Всем привет! Весной 2018 года я вам прикалывал тогда ещё ноунейма, очень перспективного ноунейма, который пытался вырваться из андерграунда. На данный момент в копилке артиста 5 микстейпов, на самый значимый из них, "IWasVeryBad" (на который я делал обзор) и как раз после него IDK обрёл более широкую популярность. Всё закономерно - он прыгнул выше головы и попал в точку, людям понравилось, осталось держать планку, что он и сделал, поучаствовав во множестве проектов в 2018 (фиты с Denzel'ом Curry, A$ap Ferg'ом, Token'ом, Saba), но главным его занятием в 2018 был новый альбом, дебютный полноформатный альбом, в котором он должен максимально проявить себя.
Помните, я выкладывал сторис с клипом на трек "Digital"? Типа этот клип был снят за короткий срок, выпущен на ютуб и о чудо, сразу же после него IDK подписал контракт с лейблом, из-за чего "Is He Real?" собственно получил хороший пиар, а не остался андерграунд проектом, как прошлый tape. Так вот, я думаю что всё пошло чуточку иначе и лейбл его нашёл ещё в 18 году, когда были вот те самые фиты, про которые я рассказывал. Лейбл как раз затестил скилл IDK, проверил спрос, и уже официально объявил своё причастие только во время промо-компании, иначе бы пошли вопросы. Плохо ли это или хорошо? Конкретно в этом случае - хорошо! IDK дали все ресурсы, промо и возможность без лишней нервотрёпки записать альбом (вернее доделать, т.к. вроде бы этот тейп должен был выйти ещё в 2018 вместо "IDK & FRIENDS").
В прошлом релизе я говорил, что IDK похож на молодого Kendrick'a и отчасти со мной согласились бы многие. Но в этом релизе, от стиля Кендрика остался разве что похожий мотив на треке "24". Теперь я не могу отделаться от мысли, что IDK напоминает мне старого (но только в нашем случае - бюджетного) Канье 2011-2016 годов, от "Watch The Throne" до "The Life of Pablo". Очень много знакомых фишек во флоу, даже кажется, что в минусах есть похожие приёмы, ведь нотки того стаффа прям чувствуются. Также, как и Канье свои, IDK продюсировал этот tape, но знаете в чём разница? Канье гений или сумасшедший (выбирайте сами), а вот в IDK абсолютно не чувствуется ни то ни другое, он просто парень с неплохим вкусом, интересной точкой зрения, которому есть, что сказать и у которого есть своё видение музыки, скорее вектор, которого он придерживается.
Кстати об продюсерах, кроме IDK за аранжировки отвечают: BLWYRMND, Calvin Valentine, Dante Marinelli, DJ Alizay, D-Tonez, Eden Eliah Nagar, Efosa Beloved, Frank Dukes, Kal Banx, Obi Nwadije, Rascal, Razjah, Skhye Hutch, Thelonious Martin и Wallis Lane. А на фиты залетели Burna Boy, GLC, JID, Pusha T и Tyler, The Creator (да-да, он был в одной из интерлюдий).
Чтобы не портить вам впечатление, я кратко выскажусь по особо-понравившимся мне трекам. "42 Hundred Choices" - короткий, но очень интересно адаптированный под динамичный минус трек, который судя из названия отсылает нас к общему количеству религий по всему миру (4200), только вот причём тут они и текст трека - я так и не понял, хаха. "Alone" - короткая история IDK про школьные годы и то, как он далеко зашёл с тех пор. "24" - новый "HUMBLE". "Lilly" - как раз тот трек, где можно наглядно услышать сходство с Канье (особенно второй куплет), но это не делает его плохим, тем более там текст вполне ничего. "Porno" - самый неожиданный трек на этом релизе. Я сразу, как услышал минус подумал - damn, тут должен быть Pusha T! И он начинает читать во втором куплете. А вишенкой на торте стал J.I.D., который "охлаждает наше трахание" в конце трека. Вообще трек звучит словно продолжение "Sociopath" от того же Пуши (я вам недавно прикалывал его в телеге). "Digital' - вы все прекрасно слышали, это дикий бэнгер. "Michael What TF" - "Black Skinhead" от IDK be like (или любой трек с Yeezus). Снова Канье и снова звучит великолепно. Этот трек - первая часть большой истории о проблемах IDK со своим отцом и о том, как это повлияло на здоровье матери. 2ая часть - это трек "Julia", но он звучит именно как рассказ, не как песня, поэтому он мне не понравился. Также мне не зашёл "European Skies", мне он показался слабоватым во всём, кроме минуса. Минус, просто шедевр (особенно скрипка в конце).
Знаете, я был удивлён, что в Омэрике очень холодно отнеслись к этому релизу (дикого hue-sosa конечно не было, но рецензенты решили не расхваливать этот альбом, поставив ему оценки выше среднего). С чем я категорически не согласен! Ещё в "IWasVeryBad" были зачатки концептуальной движухи, теперь пожалуйста - полностью концептуальный релиз, с интерлюдиями, разноформатной, но при этом актуальной музыкой. Да, это не прорыв и не Ниагарский водопад эмоций, как у Tyler'a например, но у парня не так много опыта, как у таких мастодонтов индустрии. Он делает музыку на своём уровне, который между прочем выше, чем у многих релизов в этом году. Давненько я не слушал что-то настолько взахлёб и чтобы мне это не надоедало. Альбом просто перенасыщен бэнгерами, причём не беспонтовыми, а реально качественными и разноплановыми. Даже если убрать все интерлюдии и парочку неудачных, на мой вкус и аромат(с) треков, останется 9 - девять потенциальных бэнгеров, которые будут качать вас и ваши колонки при любом раскладе. И поэтому, я считаю что IDK и его новый тейп заслуживают...