Все привет хоумисы. Давненько не было новостей от Dave East'a (последний релиз Survival он выпустил аж в ноябре 2019), не считая фитов, на которых он появлялся на протяжении всего года. Karma - это серия микстейпов, которая по словам самого Дейва помогла ему в своё время прокормить себя самого, семью и позволила уйти с улиц. И по идее, 3яя часть тоже должна была стать микстейпом, а хостить её должен был DJ Holiday, но East посмотрел на всё что получилось и пришёл к выводу, что материал достоин целого альбома, хоть и решил оставить название, так как знает, что серию Karma любят многие из его фанатов.
Многие (и я в том числе), считают что преимущество Dave East'a - это сторителлинг. Сейчас очень активно форсят King Von'a, восхищаясь его способностями в этом плане, но если их сравнивать в лоб - то скорее всего предпочтение слушателей будет основано исключительно на звучании. East не просто так Ист, он полностью символизирует восточное побережье, что читкой, что голосом, что инструменталами - из него прям сочится vibe восточного побережья, пропитанный духом старой школы.
Но давайте о музыке. Tape начинается с песни "Handsome", в которую Дэйв вложил всё своё мастерство. Она безупречна, настолько приятна, что в плане эмоций она стоит на том же уровне, что и стафф типа "что делали раньше". Текст - классическая история "из грязи в князи" в современной обёртке и с обилием цитат и отсылок к старой школе. А почему handsome? Потому что это "OG Talk" (с) Однозначный бэнгер, как и "Menace". Они даже чем-то похожи, но менее горячими от этого уж точно не становятся. "Unruly" зайдёт только поклонникам ямайского (в данном случае Карибского) звучания, хотя текст в песне неплох. А сама по себе, она сделана скорее для "воссоединения с корнями", так как семья Иста родом с Барбадоса. "Blue Story" мне показался скучным.
"The City", что семплом, что некоторыми флипами полностью отсылается к треку Jay-Z "Heart of the City (Ain’t No Love)". Она средняя, но оригинал мне вкатывает больше. На удивление, мне зашла "Get the Money", хоть и в ней странный припев от Trouble, чей голос и стиль жутко похож на голос French Montana 14-15 годов, хотя в куплете все good. С другой стороны, Dave East в своих партах звучит более, чем монументально (правда проскакивают странные строчки про виниры и таблы, но после "Ready to die like Big Poppa" - я готов закрыть на это глаза).
"Thank God" лично для меня, это "слава богу" что A Boogie наконец-таки залетел на фит к нормальному артисту и сделал красиво. Но на самом деле, в песне речь идёт о том, что парни наконец-таки выбрались с улиц и словно выдохнули, сказав "слава богу". Мне также понравился нетипичный инструментал этого трека, он вводит в заблуждение сначала, от чего невозможно предугадать мотив, и это круто! "Said What I Said" - очень крутой трек. Он звучит, будто Dave East и Doe Boy фристайлят по куплету друг за другом (чтобы вы понимали: в песне 8 куплетов, хоть и не самых больших), что почти так и было, ведь они напились на студии и начали читать ради развлечения.
"Broke or Not" - это чисто East Coast вайб начала 2000х, а именно серьезный (=крутой) рэп под хорошую мелодию и завораживающий вокал Jozzy (и да, я сам попутал, но это не девушка, а тип). Еще заметил, что Dave East ловко кинул панч в сторону 6ix9ine ("You told on niggas, now you a gangster, I'll never feel your kind"). "Fuck Dat Shit" - злое дерьмо с претензией на бэнгер, хотя как по мне биток скучноват и немного не подходит Дэйву, хотя он является давним поклонником Three 6 Mafia и по идее должен выкупать, что звучит в таком типе песен, а что нет. Но зато в середине сразу становится понятно, кто на бите от DJ Paul чувствует себя как в своей тарелке - Young Dolph. Его парт мне понравился, хоть он и сделан лениво, судя по концовке.
Страшный, смертельный и разрушительный, как Годзилла - так можно описать коллаб между Dave East'ом и Benny The Butcher'ом. Очень сильный трек, словно это титры из какого-то фильма про апокалипсис. Но лучше меня об этом треке высказался сам Дэйв: "Это один из тех треков, о котором будут спорить: Dave burnt him.' 'Nah, Benny burnt him!' Это как два питбуля в клетке. Это похоже на настоящий спарринг, без блеска и гламура, который напоминает причину, из-за которой рэп и существует".
Сразу после, плавно снижает напряжение трек "Envy", который воспринимается как один из завершающих треков. Но если здесь ты чиллишь, то в следующем треке с "Know How I Feel" - ты прям кайфуешь, почти также, как и в середине альбома под "Broke or Not", но на уровень выше. Все потому что здесь на фите Mary J. Blige и у нее прекрасный вокал, который не раз вытаскивал и делал лучше треки Нью-Йоркских рэпперов. Но завершающей точкой в этом альбоме становится трек "Believe It or Not". В этом треке Dave East в очередной раз показывает нам сторителлинг по фактам. У Дейва сложилась такая репутация, что он всегда говорит "true story", без лжи (конечно же без прямых уточнений), но многие ставят такой движ под сомнение, на что Dave говорит "You could believe it or not, All facts, no fiction".
Почему я сказал, что это последний трек, когда на обложке вы видите Deluxe? Потому что лучше бы этот tape оставался без Deluxe'a, хаха. На самом деле всё не так плохо, есть средние треки типа "One in the Sky", "Benefits", "Handsome Remix", "Bacc On My Level", но треки "My Trap", "Solid", "Sexual", "Badness" - портят общее впечатление об альбоме, который на мой взгляд, получился более качественным, серьезным и интересным, чем предыдущие работы Dave'a. Мне нравится, в какую сторону он двигается как артист и что он реально совершенствуется с каждым своим релизом, при этом придерживаясь своего стиля и не изменяя самому себе. Я очень доволен и честно, не ожидал такого результата. Хоть это и не концептуальная движуха, хоть и не массовая темка, и возможно даже не альбом года, но однозначно отличный тейп, который держится особняком среди альбомов, выпущенными другими артистами в этом году.