такой мув намного душевнее, чем откровенная демонстрация скилла, богатства, превосходства. К слову, это 3й трек из цикла: в 2015 был “ugly”, в 2016 “uglier”, ну и сейчас превосходная степень.
Альбом критиковали, возможно это связано со сменой голоса $crim’a. Фишка в том, что он поборол свою наркозависимость и видимо поэтому решил изменить и жизнь и творчество. Давайте сложим полную картину и начнём с рецензии на HipHopDX.
Автор (Vivian Medithi) справедливо отмечает противоречивые суждения Ruby и Скрима. Многие вещи и вправду надоели и так часто используются в творчестве СБ, что уже звучат неубедительно и пресно. Одна из главных претензий (в последнем треке), в аутро парни говорят типа “несмотря ни на что - иди вперёд” и что такой совет “кажется особенно лицемерным от дуэта, который часто говорит, что покончил с собой, если бы не стал успешным артистом”(с). То есть да, теперь они звучат ни как типы, которые тебя понимают, а как те (психотерапевты или неравнодушные люди), которые пытаются тебе помочь побороть зависимость, апатию и всякие нехорошие мысли. Сюрприз-сюрприз! Это прямое следствие того, что 2 чувака боролись с наркотиками на протяжении многих лет. И вы ждали от них какого-то нового совета или лайфхака? Камон.
Банально, скучно и не искренне. Так считает Vivian Medithi - так считают многие олды. Зато $B честны, в первую очередь перед собой и именно аутентичность сделала их звёздами мирового масштаба.
В Pitchfork Надин Смит не так категорична. Она считает, что “Long Term Effects of SUFFERING ясно показывает, что страдания — это не уловка, а скорее часть почти дзен-философии: для $uicideboy$ вся жизнь — это страдание, и именно в этом страдании их работа находит смысл.” И мне это понятно… Жизнь вопреки, это чуть ли не девиз большинства из нас. Каждый борется с реальностью или со своими внутренними демонами и такое творчество находит отклик не первое столетие.
Но вот в чём вопрос: сможет ли дуэт продолжать делать крутую музыку, которая построена на желании умереть, когда они побороли одну из возможных причин смерти? Да, они могут подать хороший пример, но вот нужен ли он людям? Попробую ответить.
Что вы слушаете когда вам грустно? Разве весёлую музыку? Чаще всего - выбиваете клин клином. Это очевидно, ведь когда у вас хорошее настроение, вы вряд ли будете слушать то, что наводит тоску. Исключение - лишь сумасшедшие бэнгеры, которые в моменте очаровывают своим величием, а такого материала в альбоме крайне не много.
Альбом средний. В нём есть интересные решения в плане звучания, но мало вещей, которые по настоящему цепляют и становятся завсегдатаями личного плейлиста. Я рад за Скрима, за руби и что они двигаются вперёд. Но очень жаль, что парни не стали изобретать чего-то нового. Нравоучения, как в треке "The Number You Have Dialed Is Not in Service" всегда звучат банально.
Более лиричные артисты могут придать им изюминку, но грамотный сторителлинг - это не про $B. Их фишка - это вайб. И они его потеряли. Просто послушайте мой плейлист с топовыми треками группы.
А теперь сравните с альбомом. Понимаете о чём я?
Всем нравится жалеть себя, жалеть кого-то. Людям нужна драма, а драмы больше нет. Парни слезли с одной иглы, подсев на другую. Но что будет, когда слава уйдёт? Смогут ли они кайфовать от жизни также, как от веществ или фэйма? С таким материалом, ответ не заставит себя ждать.