Знаете, что объеденяет Атланту, Хьюстон, Нью-Йорк и Мемфис?
Правильно, все эти города, а точнее культура звука этих городов, повлияли на становление уникального исполнителя Ракима Майерса, или A$AP Rocky. В 2011 году, ровно 12 лет назад, вышел его первый микстейп под названием LIVE.LOVE.A$AP. LLA стал настоящим символом нового саунда, навсегда изменившего индустрию, и возвёл своего автора в статус настоящей легенды.
Этот шедевр долгое время оставался вне стриминговых платформ, что Rocky и решил исправить на десятую годовщину выхода релиза. Уточню, что у этой версии есть несколько существенных отличий от оригинала.
Во-первых, немного другая обложка. Тут мы видим изменённый дизайн в названии и красное пятно на лице Роки. Это пятно является отсылкой к покойному A$AP Yams, одному из основателей A$AP Mob, у которого было такое же пятно.
Ещё на этой версии альбома отсутствуют такие треки как: "Kissin Pink", "Purple Swag: Chapter 2" и "Out of This World". И если первые два были справедливо убраны из-за не особо качественного звучания, то за исключение из альбома последнего, я Ракима осуждаю! Ведь "Out Of This World" был, пожалуй, моим любимым треком на LLA.
Но зато взамен мы получили "Sandman" и "Purple Swag", что делает эту версию, в каком-то плане, даже солиднее оригинала.
А теперь к самой пластике.
Прологом к LIVE.LOVE.A$AP является "Palace".
Он сразу же заряжает тебя на прослушивание пластинки и даёт понять, что здесь тебя не ждут никакие полит дебаты; только музыкальная эстетика, гедонизм и Гарлемская движуха!
Uh, goddamn, how real is this? I know them Harlem niggas gon' be feeling this, East Coast nigga (Uh,) but how trill is this? Still don't give a shit, my ignorance is still a bliss
Следующим идет всем известный "Peso".
Именно этот трек открыл Ракиму путь на большую сцену и именно здесь мы впервые услышали:
"I be that pretty mothafucka, Harlem's what I'm reppin"
Здесь A$AP Rocky продолжает тему гедонистичного лайфстайла, моды, эстетики и наркотиков. Одним из хайлайтов этого трека, да и всего альбома, являются вот эти строчки:
"Couple A, B, C's, bad bitch, double D's, Popping E, I don't give a F, told you I'm a G, A.S.A.P., Stevie got it on his sleeve, But I got it on my chest, my nigga, this is what I breathe"
Тут он упоминает A$AP Yams, у которого была татуировка "A$AP" на руке, в то время, как у самого Ракима тэг моба набит на груди, ведь "A$AP" - это больше чем просто название, это то, чем он дышит!
В контексте следующего трека "Bass", стоит упомянуть о его продюсере Clams Casino, без которого в дискографии A$AP Rocky не было бы таких треков как "Wassup", "LVL", "Demons" и прочих.
Именно их тандем с Роки сотворил такой необычный триповый звук с элементами хьюстонского "chopped and screwed" саунда, который впоследствии стал визитной карточкой Ракима. В "Bass" Clams нафаршировывал бит жирным басом и занизил голос Rocky в двух куплетах, от чего этот трек звучит конечно впечатляюще, но я бы сказал, на любителя.
Далее мы слышим бэнгер и один из главных репрезентов A$AP Rocky "Wussup", который звучит просто божественно.
Здесь Раким нам напоминает, кто он такой и откуда родом:
"I be that pretty mothafucka', Harlem's what I'm repping, Tell 'em quit the bitching, we gon' make it in a second"
Трек звучит максимально гармонично, каждая строчка плавно перетекает в последующую, и ты моментально пропитываешься его вайбом и эстетикой, ставя этот трек на повтор снова и снова.
"Brand New Guy" - это дерзкий массл-флекс от A$AP Rocky и ScHoolboy Q, не оставляющих мокрого места на агрессивном трэп-бите, сэмплирующем трек Lil Wayne'а "John".
Одним из первых треков Роки, что я слышал был "Purple Swag".
Тогда у меня не было подписки на спотик и я слушал все то, что удалось скачать с интернета. И этот трек на долгое время по сей день остаётся одним из моих любимых треков в дискографии Ракима. Сам трек является данью уважения исполнителям из Хьюстона, которыми вдохновлялся Rocky, и для которых напиток purple drank, он же lean, является полноценной частью культуры. Как говорит сам исполнитель, во время записи "Purple Swag", он был под травой и тем самым веществом, из-за которого он начал видеть все вокруг в розовом цвете; чему он и решил посвятить данный трек, говоря о своём наслаждении эффектами лина. К слову, здесь присутствует сэмпл Mike Jones "Still Trippin", а также сэмпл саундтрека из Мортал Комбат.
"Get Lit" представляет собой продолжение все того же трип-вайба, которым так упивается Rocky.
Далее идет "Trilla" с кайфовым laid-back битом, сэмплирующим "Friendship Train" от соул-группы The Undisputed Truth.
Тут гостевыми появлениеми отметились два других участника Моба - A$AP Nast и A$AP Twelvyy. Здесь они говорят о своём стиле и достижениях; и тут я хочу отметить вот эту строчку:
"Wealth is in the mind, not the pocket, if that's the case, then I been paid"
Rocky говорит, что благосостояние - в уме, а не в кармане, так что он уже был богат задолго до славы
"Keep It G" - это чилловый трек с джазовым сэмплом Motherlode "Soft Shell".
Тут A$AP Rocky даёт наставление молодым парням, поясняя им за "правила игры". На фите присутствуют Chace Infinite, бывший менеджер Роки, и SpaceGhostPurrp, который также является продюсером этой композиции. Но если инструментал от SpaceGhost вышел просто шикарным, то его куплет является полной противоположностью, заставляя меня переключать трек на середине.
Несмотря на то, что сам Раким является уроженцем Гарлема, больше всего он вдохновлялся именно культурой Хьюстона, чему он и посвятил трек "Houston Old Head".
Здесь он рассказывает о своих движухах и конекте с хьюстонскими типами, которые помогли ему многое понять:
"Life is just a bitch, a bitch is like a ho, Hoes want the money, but money come and goes, Friends turn to foes, and foes, they be fake, If you listen when ya old head talkin', you'll be straight"
В "Acid Drip" A$AP Rocky рассказывает историю о девушке от третьего лица, которая, покинув вечеринку, направилась домой и увидела парня с золотыми грилзами курящего траву, которому, как подсказывает Роки, ей не стоило доверять; но когда тот предложил ей раздедить с ним purple drank, то она не отказалась и они вдвоём ушли в кислотный трип.
Следующим идет "Leaf", где гостевым присутствием отметились Main Attrakionz.
Здесь Роки выражает свое отвращение к "индустрийным растениям" и недалеким фанатам, "туристам" в музыке, которые вообще не разбираются в культуре, а только танцуют под всякий шлак. Также Раким предлагает отъеб@ться всем тем, кто сравнивает его стиль с другими исполнителями:
"They say I sound like Andre mixed with Kanye, little bit of Max, A little bit of Wiz, little bit of that, little bit of this, get off my dick"
Но потом он говорит, что ему в целом на все это по%уй, ведь его уважают кореша на худе, а lean решает все его проблемы.
"Roll One Up" - это именно то, о чем я говорил в самом начале. Здесь Rocky просто рассказывает о том, что и как он курит, предлагая тебе расслабиться и ощутить его вайб.
А теперь пришло время ещё раз вспомнить про Clams Casino. В свое время Clams услышал музыку A$AP Rocky в интернете, она ему понравилась, и он решил с ним связаться. Но какого же было его удивление, когда Раким сказал, что Clams уже долгое время является его любимым продюсером и он тоже жаждет совместной работы. Как оказалось, Rocky ещё давно записал трек на бит Clams'a без его ведома; но он звучал настолько прекрасно, что они решили ничего в нем не менять и добавили на LLA. Речь идёт о предпоследней композиции с альбома под названием "Demons".
Здесь мы снова погружаемся в психоделично-наркотичную атмосферу и наблюдаем за трансляцией мыслей Ракима.
В конце этого трека он говорит следующее:
"I'm a hipster by heart, but I can tell you how the streets feel"
Хоть Роки и вырос в гетто, и не понаслышке знает, что происходит на улицах, но он все же никогда не был гангстером, и никогда не стремился кого-либо пристрелить; все что его интересовало - это травка, мода и музыка, чему он и решил посвятить свою жизнь.
"Sandman" - это настоящее произведение искусства, самая что ни на есть вишенка на торте. Здесь прекрасно все: от инструментала Clams'a до флоу Rocky, который перетекает из плавного в ускоренный, а припев с элементами французкого - просто безупречен.
И, честно говоря, слушая эту версию альбома впервые, я даже не подумал, что это новый трек Роки, ведь он идеально подходит для концепции LLA и очень гармонично сочетается с другими композициями. Но факт остаётся фактом. "Sandman" - это действительно новый трек Ракима, который был записан совсем недавно, что непрозрачно намекает нам на то, что Роки все также может делать тот звук, что он делал в 2011.
Конечно, можно по-разному относиться к творчеству A$AP Rocky, но LIVE.LOVE.A$AP - это настоящая классика нашего времени; это абсолютно уникальный experience, самый настоящий музыкальный трип со всей эстетикой мира исполнителя. И если говорить о наследии этой пластинки, то можно смело сказать, что LLA - это тот самый случай, когда первый микстейп оказался ничем не хуже последующих сольных альбомов, что ещё раз подчёркивает талант Роки и ставит этот релиз в ряд великих работ 2010-х...