Хип-хоп культура еще со времен своего зарождения была неразрывно связана с модой и стилем. Звезды конца 70-х – начала 80-х одевались в лучшие глянцевые наряды как звезды диско. Затем появилось то, что принято считать предтечей «стрит-вира» – Run-DMC и их черные костюмы Адидас, белые кроссовки Adidas Superstar и черные шляпы. Но и высокие бренды всегда притягивали ребят с улиц, но далеко не все могли себе это позволить. На сцену выходит портной из Гарлема – Дэппер Дэн, который стилизовал одежду под такие бренды как Гуччи, Луи Виттон и т.д. И так мода стала глубже проникать на улицы, модифицироваться и приобретать отличительные хип-хоп черты. Если говорить о хип-хоп моде, то сразу в голове возникают ассоциации – кепки Kangol; снепбэки New Era; Тимберлэнды; Джорданы; белые Nike Air Force 1, которые воспевал Нэлли; баскетбольные джерси и т.д. Последние элементы часто ассоциируются с хип-хопом нулевых годов. И, говоря об уличной моде этого периода, вспоминается человек, который оказал на стрит-вир нулевых огромное влияние – Томоаки Нагао, более известный под псевдонимом Ниго.
Еще будучи обычным японским подростком, Ниго увлекся хип-хоп культурой и просто влюбился в нее. Он слушал таких классиков жанра как Public Enemy, LL Cool J, Beastie Boys. И в это время он решил попробовать себя в диджеинге. Он выступал в различных клубах и в итоге смог перебраться в Токио. Он получал образование модельера, но не оставлял свое увлечение музыкой, а грамотно сочетал в себе эти две стороны. В Токио он познакомился с нужными людьми, которые стали его близкими товарищами – Хироши Фудживара и Джун Такахаши. Вместе они открыли магазин Nowhere, в котором продавали востребованную у молодежи одежду от известных брэндов. Это позволило создать базу для осуществления мечты Ниго – создание собственного брэнда. И на свет появился A Bathing Ape, или же просто BAPE. Простота и удобство в сочетании с неповторимой атмосферой модной и тусовочной Японии покорили не только родину Ниго, но и Америку. На брэнд обратили внимание такие величины как Фаррел, Канье и Лил Уэйн. С Фаррелом они стали даже близкими друзьями, что привело к созданию не менее известного брэнда Billionaire Boys Club. К тому же Фаррел вместе с Чедом Хьюго активно сотрудничали с группой Ниго – Teriyaki Boyz, которую многие помнят по саундтреку к фильму «Тройной Форсаж: Токийский Дрифт». В группе Ниго выступал в роли диджея.
В западной рэп-тусовке вещи от Ниго разлетались, как горячие пирожки. Его бренды набирали обороты и приобрели чуть-ли не культовый статус. Но все-таки, в начале 10-х BAPE нес убытки, и его выкупили, а Ниго лишился поста креативного директора. Но он продолжил дело фэшн-визионера – развивал брэнды Billionaire Boys Club, Ice Cream, Human Made, тесно сотрудничал с Adidas и Uniqlo, а на сегодняшний день он является креативным директором Kenzo. И при этом, он не теряет своей связи с хип-хоп-коммьюнити, с ним сотрудничают все – от его старых друзей до новых молодых рэперов. И Ниго решает увековечить свою любовь к хип-хопу. 25 марта 2022 года он выпускает альбом «I Know NIGO!».
На альбоме же сам Ниго не выступает в роли рэпера. Он решил примерить на себя образ диджея Халида. Но если Халид собирает на свои огромные лонгплеи главных хит-мейкеров современности, то Ниго собирает своих друзей, которые обожают его одежду, а он обожает их творчество. На этом небольшом альбоме собрались, как проверенные временем товарищи (Фаррел, Терияки Бойз, Кид Кади, Пуша Ти), так и относительно новые игроки (Рокки, Лил Узи, Ферг, Тайлер). Можно увидеть то, что в основном тут собрались главные модники хип-хопа, новые визионеры стиля. И неудивительно, что Ниго решил посотрудничать с ними, собрать их в свою команду all-stars of all time, ведь творческие люди всегда поймут творческих людей, найдут точки соприкосновения и сделают потрясные вещи.
Альбом не содержит эпилогов, не готовит слушателя, а сразу бьет в голову, ведь на первом треке закадычные друзья: дуэт, который все обожают и от которого ждут больше нового материала – Рокки и Тайлер. Трек называется «Lost & Found Freestyle 2019».
И он моментально переносит нас в атмосферу эры микстейпов, когда два рэпера читают на понравившиеся биты, читают о чем угодно, не стремятся попасть в чарты, соревнуются друг с другом и делают это в свое удовольствие. Именно этот дух дружеского соревнования с различными подколами и создает обалденную химию между Тайлером и Рокки.
Трек состоит из двух частей – на одной парт Рокки, а на другой читает Тайлер. За музыку на треке ответственен Гектор Дельгадо, штатный диджей Ракима. За основу бита для Рокки был взят бит с трека Слим Тага «3 Kings».
И Рокки просто уничтожает его своей харизмой. Уже с самого начала он выдает забавный панч, что он «просто ждет своих отчислений, прям как Соулджа». Он отсылает нас к Соулджа Бою и к его вечным словам, ставшим мемом, о том, что Соулджа Бой был везде первым, а остальные рэперы должны платить ему за то, что он это придумал. В первой половине его голос запитчен, что моментально переносит нас во времена его культового «LONG.LIVE.A$AP». Также Рокки читает о своей привлекательности для женщин:
«Некоторые девушки кидают мне бюстгальтеры, некоторые кидают мне розы. Они теряют сознание на концертах, если я вдруг замечаю кого-то из них»
Еще он говорит о своем успехе и превосходстве над другими рэперами: «Мы с тобой не одинаковые, я не веду себя как отстойный чувак». В конце он советует оппоненту поменять банду, поменять свой ритм, прям как в треке, который сейчас играет.
Меняется бит. Во второй части за основу взят трек того же Слим Тага «Like A Boss», и врывается Тайлер.
Если у Рокки образ богатого и ухаживающего за собой любимца женщин, то Тайлер настоящий хулиган и вандал, который не полезет за словом в карман.
«Твои 808-ые уже высохли, тебе лучше бы их смазать… Думаю, что он отсосал бы мне, а потом поцеловал свою девчонку»
На протяжении всего куплета Тайлер вновь доказывает то, что он не разучился читать грязный рэп. Также упоминает свой собственный бренд GOLF: «Нахер рэп, я зарабатываю этим словом из четырех букв». Куплет Тайлера полон бахвальства. Например, он хвастается своим бумером цвета спермы с голубым салоном, а от пересчета денег его ладони покраснели. Этот трек будто заявляет то, что на этом альбоме нет треков по стандартной схеме хита – артисты делают то, что им в кайф, веселятся, делают стиль, а Ниго, как продюсер релиза, распахивает перед ними двери, чтобы на этом релизе воплотить то, что они действительно хотят.
Следующий трек «Arya» вновь принадлежит Рокки. Трек с потрясающим битом, в котором сначала тебя окутывает пианино, но затем его пожирает драм-партия, и начинаешь качать головой и проникаться этой музыкой.
Название отсылает к Арье Старк – героине сериала «Игра престолов». Она составляла список тех, кого она хочет убить. И Рокки делает то же самое, поэтому и сравнивает себя с ней: «Арья, просто добавил кучу ваших имен в свой список». Еще Рокки хвалится своими Джорданами, своим большим старым АК, цепями, одеждой брэнда Ниго Human Made. Также говорит о коллекции одежды от Рафа Симмонса, которая затем достанется его детям. А еще у него уже iPhone 23. Стильный трек полный стильного бахвальства в духе Рокки. Его манеру не спутаешь ни с кем. И как раз тут можно проследить ту самую концепцию, которая заметна и в одежде Ниго – уличный стиль с элементами высокой моды.
Следующий трек – очередное воссоединение культового дуэта Clipse, состоящего из Пуши Ти и его родного брата Малиса (сейчас он серьезно увлекся религией и добавил к своему псевдониму частицу «no», т.е. «не злодей»). Трек называется «Punch Bowl».
Бит – дело рук Neptunes, т.е. Фаррел и Чед Хьюго, которые тесно сотрудничали с дуэтом и сделали инструменталы для большинства их треков, в том числе для их главных хитов «Grindin» и «Mr. Me Too».
В «Punch Bowl» Пуша и Малис читают о своем успехе, который последовал после начала их рэп-карьеры и завершения их наркодел. Они уже не те молодые ребята из Вирджинии, которые читали о том, как они толкали коук и сколько денег они зарабатывали на этом. Они серьезные игроки, бизнесмены, которые заботятся о своих близких и хотят для них только лучшего.
«Чаша полна ключей от машин для всех моих друзей. Возьми свой собственный Бенц»
Пуша читает о том, что он избавился от кошмаров, когда федералы врываются в дом, он разделил жизнь на «до» и «после». Теперь его друзья и родственники в достатке, у него хорошие часы, отпуск в лучших местах планеты, а на заднем сиденье Роллс-Ройса Куллинан стоит детское автокресло. В припеве Пуша читает о том, что теперь перед домом его мамы новая машина, он общается с Бараком Обамой, а его адвокат смог бы вытащить из тюрьмы самого Джеффри Дамера, серийного убийцу.
Малис говорит о том, что его жизнь – благословение.
«Крылья поднимаются, будто на Порш Каррере. Мечты все еще королевские, как у Коретты»
Последняя строчка – отсылка на жену Мартина Лютера Кинга – Коретту Скотт Кинг и на фразу Мартина о том, что у него есть мечта. После смерти мужа Коретта продолжала нести в себе мечты Мартина и старалась реализовывать их. В конце Малис говорит о том, что его корона подкосилась, поэтому ему нужно ее поправить. Отличный трек от мастеров своего дела, которые прошли долгий путь к славе и стали примером для подражания многим современным рэперам.
Трек «Functional Addict» – коллаборация между Фаррелом и Ганной.
Трек вновь полон самовосхвалений – драгоценности, золотые зубы, девочки и т.д. и т.п. В треке мало каких-либо интересных строк. Их нет ни у Фаррела, ни у Ганны, но можно оценить идею трека. Фаррел называют некую женщину «наркоманкой» за то, что она погрязла в погоне за богатыми мужчинами, погрязла в развязном образе жизни. Он призывает ее разорвать эти оковы, но понимает, что это бесполезно. Из интересного можно отметить необычный бит от Фаррела, который является неким переосмыслением битов в духе bay area.
Композиция «Want It Bad» – сольный трек от Кида Кади.
В треке чувствуется потрясающая электронная или даже космическая атмосфера с элементами грандиозной вечеринки. Мы будто отправляемся на космическом корабле на тусовку, которая проходит на другой планете. Кади предстает перед нами в образе некого космического путешественника, который летит исследовать неизвестные дали в надежде найти там то, что даст ему счастье.
«Я очень сильно хочу этого. Нет пути назад. Я наконец-то на подъеме, поднимаюсь все выше и выше, а мне все мало. А это для тебя. Пошли со мной и возьмешь себе немного»
Кади зовет нас в свое путешествие и говорит следующие слова:
«Жизнь очень быстрая. Выходите из своей зоны, совершайте невозможное. Всю ночь мы будем делать то, что нам нравится, мы переживем эту битву. Мы пришли летать, а не для того, чтобы что-то терять. Я нахожусь во сне, ничего не будет по-прежнему. Это мой мир, который я себе воображаю»
Мы перемещаемся в мечты Кади, в его электронные космические сны, в котором он бороздит просторы космоса и делится с нами этими впечатлениями. Потрясающее чувство, созданное потрясающим исполнением Кади и музыкой Фаррела.
Следующий трек «More Tonight» – воссоединение японской группы Teriyaki Boyz.
Отличный трек для вечеринки, в котором авторство бита вновь принадлежит Фаррелу. Трек как раз посвящен веселью, в котором исполнители призывают отбросить рутину, отбросить беспокоящие проблемы и просто отдаться своим чувствам и прожить этой ночью ту жизнь, о которой всегда мечтал. Довольно стильный трек, где ребята мастерски миксуют японский и английский. Вновь можно провести параллель с одеждой Ниго – сочетание азиатской и западной эстетики. Трек будто переносит нас в атмосферу ночного Токио с его неоновыми вывесками, быстрыми яркими машинами, яркими людьми. Город, который никогда не спит.
Трек «Paper Plates» весьма необычный.
Это коллаборация Фаррела и второго после Рокки участника A$AP Mob – Ферга. Необычный бит без четкой драм-партии, звучащий как саундтрек к какому-нибудь научно-фантастическому ужастику. А голос Фаррела на припеве похож на обозленного персонажа мультика, который хочет захватить мир. Он говорит:
«Хейтеры щурятся, будто их только что ударили по голове. Пламя снесет этих зомби с дороги»
Ферг же разбрасывается интересными строчками о своем превосходстве над другими: сравнивает себя с Пафф Дэдди, хвастается ювелиркой и деньгами, сделкой с Адидас. Также произносит такие слова:
«Музыка джунглей как у Фелы Кути. Туннельное зрения, нахер группис. Если ты фанат, то как ты меня засудишь. У меня первоклассная мама, но теперь она еще и богатая. Живу круче, чем в треке Бигги “Juicy”. Жизнь слаще лакрицы. Боже, я больнее, чем сифилис»
Неординарный трек, которому придают изысканности строчки Ферга и стиль Фаррела. Бит будто затягивает тебя в эту пучину безумия, из которой очень трудно выбраться.
«Hear Me Clearly» – подарок для любителей Пуши. Этот трек также вошел в его недавний релиз «IT’S ALMOST DRY».
Бит делал Канье Уэст, и тут чувствуется рука мастера. Голова не останавливается ни на секунду, драм-партия и семпл тут же вызывают stinky-face. Ощущаешь себя чуваком с квартала, которому нужно разобраться с воришками товара. Здесь Пуша предстает перед нами настоящим боссом, с которым лучше не иметь дело, если ты задумал что-то против него, или если ты недостаточно хорош.
«Четко услышьте меня, если вы меня боитесь. Просто скажите, что боитесь меня, нахер ваши сказки»
Трек полон зубодробительных панчлайнов о богатстве, крутости и торговле наркотиками, но Пуша делает это настолько мастерски и настолько красиво, что это превращается в произведение искусства, в классику. Мало кто может додуматься до таких строк, которыми орудует Пуша.
«Потратил шесть лямов, чтобы сделать крышу, Гарри Поттер»
Это отсылка на потолок в Хогвартсе, усеянный лампами. Такой же он сделал в своей машине.
«Я двигаюсь под другой ритм как EDM»
Отсылка на поговорку «переходим к новому ритму», то есть «выходим на новый уровень», а EDM как раз славится усилением ритма. Таких панчлайнов можно насчитать множество. В конце первого куплета Пуша говорит:
«Обещания – это когда ты выполняешь свои угрозы»
Пуша в очередной раз доказывает, что является одним из сильнейших мастеров слов на современной сцене, с которым лучше не тягаться, а если и собрался потягаться, то покажи себя на полную. Каждый раз он вновь поднимает планку, а не сдает свои позиции.
«Remember» – дань уважения Поп Смоуку. Его сольный трек, который Ниго вставил в альбом, чтобы выразить свое признание погибшему артисту.
После «Shoot For The Stars, Aim For The Moon» мы поняли, что Смоук это больше, чем нью-йоркский дрилл. Смоук может комфортно себя чувствовать на различных битах. На треке довольно мощный трэп-бит авторства ReddoeBeats и HozayBeats. Фирменный флоу Смоука заставляет все разнести и растолкать всех вокруг. Смоук читает о своем успехе, о своей опасности и о своем бандитском прошлом, обращаясь к ненавистникам.
«Почему ты ненавидишь, чувак? Я знаю, почему ты ненавидишь, чувак. Потому что есть деньги, а теперь их хочешь и ты. Я не выйду на улицу, пока мне не заплатят. Я пытаюсь увидеть семизначные цифры»
В тексте Смоук прямо дает понять, что с ним лучше не связываться:
«Мы дикари еще с ранних времен. Вызывай Бэтмена, ведь я иду грабить. Стучу в дверь, чувак, впусти меня. Мы все еще стреляем в президента, ведь все мои кореша преступники»
Его двухминутный куплет наполнен строчками о его опасности, о его деньгах и о том, что девочка его злопыхателя уйдет к нему. Но феномен Смоука в том, что ему веришь, а строчки не воспринимаются как пустые понты. Наверное, поэтому Смоука часто сравнивают с Фифти, называют его перерождением. А зная любовь Ниго к хип-хопу нулевых, можно предположить, что именно поэтому его зацепил этот молодой артист, чья карьера из-за опасного прошлого продлилась недолго.
Если мы слушали Смоука на различных битах, то вот Лил Узи на дрилл-бите – это что-то новенькое. И это трек «Heavy».
Да, непривычно, ведь Узи не обладает столь мощным голосом как тот же Смоук или Файвио. Но Узи справился. Трек цепляет и заставляет раскачаться. Тема трека классическая для дрилла – крутость, успех и превосходство над оппонентами.
«Я не думаю, что они готовы. В клубе я все еще на вершине, я смертоносен»
Куплеты развивают эту тему:
«Никто не летает так, как мы. Это птица? Это самолет? Нет, это я на частном джете. У меня один глаз всегда открыт. Держи ровно Глок»
Никогда бы не подумал, что услышу от Узи такие слова, которые идут лейтмотивом через весь трек, но чувства стыда эти строки не вызывают. Как уже говорил выше, Ниго будто позволил артистам расслабиться и делать то, что они хотят. И если Узи решил попробовать себя в дрилле, то почему бы и нет. Весьма неплохой эксперимент.
И прекрасным завершением альбома является трек Тайлера «Come On, Let’s Go».
Прослушав его, создается ощущение, что этот трек должен был находиться на альбоме «CALL ME IF YOU GET LOST», но по каким-то причинам туда не попал. Возможно, что так и есть. Поэтому представим, что перед нами вновь новое альтер-эго Тайлера – Тайлер Бодлер. В треке он ожидает девушку у ее дома, ждет пока она соберется и начинает с этого беситься.
«Я сказал твоей заднице быть готовой. У тебя всегда оправдания, а ты ведь знаешь, что это выводит меня из себя. Пунктуальность – мое второе имя. Пунктуальность – это не твое. Ты сказала, что тебе нужно 5 минут, а это было больше 12-ти минут назад»
Во втором куплете мы узнаем то, что они собираются в путешествие, что как раз говорит нам о том, что перед нами тот самый Бодлер. И он начинает нервничать из-за того, что они опоздают:
«Придется оплатить больше, если мы опоздаем на самолет. Нужно лететь, потому что наш катер отходит в 8 часов. А у нас еще ужин на верхней палубе и оркестр»
Мы видим, то, что у Бодлера вновь шикарный отдых где-то в Европе. У него есть все, но такие мелочи выводят его из себя. Он хочет дать своей девушке все самое лучшее, а она не может вовремя выйти из дома, ведь, как она объяснила в конце, делала макияж, чтобы быть красивой для него. Шуточный трек, напоминающий эпизод из ситкома, но Тайлер мастер таких историй, в которых может оказаться каждый, и которые многие могут прочувствовать и сказать: «Дааа, Ти, я тебя понимаю».
Также, трек имеет и визуализацию, которая выдержана в концепции последнего альбома Тайлера – Бодлер в шортах, жилетке и меховой шапке ждет девушку у ее красивого дома рядом с его желтой Феррари Энцо и читает в телефон, имитируя разговор. Вновь прослеживается дух Уэса Андерсона. Хоть трек и в концепции «CALL ME IF YOU GET LOST», он хорошо себя чувствует и на альбоме Ниго, оставляя приятное послевкусие после такого парада талантов.
Альбом получил весьма хвалебные отзывы. Многие говорили о том, что этот альбом еще больше укрепил имя Ниго в хип-хоп сфере как одного из идейных вдохновителей современных артистов. В Rolling Stone писали о том, что этот релиз – свидетельство искреннего восхищения наследием Ниго, которое он заслужил в хип-хоп среде. Это очень веселый и разнообразный альбом, который не заставит скучать. В голосе каждого здесь можно услышать то, что они получают искреннее удовольствие от процесса работы над релизом, делают то, что им по душе.
Вообще, приглашенные рэперы звучат как некие персонажи комикса: Рокки – стильный миллионер, владеющий магическими способностями гипноза; Тайлер – сумасшедший псих, стреляющий из всех орудий; Ферг – маскулинный и безумный супер-солдат; Кади – инопланетянин, чей корабль потерпел крушение и попал на Землю; Пуша – серьезный и принципиальный борец за справедливость; умнейший инженер Фаррел и дружелюбный сосед Лил Узи. Ниго собрал настоящих визионеров, которые обладают индивидуальностью и неповторимым стилем, как и его работы. Поэтому этот релиз можно смело отнести в копилку лучших работ японского модельера и диджея, который смог собрать такой сэт, который надолго останется в головах.