Ну что хоумисы, долгожданный, спорный и уже прилично-нашумевший "IGOR" увидел свет и пора бы нам с вами его обсудить, и главный вопрос - почему ИГОРЬ? По одной из версий - это отсылка к уродливому горбуну-слуге Виктора Франкенштейна, которого тайлер собственно и закосплеил на обложке. Такие дела.
Я хотел бы начать с очевидного и местами исчерпывающего пояснения от самого Tyler'a, которое он опубликовал незадолго до drop'a самого альбома: "Это не Bastard, это не Goblin, это не Wolf, это не Cherry Bomb, это не Flower Boy. Это IGOR. Произносится как EEE-GOR (ИИИ-ГОРЬ). Не погружайся в него, ожидая рэп-альбом. Не погружайся в него, ожидая какой-либо альбом. Просто прыгай внутрь. Я верю, что первое прослушивание от начала до конца воспринимается лучше всего. Никаких перемоток. От начала до конца. Не отвлекайся ни на что. Не смотри на свой телефон, не смотри телевизор, не разговаривай. Все внимание на звуки, чтобы ты мог сформировать свое мнение об альбоме". И да - этот релиз (хотя бы 1 раз) нужно прослушать именно по этому гайду, так как всё впечатление РЕАЛЬНО может испортиться от поверхностного прослушивания (говорю как человек, который слушает множество альбомов и который именно так (неправильно) сделал, после чего мне пришлось заново прогонять tape от начала до конца).
Олды могут вспомнить, что я как и немногие слушатели Tyler'a, впрягался за "Flower Boy", в то время как на каждом углу его просто смешивали с дерьмом, ведь тогда, как и сейчас все почему-то ожидали самый дичайший рэп-альбом, а получили экспериментальный хип-хоп во всех его аспектах и проявлениях. Хотя, самое забавное что в "Flower Boy" больше рэпа, чем в "Cherry Bomb" (который мне в своё время очень не понравился), но "IGOR" как раз таки больше из всех альбомов похож именно на "Cherry Bomb" в плане подачи и материала в целом. Важно понять - Tyler, The Creator не просто обычный рэппер, он как Куни Восточный, как A$ap Скотт - он тот человек, который оказывает влияние на ВСЮ индустрию, создаёт тренды, а не следует по течению, как делают 95% остальных артистов!
И каждый альбом Tyler'a достаточно отличался от предыдущего (да, фишки, стиль прослеживаются от релиза к релизу, но картина в целом каждый раз выглядит иначе). Что хочу выделить: Первое - альбом чем-то мне напоминает "Life of Pablo", ни звуком, а скорее подходом с технической точки зрения. И ещё одно сходство с Канье - трек "I THINK" - мотив очень напоминает "Stronger" и ещё какой-то трек, не могу вспомнить название, но звучит действительно круто. Второе - это то что Тулер очень сильно перемудрил с войс-эффектами и во многих треках становится обидно, что он не читает\поёт своим настоящим голосом, потому что без эффектов некоторые треки 200%, что получились бы намного сильнее, чем есть сейчас. Получается такое дело - в живую все эти песни будут звучать лучше, чем в записи. Хорошо это или плохо, я честно не знаю - решать вам! - но если так оно и будет (а я проверю, благо записи концертов будет достать не сложно) - то это дикий фэйл. И третье: безусловно, главная фишка этого релиза - это звук. Какие бы не были мои доёбки к войс-эффектам, как бы Тайлер не промахивался (или ошибался) в плане вокала, именно из-за этого альбом звучит лампово, душевно и искренне. Здесь присутствуют знакомые, или я даже сказал бы фирменные синты Креатора, временами смешивающиеся с классическими для хип-хопа сэмплами, или плавно перетекающие в Soul или даже R&B формат, а затем без предупреждения взрывающиеся тяжелые мотивы, более привычные в роке, нежели в хип-хопе (хотя Тайлер с самого начала юзал нечто подобное в своей музыке) - это лишь малая часть того, что можно описать, говоря про “IGOR”.
Тайлер является эксклюзивным и единственным продюсером этого tape'a, и поэтому, чтобы максимально передать ту или иную атмосферу, чувства - он вполне может себе позволить ни читать или ни петь вовсе - всё ради концепта (это был ответ на участившиеся вопросы в директе, странно что вас забеспокоил именно этот момент). Гостями в этом релизе стали Al Green, A$AP Rocky, Charlie Wilson, Frank Ocean, Jerrod Carmichael, Jessy Wilson, Kali Uchis, Kanye West, King Krule, Lil Uzi Vert, Mild High Club, Pharrell Williams, Playboi Carti, Ryan Beatty, Santigold, slowthai и Solange, но в большинстве треков вы даже не узнаете голоса вышеперечисленных ребят, так как они сильно обработаны, а зачем? - одному Тайлеру известно.
В итоге, что хочу сказать - этот релиз полон загадок и недосказанностей, декодингом которого по-любому займутся фэны, а нам еще предстоит узнать о каких-либо неожиданных поворотах или приколах (я к сожалению не настолько онглэчанин или фанат, чтобы пояснять за такие вещи). Релиз по истине крутой, но я бы не сказал, что его можно слушать 24\7. Он предназначен под определённый SHMOOD, обладает удивительным вайбом и атмосферой, которые ещё нужно "словить" и главное - проникнуться ими, ведь если этого не сделать, если вы к этому не расположены и для вас это совершенно другая планета - скорее всего вам не зайдёт (за исключением пары треков). Как по мне - звучит, словно хороший саундтрек к какой-то крутой короткометражке или любительскому мини-сериалу. Мне очень понравилось обилие экспериментов и нетипичных решений, в сравнении с материалом других исполнителей, и именно за это мы и любим Tyler'a. Блин, на самом деле так много всего вам хочется сказать, но думаю что обзор получился итак слишком большой, поэтому учитывая тему с голосом, одной 14-секундной интерлюдией, которая заявлена, как трек, и двумя ну совсем не понравившимся мне треками, альбом получился на ...