Всем привет хоумисы. «Legends Never Die» - третий студийный альбом чикагского рэпера Juice WRLD, который 8 декабря прошлого года умер от передозировки в возрасте 21 года, так что данный тейп ещё и посмертный (R.I.P.). Первоначально альбом должен был называться «The Outsiders», ведь сам Джус так представлял предстоящий альбом ещё будучи живым, однако название было изменено на «Legends Never Die» за 4 дня до релиза.
Первый сингл «Righteous» вышел в апреле. Помимо типичной для Джуса темы наркотиков и гламура, он поёт про свою тревогу и испорченность, когда речь заходит о веществах. Мне трек зашёл как и смыслом, так и тем что он был выпущен первым и как бы задал настроение и суть всему альбому. По сути песня о том, что и убило этого исполнителя. Её можно назвать даже символом данного тейпа. Ещё один трек с подобной тематикой, он же самый популярный сингл всего альбома по версии Genius, - «Wishing Well». Текст схожий: о параллели хейта и популярности, а также отсылки к тому как он подсел на Percocet. По-звучанию мне гораздо больше зашёл «Righteous», он более насыщенный и душераздирающий, «Wishing Well» содержит в себе минимум живых звуков и за счёт этого звучит скучновато.
Весь «Legend Never Die» очень богат на фиты. И дело не в их количестве, их всего четыре, а в том с кем эти фиты! Первым мы слышим «Tell Me U Luv Me» с Trippie Redd. В принципе, большая часть фанатов считает, что Джус и Трипи отлично сочетаются своими флоу и вокалом и все их фиты, даже самые банальные будут звучать органично - эта песня не исключение. Припев тут вывозит исключительно Trippie Redd своим растянутым произношением ключевой строчки «Tell me you love me». Джус тут выступает больше в роле рэпера нежели певца и его куплет тоже не остался мною не замеченным. Очень четкие строки, не смотря на романтический контекст трека и очень хорошие переплетения рифм. Например: «Baby, welcome to my world, dark and confusin’/ Get lost in it often, the same way I’m lost in you».
В «Hate The Other Side» участвует приятель Juice WRLD из Чикаго - Polo G, а также их «подопечный» 16-летний The Kid LAROI, а спродюсировал песню известный диджей Marshmello. На удивление, больше всего мне зашёл парт этого самого The Kid LAROI. Он наиболее импульсивный и вписывается в атмосферу трека. Это явно не лучшая песня альбома, как минимум потому что припев меня не обрадовал своей тривиальностью, но массам зайдёт 100%. Очень заедает. У меня были очень большие надежды фиту с Halsey, ведь исполнительница очень популярная и крутая, но как бы смешно это не звучало, я думал я не дождусь её парта. Она появилась в самом-самом конце и то, сначала дуэтом с Джусом, и только потом ей выделили 8 строчек сольно. Это даже фитом трудно называть, хотя Холзи и отлично завершила монотонный трек про любовь.
«Come&Go» очень выделяется среди предыдущих трех песен своим проигрышем от Marshmello, тут акцент сделан как раз таки на продакшн и это очень круто подняло трек в моих глазах. Он получился очень драйвовые и танцевальным, припев с гитарным ритмом вообще до мурашек! Из-за того что альбом посмертный, тут очень много промежуточных мини-треков, по типу «Anxiety(Intro)», «Get Through It(Interlude)», «The Man, The Myth, The Legend(Interlude)» и «Juice WRLD Speaks from Heaven(Outro)», которые представляют собой цитаты Джуса и его разговоры с разными людьми. Из понравившихся мне лично композиций я могу выделить «Titanic». В ней Джус сравнивает свою жизнь с тонущим Титаником, говоря о тревоге и нервозности в его прошлой и настоящей жизни. Вот казалось бы, ничего необычного, обыкновенный трек в стиле Juice WRLD времён «Goodbye & Good Riddance», возможно он поэтому мне и зашёл. В нем минимум украшений и максимум таланта.
В первой части альбома еще неплохая песня «Conversations», хоть и на один раз, а вот «Bad Energy» что-то не зашла, однообразно и теряется на фоне остальных хитов. Очень приятно слушается «I Want It» за счёт ненавязчивого бита и бэк-вокалу, исполненному вышеупомянутой Halsey, под него хорошо погрустить или отдохнуть, думаю многим девочкам очень понравится. Если вам хочется немного нового звучания, то включайте «Screw Juice», тут очень космический, глубокий, электронный бит в связи с которым вокал Джуса будто тонет в музыке и создаётся необычный эффект, который можно ощутить только послушав композицию. «Up Up and Away» - наверное единственный трек с альбома, на который я не поняла как реагировать. С одной стороны, он какой-то веселый с кантри проигрышем на укулеле или балалайке, с другой - он абсолютно не соответствует настроению альбома, с третьей - тут абсолютно неразборчивая постановка припева и куплетов. Короче, странный он какой-то, и есть подозрение, что его клепали "из того, что было".
Очень вдохновляющий «Stay High» цепляет как раз таки не текстом, а музыкой и особенно быстрым флоу Джуса тут. Припев же наоборот растянутый и плавный, на контрасте вышло интересно. В «Fighting Demons» Джус разрывается между двумя темами текста: его собственные демоны и проблемы (судя из название) и строчки вроде «Take my hand/Don’t give up» добавляют сюда как по мне излишней мотивации. Я считаю что общественные и личные темы лучше делить на разные треки, чтобы у слушателя не перемешивалось два разных настроения и в итоге он ничего даже не понял. На мой взгляд, Juice WRLD точно нельзя нырять в какой-то поп-панк рок (но он прям хотел) и это очень слышно из песни «Man of the Year». Да, безусловно она звучит разнообразно на фоне обычных баллад о любви и интерлюдий, а также простого репа, но он не умеет это исполнять. Очень писклявый противный голос на припеве, вообще не похожий на стандартный вокал Джуса и композиция под конец начинает нервировать. Эксперименты - это круто, но тут пошло не в то русло немного.
Все мы отлично знаем как часто посмертные альбомы становятся худшими альбомами исполнителей (большое исключение: Mac Miller - Circles), ведь там обычно доработанные треки и демки, в которые не вложена душа артиста. Альбом получается плоским и попсовым, а ещё чаще - коммерческим (вспомните все посмертные альбомы XXXTentacion). Я не могу сказать, что это худший альбом Джуса (их всего три, так что там не разбежишься, лучший - однозначно первый и это no cap), но однообразных треков я встретил много, не все фиты звучали так ярко, как хотелось бы, и есть ещё к чему придраться. Однако давайте смотреть трезво: удачных композиций также не мало, Джус экспериментировал с жанрами, менял флоу, звучание и настроение своей музыки (хотя текст и остался таким же одинаковым) и альбом хоть получился не идеальным, но явно достойным успеха и почитания.