28 сентября 2021 года восходящая звезда Дон Толивер порадовал нас своим вторым студийным альбомом под громким названием «Life of a DON».
По сути, он и есть о личной жизни артиста, он показывает своим фанатам себя не как Дон Толивер, а как Калеб (его настоящее имя). Вот что он говорит о нем:
«В этом альбоме я действительно взял на себя большую ответственность, просто создавая свою атмосферу, и просто стараясь ее создавать, я чувствовал, что мне нужно творить. Многое в нем сосредоточено исключительно на мне, я пытаюсь создать свою собственную атмосферу.»
И вступительным треком в историю Калеба мы слушаем «XSCAPE».
В песне Толивер пытается убедить девушку, погрязшую в неудовлетворительных отношениях с другим мужчиной, что она должна «спастись» от них и вместо этого влюбиться в него. Песня очень в стиле Дона, она легкая и отлично вписалась как интро. Слушать безумно приятно даже при том, что какого-то сложного смысла или подтекста она не несет. Просто хороший трек без излишеств, который оставляет приятное послевкусие.
В «5Х» уже очень слышна рука Трэвиса.
Даже при том, что сейчас Дон делает более уникальную музыку, все таки иногда проскакивают треки, где заметна причастность исполнителя к лейблу Тревиса Скотта. Это не есть плохо, так как вокал и флоу Толивера уже сами по себе самобытны, но бит, стиль и подход к созданию музыки схожи со Скоттом.
Aутро «Way Bigger» впервые было выложено Доном в соц-сети в апреле 2021 года с подписью “Mind. Body. Soul.”.
Здесь уже очень движовый низкий бас, да и сам трек быстрее предыдущих. Работа очень крутая, ритмичный припев с дерзким текстом. Эту перчинку добавляет именно грубый бит. Зато аутро очень нежное и протяжное, с фирменными завываниями Дона. Так что тут мой респект за разнообразие.
Одна из самых популярных песен альбома это, естественно, фит с Тревисом - «Flocky Flocky».
Закулисный сниппет клипа, который снял Тайлер Росс, появился еще в октябре 2020 года. Почти год спустя Дон подтвердил, что этот трек будет на его втором студийном альбоме. Именно поэтому данная композиция была очень долгожданной. Мне сложно назвать этот трек бэнгером и тем не менее, он и не посредственный. Будто одной крохотной детальки не хватило для полного удовлетворения.
"Чувак, «What You Need» - это просто одна из моих самых любимых песен в жизни. Это просто приятный момент, и он связан почти со всем, что у меня происходит, так что ты знаешь "What You Need", чувак, ты должен действительно принять это и действительно понять, что это значит для тебя"
Так Дон говорит о «What You Need», и я с ним полностью согласна. Жизнь действительно лучше, когда ты знаешь, что тебе нужно и идешь к этому!
Сэмплом к шестому треку альбома "Double Standards” стал трек Lil Jack’а "Groupie Bitch" и при первом прослушивании я подумала что у меня проблемы с динамиком, так как на этот самый семпл наложен сильнейший дисторшен и это звучит, будто звук воспроизводится из кнопочного телефона.
При этом припев очень мелодичный, с красивой обработкой голоса. Сам Дон Толивер называет данную композицию пьесой о том, что проходят артисты, женщины и мужчины, а также историей о ком-то, кто пытается это понять и получить ответы на то, на что они, возможно никогда его их не получат. Вот так неоднозначно)
Westheimer Road - это магистральная дорога с востока на запад в Хьюстоне, штат Техас, родине Калеба. Так и называется следующая песня - «Swangin’ on Westheimer».
Толивер рассказывает, что катался по этой улице время от времени, размышляя о своих вещах, она несла в себе вдохновение. Он говорит, что эта дорога точно часть культуры Хьюстона. Часто бывает, что глубоко наполненные композиции для исполнителей личным смыслом, не находят должного отклика у аудитории или же звучат примитивнее остальных, как и в случае с этой. Но этому есть вполне логичное объяснение: артист создаёт этот трек для себя, не с целью сделать из него хит, поэтому данная песня достаточно медлительная и длинная, местами монотонная. Хотя мне понравилась заложенная в неё мысль.
Композиция «Drugs N Hella Melodies» заинтересовала меня с самого начала, как минимум потому что тут на фите Kali Uchis, фиты с которой у различных исполнителей в последнее время прям стреляют.
Рассмотреть хотя бы «10%» с KAYTRANADA, там однозначный хит.
«Drugs N Hella Melodies» был выпущен раньше альбома, 18 Июня 2021 года, а клип стал продолжением к клипу на «What You Need». Это первая коллаборация Дона с Кали Учис и она однозначно удалась. Получилась нежнейшая песня, голоса двоих артистов чудесно переплетаются между собой! Кайф!
“2AM“ - очень ночной трек, думаю слушать его на максимальную громкость в машине летом просто чудесно.
При том что он начинается достаточно грубо, далее трек смягчается вокалом Дона и принимает даже слегка меланхоличное настроение.
А вот «Get Throwed» сразу можно заносить в список "клубных" треков данного альбома.
Тут яркое и кричащее всё. От заводного фортепианного бита до текста, в котором поётся: «Shawty get throwed off in my bed/ Shawty get throwed off with that head». Песня веселая и заводная, поэтому точно выделяется из спокойного альбома.
«Company Pt.2» - это продолжение трека с дебютного альбома Толивера «Heaven or Hell» с одноименным названием, где Дон тосковал по девушке, которая когда-то у него была.
Здесь он признаёт, что перерос её и движется дальше, заканчивая песню желанием, чтобы ее новый мужчина «is treating you fine, girl». Не смотря на то, что благодаря Metro Boomin тут более мрачный и сдержанный тон песни, чем в изначальной версии, мне она показалось абсолютно пустой и плоской. С голосом Дона Толивера действительно можно создавать невероятные грустные композиции про любовь, впрочем какой и была «Company» на “Heaven or Hell”, но здесь совсем не то.
Фит «OUTERSPACE» с Baby Keem порадовал намного больше, в большинстве благодаря самому Киму и крутой концовке.
Мне так не хватало этих контрастных возвышенных аутро в стиле Трэвиса. Полная смена бита и настроения, я даже с уверенностью могу внести эту песню в топ-3 лучших лишь благодаря этому музыкальному решению. Мы сразу будто слушаем трек качеством х2 от начального, а гитарное соло в конце это вообще что-то...
Начало трека «Smoke» почему-то показалось мне похожим на начало песни Дрейка «Trophies», при том что далее эти композиции абсолютно разные.
Думаю это из-за использованных в интро-трека труб. На фит залетели SoFaygo и HVN, чтобы описать и детализировать их роскошный образ жизни, как богатых и известных людей. И у Дона, и у Фэйго есть запоминающиеся части на протяжении всей песни, например припев, в котором несколько раз повторяется слово «smoke». Тем не менее, песня из-за него же кажется примитивнее, чем остальные. Плюс, здесь минимально прослеживается концепция альбома, о которой заявляет Толивер, а то есть - его жизнь.
В отличии от «Flocky Flocky», «You» гораздо более расслабленнее, нежнее и легче.
Лучше всего конечно Дон и Тревис звучат в дуете, в унисон, но тут таких строчек всего ничего, а мне хотелось бы больше. Приятный гитарный проигрыш тоже отлично вписывается в общее настроение композиции.
Интро в предпоследней песне «Crossfaded» взято из композиции Tyler’а Myeberg’а «Surreal Smoke».
И эта песня вошла в мой топ-3 данного альбома. Во-первых из-за того что тут сложно определить ее настроение, она ритмичная, при этом имеет космическую мелодию на фоне и протяжный вокал артиста. Во-вторых, она очень целостная, даже есть аутро, сэмплом Marian Hill - Down. Очень рекомендую к прослушиванию.
Впервые Дон Толивер исполнил заключительный трек этого альбома («Bogus») на фестивале Hard Summer Fest 31 июля 2021 года.
Фанатам точно понравилось, так как песня объективно "фестивальная", хоть мне она и не очень зашла. Как будто слог в припеве через чур заезженный и я уже не говорю о том, что всё это мы уже миллион раз слышали.
Дебютный альбом Дона Толивера мне действительно зашёл. Он был разнообразным, уникальным (на то время) за счёт вокала. "Life Of a Don", совсем другое дело. С одной стороны, Калеб отошёл от кальки Тревиса, хоть это и прослеживается в некоторых треках, и начал делать что-то «своё» и со своей мыслью о жизни. Но по мне, эта яркость и самобытность была частично утрачена в данной пластинке. Ещё меня очень насмешили, объяснения своих же песен Толивером в различных интервью. Мне даже сложно было переводить эту замусоренную словами речь и создавалось ощущение, будто он либо сам не понимает о чем поёт, либо песни настолько глубоки, что это «нам не понять», в чем я не уверена.
Но, если отойти от нехороших сторон, альбом слушать можно. Он связный, с очень хорошим продакшеном, интересными фитами и даже, местами, разнообразный. Тру фанам зайдёт, рядовому слушателю - далеко не факт.