Окей!
Beyoncé
Lemonade
Lemonade
Lemonade

Lemonade

Beyoncé
x
Beyoncé
2016 • 12 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•23 Апреля, 2023
Ревью
Lemonade

В начале я хочу задать вам вопрос – что для вас сильный концептуальный альбом? Вне зависимости от жанровой принадлежности, авторства и музыкальной эпохи. Перед тем как сесть писать данный материал я задал себе этот вопрос, ведь я прекрасно понимал, какую работу мне предстоит проделать. Я могу охарактеризовать сильный альбом тремя фундаментальными тезисами: во-первых, он должен содержать гипер-текст; во-вторых, такой альбом должен задавать вопрос на который в конце последует ответ (открытый финал тоже считается ответом); и, наконец, понятный, проработанный и близкий каждому главный герой.

Эти три компонента и содержит в себе “Lemonade”, в купе с восхитительной музыкой, потрясающим вокалом, гениальным визуалом и многими другими отличительными шестерёнками этого продуктивно созидающего механизма под названием «разбитое женское сердце». И нет, я не буду претендовать на сколько-нибудь авторитетное мнение вокруг данной конъюнктуры, но в 2016 году Бейонсе сделала всё, чтобы донести своё виденье до каждого.

Многие из вас и так прекрасно знают, что “Lemonade” это ещё и визуальный альбом. При чём претендующий на настоящий полнометражный фильм!

Вся структура главного проекта в карьере Бейонсе зиждется на главном/определяющем событии в её жизни – измены мужа. Мы можем сколько угодно говорить, что Би говорит нам и о своей семье, и о чёрных женщинах в Америке и ещё о многом другом. Но если бы не Джей Зи, не было бы никакого “Lemonade”. Не было бы лучшего и самого личного проекта в дискографии королевы современного R&B. Именно поэтому мы и взялись за него.

Когда я начинаю смотреть на список авторов этого альбома мне становится страшно. Майк Дин, Андре «3000», Кендрик Ламар, Джеймс Блейк, Джимми Пейдж, Mike Will Made-It, Роберт Плант, Soulja Boy, Swae Lee, The-Dream, The Weeknd и десятки других артистов принимали участие в написании “Lemonade” – поистине магнум-опусе Бейонсе.

Но главная концепция, конечно же, принадлежит самой Би. Просто представьте: вы самая популярная из ныне живущих певиц на земле, имеете невероятное влияние, семью, бизнес и миллионы (миллиарды) фанатов, и вам изменяет ваш муж – самый популярный и авторитетный рэппер современности.

Обзор мы будем строить, в основном, отталкиваясь от визуальной части альбома, так-как музыкальная в ней и так присутствует. Поэтому, если вы не смотрели одноимённый фильм – бегом исправляйтесь и возвращайтесь к этому материалу!

Прожив этот этап своей жизни Би решила написать Лимонад и построить его по одиннадцати стадиям своего горя:

1. Интуиция

2. Отрицание

3. Злость

4. Апатия

5. Пустота

6. Ответственность

7. Исправление

8. Прощение

9. Воскрешение

10. Надежда

11. Искупление

Из этой когорты я выделю три основных части и буду отталкиваться от них: Интуиция; Отрицание – Пустота; Ответственность – Искупление.

Интуиция.

В начале альбома меня встречает великолепная в своей меланхоличности песня “Pray You Catch Me”.

Би гуляет по пустынному полю в капюшоне и глядя в камеру произносит:

Моё одинокое ухо разбивается о стены твоего мира.

Бейонсе не верит своему мужу, она подозревает и подслушивает за ним. Её интуиция ей что-то говорит. И в конце концов она узнаёт.

Отрицание-Злость-Апатия-Пустота.

Этот рубеж включает в себя композиции лейтмотивом которых являет тьма, дно, боль и отчаяние. Даже когда меня встречает энергичный и жизнерадостный “Hold Up”, под который Би разгуливает в ярко-жёлтом платье по улицам и разносит всё бейсбольной битой, я понимаю, что к чему, ведь перед открывающей сценой диссонирует полярная настроению песни надпись – «Отрицание».

И в самом конце песни я слышу закадровый голос, произносящий:

Что ты делаешь, моя любовь?

“Don’t Hurt Yourself” – выступает эмоциональным Эверестом на этой и без того рельефной и колючей поверхности под названием гнев.

Сделанная с использованием живых инструментов около-рок композиция залезает под кожу своим ядерно-истеричной злобой и в самом начале, когда петляющая камера заводит меня в подземелье, я слышу, как Бейонсе, словно уже в нетрезвом состоянии, претенциозно заявляет:

Кем ты себя б##ть возомнил? Ты не женат на обычной с#ке, мальчик! Смотри как моя ж#па трясётся, мальчик. Пока я прыгаю на другой х#й, мальчик.

В апатичной стадии своего состояния Би я слышу песню “Sorry”, в которой она только и делает, что не собирается извиняться за то, что сделала в состоянии гнева, и язвительно предлагает своему мужу позвонить «Той самой Бэкки с красивыми волосами», если его что-то не устраивает. Но что по-настоящему окунает меня в трясину безысходности - пустота.

Пустоте на “Lemonade” посвящена самая мрачная линяя. Пока камера ведёт меня по пугающему коридору, от которого кровь стынет в жилах, этот самый кровавый цвет заполняет собой всё пространство кадра. И как только я слышу первые слова на “Six Inch”, я сразу понимаю, что это был коридор, ведущий в стрипклуб – апогей разврата и измен.

А слышу я следующее:

Шести дюймовые каблуки, она входит в клуб, как никто другой. Чёрт побери, она убивает всех, и я была её свидетелем.

В этих строчках я слышу не просто пустоту, а опустошение. Опустошение от того факта, что ей, самой красивой и желанной женщине на свете нашли альтернативу в стрипклубе.

Но какой бы сильной или разбитой Бейонсе не хотела себя показать, то, что в конце концов даёт о себе знать – это её уязвимость, ведь на аутро “Six Inch” я слышу, как практически охрипшим, уставшим от всей боли, ругани и слёз голосом она молит своего мужа вернуться. И тут мы переходим к третьей, заключительной и определяющей части альбома.

Ответственность – Исправление – Прощение – Воскрешение – Надежда – Искупление.

На этом этапе альбома прорывается свет. Не увязая в прелюдиях перейдём сразу к “Daddy Lessons”.

Вообще “Lemonade” мульти-жанровый альбом. Тут есть и поп как “Pray You Catch Me” или “Sandcastles”

есть и рок как “Don’t Hurt Yourself”

классический R&B в лице “Hold Up” и “Six inch”

даже подобие хип-хоп бита на “Freedom”.

А есть и кантри джоинт под названием “Daddy Lessons”, который поворачивает сюжет “Lemonade”, подталкивая Бейонсе к главному итогу альбома о котором мы поговорим позже - принятию (не прощению).

Бейонсе нашла спасение в своей семье. Её отец тоже изменял своей жене, как и Би изменял её муж. Но безусловная, безупречная, перво природная любовь к отцу за всё то, что он сделал для неё помогла Би принять его. Переложив историю родителей на собственную семью Би чувствует свою ответственность за продолжение её личной жизненной линии и превращает компрометирующую её уязвимость в орудие своего выздоровления.

Исправив своё видение Бейонсе начинает делать первые шаги к воссоединению. И слушатель, как и зритель, узнаёт причины этого. Поскольку убеждать, что дело в одной лишь уязвимости - глупо, на “Love Drought” я слышу:

Десять раз из девяти, я знаю, что ты лжёшь. Но девять раз из десяти, я знаю, что ты стараешься. Поэтому и я буду честной.

Би видит попытки её мужа исправить не просто ситуацию, а исправить себя. Того, кто сделал своей жене больно. И видя эти попытки наступает прощение, в котором она предлагает своему мужу прекратить эту «любовную засуху».

Невероятно нежная и эмоциональная “Sandcastles”, на которой я слышу очень личные и, уж простите за такую вычурность, жизненные слова:

И, хотя, после всего я обещала, что я не останусь, все эти обещания так не работают.

Бейонсе при-ня-ла! Приняла свои слабости по отношению к своему мужчине. Приняла не просто слабости, но и успешные попытки их устранения от своего мужчины по отношению к ней. Она приняла свою жизнь со всем её прошлым и перешагнула через это.

Воскрешение во всей этой истории символизирует интерлюдия “Forward”, или “Движение” которая отчётливо даёт понять, что прошлое навсегда остаётся в прошлом.

Если в начале визуал альбома представлял, в основном, мрачные, тёмные оттенки со спускающейся в подвал камерой, символизирующей падение, то теперь я вижу, как среди каких-то развалин кадр ведёт меня наверх, к свету, выступая аллюзией на воскрешение. Воскрешение любви.

От воскрешения мы приходим к надежде во “Freedom”, в которой Би мне говорит, что последняя её слеза уже давно, буквально, сгорела, а сама Бейонсе с гордостью выходит из “Lemonade” искупив саму себя случившимися в её жизни страстями.

То есть она вышла из самого большого испытания в своей жизни отчищенной, а значит заполучила самое большое сокровище на земле – умиротворение.

Я увидела твои шрамы и поцеловала твои преступления.

...слышу я на жизнеутверждающем “All Night”.

Когда жизнь подбрасывает тебе лимоны – делай лимонад.

Эту фразу Би слышит от своей свекрови. Эта, до мозоли на сердце, знакомая житейская мудрость, гласившая видеть во всех трудностях положительные стороны, вдохновила Бейонсе на, не побоюсь этих слов, самый лучший альбом от женщины, который я слышал в своей жизни.

Безупречное произведение искусства, соединяющее в себе прекрасную, разношёрстную, но грамотно стилизованную музыкальную нить, проникновенную лирику, тематику которой автор прочувствовал на собственной шкуре и вдумчивый видеоряд, превращённый в самостоятельный, завершённый фильм.

Герой альбома – персонаж, стремящийся к совершенствованию через собственное горе, является близкой ролевой моделью каждому человеку, который сражается за свою жизнь и за своё будущее. Поэтому “Lemonade” нашёл отклик в сердцах стольких людей. Эта великая работа останется в истории, а от нас, естественно, самая высокая оценка, которая только возможна!

Треки из сторисТреки из сторис
Тебе также может понравиться
No items found.