Окей!
Skepta x Chip x Young Adz
Insomnia
Insomnia
Insomnia

Insomnia

Skepta
x
Skepta
x
Chip
x
Young Adz
2020 • 12 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Ревью
Insomnia

Альбом от трёх британских представителей хип хоп культуры Skepta, Chip и Young Adz увидел свет 27 марта этого года. И уже за месяц успел набрать существенную популярность (третье место на UK Albums chart), а также это первый полноформатный альбом Young Adz и третий альбом Chip (а он не выпускал их уже 9 лет). Забегая наперёд, могу сказать, что я думал, что альбом получится очень граймовым (а вероятнее всего - этого ждали все), конкретно в стиле Скепты, но в силу того, что на tap'e присутствует Young Adz, звук в некоторых треках получился достаточно попсовым.

Вообще касательно Young Adz у меня очень неоднозначное мнение. С одной стороны, сложно судить артиста по его дебютному альбому, а уж тем более, когда этот альбом записан с двумя более опытными исполнителями. Но с другой, мне кажется что ну очень уж Young Adz посредственный. В треках ему в основном отводятся припевы, которые записаны со стопроцентной обработкой и подача ну, мягко говоря, простовата. К счастью, в «Insomnia», есть достаточное количество годных треков благодаря участию Skept’ы и Chip’a.

Опенинг-трек - это «Mains». Я не могу сказать, что он зацепил меня каким-то особенным битом, флоу или подачей. Трек достаточно спокойный и равномерный. Очень хороший парт Скепты, что не удивительно, зная уровень артиста. Максимально узнаваемые рифмы и британский акцент, все в его стиле. И кстати уже Young Adz тут потерялся. Наверное один из моих любимых треков альбома - это «Golden Brown». Суперский chill, где есть замечательный куплет Скепты с не менее замечательным припевом. «She’s addicted to the melanin. Golden brown, golden brown».Тут меня даже не бесил куплет Young Adz, потому что весь трек пропитанный очень расслабленным vibe'ом, вышел гармоничным, но тем не менее не скучным. «Waze» - второй любимый трек, и наверное самый завирусившийся трек с альбома и это нормально, потому что он сделан в очень популярной манере рэпа сейчас. Агрессивный, но вместе с тем достаточно тусовочный. Громкие высказывания, алкоголь и наркотики. Очень заезженно конечно, но это вполне потребляемый продукт (хотя я считаю, что тут too much упоминаний про наркоту, словно специально байтят эту тему). А, ну и конечно, заедающий припев Young Adz, который полностью положен на автотюн, как вишенка на торте для того, чтобы народ воспринял всё как надо. Ну и конечно, спасибо Cardo за столь сочный бит и Скепте, за то что он тащит этих двоих, без него альбом явно был бы обречён. Далее мы слышим единственный фит на альбоме, да и то, в силу огромного количества исполнителей, самого Dirtbike LB поместили на последний куплет и я как-то даже особого внимания на него не обратил. Зато тут очень годный парт Chip’а, я вообще считаю что флоу его и Скепты хорошо сочетаются, чего вообще не скажешь о Young Adz.

Третий мой любимый трек на альбоме - «St Tropez»! Какая же бомбичная идея была засэмплить в качестве припева песню M.I.A - «St Tropez» ещё и в миксованой ускоренной версии. Глубокий, качающий бит и короткие куплеты, которых сполна хватает и они не отвлекают от общей картины. Хотя если вчитаться в тексты, они достаточно грязные, что собственно в стиле всего альбома, но это не мешает насладиться по-настоящему качественным треком. В текст «Insomnia Interlude» можно сильно не погружаться, ибо в нем кроме перечисления всех видов наркотиков, по сути больше ничего нет. Да и сам трек проходящий, один из тех, где все вытягивает Скепта. «Star in the Hood» перенасыщен партами Young Adz, их тут аж три, если я не ошибся. Возможно его творчество мною недооценено, но я правда не слышу ничего удивительно, интересного и тем более крутого в его флоу. Надеюсь, что он найдёт себя и стрельнет ещё каким-нибудь невероятным способом, но сейчас уже очень сложно найти уникальность, когда ты изначально начинаешь с такой посредственности (хотя чем чёрт не шутит). Трек «Mic Check» цепляет приятным женским вокалом на фоне и танцевальным ритмом, в задумке неплохо звучит, хотя по-моему - через чур попсово. То, о чём я и говорилл в начале: от классического грайма Скепты в этом альбоме очень мало осталось, к сожалению или к счастью. В «Traumatised» кстати были добавлены крошечные инструментальные проигрыши, вроде саксофона, они добавляют ему немного самобытности. В остальном он обычный, а ещё я не понял связи в тексте вообще, припев вроде бы про более душевные проблемы «I told bae to give me time», а куплеты схожи с «Insomnia Inerlude» и «Waze».

Если вы уже заскучали и всё ждали стандартного Скепту - включайте «Sin City», тут у него очень дерзкий парт, с резкими окончаниями, очень неотесанно, агрессивно и с крутой подачей. Но опять Young Adz залетает в конце со своими распевками и немного меняет настроение трека. Я был очень рад услышать первый (и единственный) трек с более менее глубоким текстом и смыслом - «High Road». Как минимум такие строчки как: «Who taught you to be versatile and took the stones for it?» и «And I ain’t waiting to die, I’m tryna live in heaven». Последним треком альбома «Insomnia», представлен «Intro» (иронично, а может невероятная концепция). Он идёт всего 1:10 и правда напоминает интро. Кстати, впервые за весь альбом, голосовые кривляния Young Adz в самом конце трека оказались в тему.

Мое мнение сформировалось ещё в самом начале и я понял, что не смотря на то, что альбом видимо и задумывался быть минимально агрессивным и больше рассчитан на масс-продукт, как раз агрессии тут и не хватило. В Insomnia есть отличные композиции вроде «Golden Brown», но и коммерческого тоже не мало. Думаю, если бы Young Adz’а заменили на кого-то более опытного и профессионального, работа получилась бы интереснее. А так, слушать можно, особенно если вы фанат Skept'ы, хотите рассмотреть его немного с другой стороны и порой, вам не впадлу проматывать несколько куплетов, чтобы добраться до него самого.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes