Для молодого артиста, Cordae стартовал очень даже бодро. Представьте, вы выпускаете свой дебютный LP и его номинируют на Грэмми. Считайте, вы вытянули золотой билет в лотерее. Все ждут от тебя большего и надо не то чтобы соответствовать, а лучше вообще превзойти ожидания аудитории. Но в данном случае мы имеем EP, предназначение которого разогреть публику перед выходом второго лонгплея. Причём, по словам Кордэя, ни один из этих треков не должен войти в грядущий альбом (так и вышло).
Окей, епишка состоит из 4х треков, каждый из которых даёт нам определённый вайб.
Oldschool vibe («More Life»).
В альбоме The Lost Boy Кордэй пытался искать себя, осознать свои сильные стороны и недостатки, а в этом треке он наконец-то это сделал и выбрал правильный путь.
Ну и куда без хвастовства, то у него «огромный каталог», как у Марвел комикс (речь про синглы что-ли? bruh), то он играет в баскет с Кайри Ирвингом, то у него девушка суперзвезда тенниса. Хотя, последнее и вправду стало мощной строчкой и упрёком классического расклада любого трэп-артиста.
«My girl a tennis star, you niggas out here marrying hoes»
Ну а старина Q-Tip в припеве говорит, что в трудные моменты лучшим «противоядием» является просто стремление пробиваться и получать новый опыт.
«Looking for the antidote, and I think I’ve found that it's life, Life, my nigga, it's life, more life»
Kanye vibe («Dream in Color»).
Спокойный трек, в котором Cordae говорит о современном обществе и личных проблемах, и все это связано с идеей «мечтать в цвете» (что означает иметь смелые, часто нереалистичные амбиции).
Артист подчеркивает необходимость сосредоточить внимание на своих жизненных целях, ссылаясь на название своего второго альбома «From A Bird’s Eye View».
Также, в треке он говорит, что уволил адвоката. На первый взгляд - обычная вещь, но на деле именно из-за этого адвоката, Cordae & Nahmir теперь больше не YBN (адвокат зарегистрировал торговую марку YBN, чтобы вить из парней верёвки). Такое предательство Кордэй сравнивает с предательством сенаторов, которые убили Юлия Цезаря.
«Trust issues, I'm needin' to fix it, that could be an empire destroyer, You seen what happened to Julius Caesar»
Многих удивит, но припев тоже поёт Кордэй (ага). Ну а мне больше понравилась открытая концовка песни, где Кордэй задаёт кучу вопросов (это звучит очень сильно).
«But what's your purpose? What's your motives? What's your dreams? What's your goalses? Are your thoughts pure? Are you focused? This a real nigga diagnosis, Are your friends real? Are they bogus? Are they by your side at your lowest?»
Trap vibe («Wassup»).
Кажется, что это самый яркий трек. Но в реальности, это "типичный" бэнгер, который запомнит большинство, но который не имеет особого смысла в рамках творчества Кордэя. Понимаете о чём я?
Мы поняли, Cordae может делать трэп-бэнгеры о богатой жизни, построенные на хвастовстве. Но разве поэтому его слушают и разве поэтому, его предыдущий тейп номинировали на Грэмми? Хотя у нас есть пример, когда бэнгеры от Кордэя несут иной смысл и звучат также качёво.
Но давайте о плюсах.
1) вы точно не ожидали услышать такое развитие на первых секундах трека.
2) кросс-читка в куплетах — просто отличное решение, она вытягивает весь первый куплет и делает второй ещё более крышесносным.
J. Cole vibe («Thornton Street»).
На мой взгляд - это самый интересный трек этой епишки.
Классический сторителлинг, где в первом куплете Кордэй рассказывает про свою мать, себя, и как живя в трейлере он смог подняться до номинации Грэмми.
«From apartments to trailers, was livin' with granny, Years later, front row, is how we sit at the Grammy’s»
В припеве он показывает, что он такой же человек, как и все мы (иногда даёт слабину, мечтает о том, чтобы разбогатеть, завести семью и детей).
«They say, we all gotta cry sometimes…we tryna get rich one day, Have a house with a wife and some kids one day»
Ну а в третьем куплете он углубляется в свои личные переживания в плане семейных отношений и сожалеет о некоторых вещах, что сделал. Например, что не прислал текст песни «Family Matters» своему отцу:
«Before I dropped “Family Matters,” should've sent him a text, I guess that shit was only right that the resentment was next»
Или о том, что наговорил тёте:
«Almost lost my favorite aunt because of shit that I said».
Круто, душевно и реально. Именно такая музыка, такие истории запоминаются.
В целом, если разбирать текст, релиз становится интереснее, чем он есть на самом деле. Альбом вызвал у меня смешанные впечатления. Темы, которые поднимаются в треках, заставляют ассоциировать себя с артистом, потому что у тебя могут быть те же проблемы, мысли и переживания. Но я считаю, что главный недостаток этого EP - трек «Wassup».
Он явно лишний, хоть и крутой. «Just Until…», как разогрев перед лонгплеем - очень неплохо. Только вот разница в 10 месяцев между выходом альбома «From A Bird’s Eye View» - это такое. Энивэй, не самый плохой EP, который я слышал, но цепляет лишь моментами. Благо есть примеры от более крупных исполнителей, когда 3 трека могут быть сногсшибательными и что по тексту, вайбу и эффекту - могут переплюнуть любой альбом (я про EP Joey Bada$$ & EP Drake’a). Увы, это не наш случай.