Окей!
The Weeknd
Kiss Land
Kiss Land
Kiss Land

Kiss Land

The Weeknd
x
The Weeknd
2013 • 10 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Авторы Статьи•3 Июля, 2023
Ревью
Kiss Land

Задолго до ретро-поп эстетики и заигрывания с культовым образом Хоакина Феникса, задолго до исповеди разбитого сердца и манифеста прелестей славы, задолго до первых мэйжор хитов типа “The Hills” и “Can’t Feel My Face” был The Weeknd, виртуозно внедряющий альтернативное звучание в свою музыку.

Выступивший локомотивом в этом направлении Эйбел, сначала разогнавшийся на “Trilogy”, когда ещё не все толком знали группа это или сольный исполнитель, выпустил альбом, который даже спустя 10 лет считают эталоном альтернативного R&B.

“Kiss Land” – пожалуй самый недооценённый альбом Эйбела. Это прослеживается по тому, как мало о нём говорят, как его, собственно, низко оценивают, и как редко слушают, даже по сравнению с более ранним материалом, и в упор отказываются признавать эволюцию артиста. Ведь для многих “Kiss Land” звучит просто как материал, не вошедший в предыдущие микстейпы. В этом обзоре я намерен доказать обратное, а именно постараюсь раскрыть этот альбом с другой стороны и убедить в том, что “Kiss Land” – пластинка заслуживет вашего внимания не меньше, чем “Starboy” или “After Hours”.

На дворе 2012 год. Спустя год после релиза “The Echoes Of Silence”, и последующего объединения первых трёх работ в одну глобальную историю, The Weeknd отправляется в тур, в первый свой большой тур по миру. Одним из главных двигателей имени любого артиста всегда был его второй проект. Можно как угодно высоко запрыгнуть со своим дебютным материалом, но если последующий альбом не конкурентоспособен по сравнению с предыдущим творчеством, можно надолго выпасть из мировой музыкальной повестки.

Находясь в туре Эйбел это отчётливо понимал, но, вопреки ожиданиям масс, которые готовились к более попсовому звучанию на первом, полноценном, сольном альбоме исполнителя, он записал выжимку из того, что сделал до этого. Вот как артист сам описывает “Kiss Land”:

Я думаю тогда люди ожидали сразу “Beauty Behind The Madness”, нежели продолжения звука “Trilogy”. Типа «он создал свой лейбл», «он собирается делать коммерцию». Я же решил развить историю “Trilogy”. Я хотел, чтобы мир знал, что я всё ещё в том режиме. Это очень личная работа, очень лиричная.

Если и проводить параллели между “Kiss Land” и первыми тремя микстейпами, то в плоскости сравнения я бы остановился на “Thursday”. Я чувствую, что это самая тёмная часть трилогии, самая лирически выверенная и сложносочинённая. Дебютный альбом артиста экстраполирует эту эстетику и придаёт ей более, ну, если хотите, причёсанный и приглаженный вид. Я не согласен с нарративом, гласящем, что “Kiss Land” потерялся где-то на просторах предыдущих работ. Если мы говорим о потребителе, который привык, что с каждым новым альбомом The Weeknd выдаёт материал абсолютно не похожий на то, что он делал ранее, то странно не слышать подобные укоры в сторону того же “Dawn FM”.

На “Kiss Land” лежит очень депрессивный материал. И очень трудно его слушать и изучать, если слушатель не ассоциирует себя с главным героем пластинки.

Когда я думал над тем, как описать персонажа, которого создал Эйбел на альбоме, сначала, я думал применить эпитет «потерянный». Но потом, решил отказаться от такого определения. Из “Kiss Land”, безусловно, сочится потерянность, но сам герой довольно таки полноценен (или, как минимум, хочет таким быть). Одноимённая композиция “Kiss Land” и, естественно, “Live For” доносят до меня факт того, что определённая завершённость в герое присутствует.

Но помимо потерянности альбом несёт в себе ещё один vibe, который был позаимствован именно с “Thursday” – одиночество. И поскольку “Kiss Land”, во всех смыслах, расширяет границы предыдущих работ, то и само одиночество тут эволюционирует, приобретает другую форму. Главный герой не потерянный, он потерявший.

Но потерявший не себя, нет. Это явно что-то внешнее. Внешнее, воплощённое в женском образе, который Эйбел будет описывать всю свою карьеру! На первом же треке с альбома, с первыми же строчками The Weeknd даёт мне понять в какую гнетущую атмосферу мне придётся погрузиться, слушая “Kiss Land”. Я сразу понимаю, что потеряно, и что есть предмет поиска.

На “Professional” я слышу:

Это идеально: тебе нужен кото-то, кто скажет тебе как чувствовать, и ты подумаешь, что твоё счастье реально. Этому миру есть так много, что тебе показать, но ты предпочитаешь скрыться. Сейчас ты нашёл себя. Но что есть твой “я” в городе из “никого”? Я не думаю, что ты вообще понимаешь о чём я.

Выше я уже упомянул, что данная пластинка была записана в первом туре артиста. И всё, что наполняет альбом – является прямым отражением того хаоса из пластиковых ощущений, в которые с головой ныряет Эйбел, меня города как женщин. И не наркотики, и не разбитое сердце рисуют мне картину его бремени, что станет лейтмотивом исполнителя ближе к “Starboy”. На “Kiss Land” я вижу историю мальчика, выбравшегося из заточения в вакууме, на трилогии, где он был один на один со своей женщиной, в свободный мир, где он оказался один на один с женщинами.

Именно экспириенс одноразовых эмоций, переживаемых каждые пару дней на протяжении нескольких месяцев и дарит мне этот альбом. Такие песни как, “Belong To The World” или “Wanderlust” рассказывают мне о проститутках, с которыми The Weeknd проводит ночи, наполненные синтетическими, инвариантными диалогами о страсти, желании и собственных пороках.

А в одной из моих любимых песен “Adaptation”, я слышу, как герой повествует о том, как поддался вышеописанным слабостям, которые разрушили его отношения с девушкой, ждавшей его дома, но в тоже время, не имея к этой ситуации ни малейшей жалости или стыда!

На припеве я слышу поражающие своим безразличием и чёрствостью слова:

Я мог бы остаться, но я выбрал ложь. Я выбрал жизнь. А затем понял, что она могла бы быть той самой! А я дал ей уйти по приколу. Я совершил обмен. Отдал наши с ней дни ради мелкой победы. Теперь я больше никогда не увижу её лица. Но всё в порядке. Я как-нибудь адаптируюсь.

Квинтэссенцией истории “Kiss Land” является финальная песня на альбоме.

Очень мрачный и меланхоличный вывод о том, что он пережил в конце своего путешествия. Вообще, The Weeknd, на этой пластинке, представляется мне этаким наркоманом, который из-за своих зависимостей завёл себя в такие тупики и канавы, превратив собственную жизнь в бессмысленный, переработанный цикл, что участь его в этой ситуации – стоять и смотреть, как всё вокруг него превращается в пыль. Смешнее всего, что он отчётливо понимает, что причина всего этого дерьма – он сам. Но альбом не делает даже намёка на иллюзию жалости или сожаления по тому поводу.

“Tears In The Rain”, одна из любимейших моих песен во всём каталоге Эйбела, помимо того, что перенимает эстетику фильма «Бегущий по Лезвию» Ридли Скотта, в котором в конце картины главный герой, умирая, произносит:

Эти мгновения затеряются во времени, как слёзы под дождём.

Что ставит точку под его бессознательным стремлением всё-таки обрести счастье с «той самой».

На песне, под потрясающий, гипнотический гитарный риф, я слышу исчерпывающий диалог героя с самим собой:

Они все одинаковые. Отдайся славе. Ведь никто не полюбит тебя как как она. Это бессмысленно, словно слёзы под дождём. И теперь, когда она ушла, прими всё, что последует за этим. И умри с улыбкой на устах, не показав миру каким одиноким ты стал.

“Kiss Land” – последняя работа Эйбела, полностью, с первой до последней песни, связанная с Toronto Dark R&B. Последующие проекты будут сильно отличаться от того, какую тёмную, но при этом осмысленную, комплексную и красиво упакованную атмосферу The Weeknd создал на своём дебютном альбоме (“After Hours” тут выделю как исключение). После этой пластинки у, пожалуй, главного R&B исполнителя современности, будет уже другое, более массовое звучание. Звучание, перманентное настроение которого было заложено ещё десять лет назад, на работе, которую The Weeknd преподнёс как первую, осмысленную главу в своей истории.

В дополнении к тому, что сказал Слава - я считаю что это чуть ли не лучший альбом Викенда. Я бы поставил ему 1000/10. Та пластинка, которая должна быть в коллекции каждого меломана, ведь в ней просто афигенно сочетаются и лирика и музыка. Причем сколько раз я бы её не слушал, у меня не возникало даже намёка на то, чтобы скипнуть какой-то трек, потому что я заскучал. Саунд-дизайн этого альбома просто на невероятном уровне. Все эти синты, гитарные рифы, проигрыши, глухие барабаны оркестрового типа, глубокий бас, эмбиентные элементы, бэк вокал - короче много чего, за что можно зацепиться. И я однозначно рекомендую слушать его не в делюксе. Ремикс от Фарелла и трек с Кавински конечно круто, но как по мне, в оригинале идея выверена от и до. Единственная ложка дёгтя - это Дрейк. Не думал, что так скажу, но в тот момент он лучше показал себя на сольном альбоме NWTS.

Треки из сторисТреки из сторис