Всем привет! Ну вот и настал момент, когда рас и навсегда необходимо разобраться с наболевшим у всех поколений вопросом: хороший ли новый альбом Куни Восточного, или это распиаренный донельзя кусок? Сразу скажу, здесь вы получите максимально предвзятое мнение человека, который скорее скептически, нежели положительно относится к религиозной составляющей этого альбома, которая как видно из названия - стоит во главе всего (это чтобы потом не было лишних вопросов).
Я думаю вы все уже заценили долгожданный, многострадальный и неоднократно переименованный альбом легенды хип-хопа, который по смысловой нагрузке в корне другой и якобы гораздо глубже всех его предшественников. Почему? - Все из-за общей объединяющей религиозной темы, которую смогут по настоящему прочувствовать только верующие люди. Но, Куни Восточный сделал очень правильную и хитрую вещь: даже не читая текстов и вообще не вникая во все тонкости и грани этого тейпа - он скорее всего многим зайдёт, ибо звучание большинства треков, аранжировка, биты, хор sunday service - всё это в совокупности создаёт реально качественную музыку, которую просто приятно слушать, даже не задумываясь о смысле треков. Тема такая, что даже в треках, которые мне не зашли, структура настолько проработана и сложна, что реально интересно вслушиваться в мельчайшие детали, особенно прикольно "ловить" отголоски бит паков и сэмплов из прошлых альбомов.
Но по идее же, главное в этом альбоме - это текст. "Sing 'til the power of the Lord comes down" - именно такой девиз мы можем услышать в треке «Every Hour, который открывает альбом. Его исполнил госпел-хор Sunday Service, завораживающие выступления которых мы часто наблюдали в последнее время на видосах с различных фестивалей. Трек хорош, как интруха или интерлюдия, но лично я считаю, что это слишком "церковный", как бы это парадоксально не звучало, трек для альбома, который рассчитан на массовую аудиторию и должен привлечь народ, а не оттолкнуть (после второго прослушивания - я всегда его скипаю). Пример удачной комбинации церковной темы и хорошего трека - "Selah". Вот такой трек звучит действительно грандиозно. Читка, текст и особенно момент с переходом на припев и дальнейшее продолжение второго куплета, с ещё большим нагнетанием атмосферы. Обидно лишь, что альбом скорее сборник треков +- в одной тематике, нежели что-то цельное - нет ни грамотных переходов, ни интерлюдий, что печалит.
"Follow God" - единственный трек, который 200% понравится абсолютно всем. Из-за бита, из-за крутой читки, даже из-за текста, но огромнейший минус - он короткий, да ещё и в конце Канье просто испортил всё своим аутро (bruh). Второй пример удачной комбинации составляющих - "Closed On Sunday". Ещё когда были сливы с ранних прослушиваний альбома, и появился 30 секундный отрывок этого трека, я вам сразу сказал - ЭТО БЭНГЕР! Один из лучших со времён "Life Of Pablo" no cap! Также - это один из самых грустных треков на альбоме, который звучит как мольба, просьба и молитва одновременно. Он вызывает у меня смешанные чувства жалости и понимания одновременно, но, его хочется переслушивать, потому что эта меланхолия немного расслабляет от всей чрезмерной радости и восторженности на протяжении всего альбома ну или как минимум потому, что он короткий и явно недоделанный. За это я никогда не прощу Канье, он совершил преступление, сделав этот трек всего лишь 2.5 минутным сниппетом. У этой песни была такая многообещающая перспектива, а что сделал Куни - плюнул и сказал, что "итак сойдёт", "пойду пожалуй уберу все маты и сделаю остальные песни религиознее на пару со священником". Это конкретная беда, но о ней я выскажусь в заключении.
Бит в треке «On God» прямо таки вселяет мотивацию и стимул, но лично мне не заходит такие минуса (и мне абсолютно плевать, что его в том числе делал и Пьер Борн). Текст конечно сногсшибательный - за каждой строчкой огромный бэкграунд, да и в целом текст реально мотивирует настолько, что прямо хочется встать с кровати и пойти что-то сделать. А вот песня «Everything We Need» с Ty Dolla $ign на фите оказалась достаточно лёгкой и попсовой. В ней постоянно повторяется одно и то же и нет ни малейшего развития мелодии. Она не портит общей картины альбома, но и никак не дополняет её. Многострадальная "Water" мне не зашла вообще. "God Is" типичная боголюбивая песня, которых миллион и Канье, как ни странно, не самый лучший исполнитель для подобного рода песен - лучше послушать что-то из более классического, нежели хриплого рэппера из Чикаго, пытающегося петь (что как я понял было "фишкой" трека и должно было сыграть на эмоциях, но не фартануло). "Hands On" - странный эксперимент, который лучше слушать без слов. А вот «Use This Gospel» получилась прям огонь . Канье удалось объединить в себе инструментал, который вызывает мурашки начиная с первых секунд фортепианной партии заканчивая во всех смыслах божественным соло саксофониста Kenny G в самом конце. Трек сильный и проникновенный, продуман до мелочей. Ну и кроме Kenny G, достаточно весомым также является присутствие группы Clipse в сборе - Pusha T и No Malice, у которых между собой были какие-то тёрки.
Я думаю "Jesus Is King " надолго отложится в памяти фанатов Канье, ведь это взгляд на рэп музыку под призмой сильнейшей веры и религии, и ведь это очередной провальный тейп после "The Life Of Pablo". Единственному человеку, которому будет комфортнее и роднее слушать этот альбом - так это верующему человеку. Но будучи просто ценителем качественной музыки - скорее всего этот альбом будет интересен только с технической стороны. Канье попытался доказать, что хип-хоп музыка вновь может говорить нам о настолько святых и важных вещах, поднимать с колен и открывать взгляд на светлое будущее. Но опять же - это не очень хорошо воспринимается с такой агрессивной агитацией. Есть немало рэпперов, которые читают христианский рэп и звучат намного лучше и каноничнее для рэпа (помните я рассказывал - Lecrae или тот же NF из недавних обзоров). Я не против такой музыки, хоть и не отношу себя к числу верующих людей и вполне могу послушать соул, джаз или госпел группы с религиозной тематикой, чей уровень будет намного выше, хоть они не так известны, как Куни Восточный (facts).
На западе все разделились на 2 лагеря, на тех кто хейтит Канье, за подобную спекуляцию верой (и я придерживаюсь скорее такой же точкой зрения, ведь религия в США - это неплохой бизнес, который не облагается налогами и это лишь верхушка айсберга) и те кто говорят: "отстаньте от человека, что плохого, что он поверил в бога и говорит об этом". Ничего в этом плохого нет, разве что только своей верой в бога, переходящей в одержимость - Канье просто похоронил всю новаторскую составляющую гениального и порой сумасшедшего музыканта внутри себя. И такого Канье я слушать не готов, только выборочно и только в порядке исключения, и как фанат его прошлых релизов, я скорее остановлюсь на них, ведь мне кажется, что "Life Of Pablo", "808s & Heartbreak" и "Yeezus" останутся последними альбомами в его дискографии, которые в корне перевернули игру и задали тренды музыки на годы вперёд. Мое предчувствие говорит, что больше такого не будет, и надеюсь, что я окажусь не прав...