Русская и СНГ муз. индустрия уже настолько широка, что кажется и не встретишь тип музыки, которые менее популярен чем другие. Но как часто вы встречаете наших ребят, которые поют на английском и делают это качественно? Вот я очень редко. Чаще всего проблема или в акценте, или в слишком заезженной подаче, ну или банально в смысле, который отсутствует. Сегодняшний главный герой обзора - семнадцатилетний Дэниэл из Москвы. И, по моему мнению, он как раз таки входит в тот малый процент ребят, кто исполняют на английском приближенно к уровню носителя.
Дэниэл с детства увлекался музыкой, играя на гитаре и фортепиано. В дальнейшем, исполнитель понял что неплохо поёт и начал развиваться уже непосредственно в вокальном направлении. Побуждением для создания данной пластинки стала эволюция его собственного «я», переход от эмоциональных взрывов к сдерживанию эмоций, в чем ему и помогла музыка. Даже название пластинки свидетельствует об этом - что-то проходное, обычное, незаурядное, прямо как ценник.
«Intros Arent Made To Bebangers» - меланхоличное интро с lo-fi битом и романтичным текстом вводит нас в атмосферу альбома. Мне напомнило трек XXXtentacion «I spoke to the devil in Miami, he said everything would be fine» по настроению, но здесь вокальная партия больше направлена не на пение, а скорее на некий монолог с самим собой, перечисление чувств и эмоций, которые переживает артист.
В «Business» с N.V.I.E на фите, мы уже слушаем более драйвовый бит, размышления о деньгах, энергии и трудном детстве, особенно в таких строчках как:
«U know that I had ran of tears when I was just thirteen/Dying friends calling for help, that‘s my daily routine»
Я немного не поняла зацикленности на одном слове “business” в припеве, наверное Дэниэл воспользовался правилом "золотого хита" в хип хопе a.k.a чем больше повторов, тем круче. Конкретно данной композиции это придало примитивности, ведь сам по себе трек, да и альбом, небольшие, что означает то, что каждый трек запомнится хорошо и рисковать с повторениями не стоило. Однако, поклонникам жанра и любителям вирусной музыки 100% зайдёт.
Ещё одно романтическое откровение - композиция «Deadless_Love», тут очень хороший спокойный бит, не смотря на который песня все равно получилась душераздирающей и насыщенной. Её тоже можно сравнить с творчеством Икса, но все таки у Saint Montreal и Джасея по моему мнению различные голоса. Дэниэл обладает более высоким вокалом и делает упор непосредственно на протяжные ноты, хоть Джасей тоже очень часто пел в своих композициях, его вокал ниже и притуплённей, с некой хрипотцой. Именно за счёт этой разницы, трек звучит оригинально.
Если вы хотите услышать вайб The Weeknd, но в другой обертке, то смело можете включать «Chaos», артист вдохновлялся творчеством Выходного при создании альбома, но мне очень нравится, что данное вдохновение в этом случае не переросло в копирку и получился приятный микс заимствования с уникальностью, когда ты вроде бы узнаешь что-то, что уже слышал, а с другой стороны понимаешь, что это «что-то» - абсолютно новое.
Самой значимой для Saint Montreal песня в альбоме стала «Shadow». Вот что он говорит про неё:
«Это крик, выплеск эмоций, песня о моей родине, войне и разочаровании в религии»
Трек действительно очень сильный, особенно в том случае, когда ты переживал подобные ситуации как и у исполнителя и можешь полностью проникнуться текстом. Также это единственная песня с альбома с русским куплетом, что тоже вносит особенность композиции. Тяжелая правда - вот основа морально этого трека и слушается он примерно с таким же настроением.
«Another_Night» по общей атмосфере напомнила мне «Chaos». Она о девушке, разбитом сердце и одинокой ночи без любимого человека рядом. Могу сказать, что бит в «Chaos» показался мне замысловатее и интереснее, «Another_Night» больше направлена на вокальные способности артиста, которые, к слову, очень неплохие.
Весь альбом подан нам в жанре R&B, однако до последнего трека, где мы наконец слышим непосредственно рэп от Даниэля, мало что подтверждало это.
Хотя я все равно, отдаю своё предпочтение вокальным партиям артиста и считаю что именно это - его «конёк», было приятно услышать его флоу. Строчка из рэп-соло:
«I am the new Bob Dylan, but I don’t want to go to heaven/I am the devil in his true image»
напоминает нам о некой мрачности альбом и от том что артист совсем иначе воспринимает славу. Припев очень мелодичный, с нежными распевами и в целом звучит очень стильно, а также помимо рэп-куплета есть ещё два лиричных.
Подводя итог, могу сказать что да, пускай пару треков неоднозначны, но для дебютного альбома в 7 песен, ещё и на английском языке, это реальный уровень. Дэниэл отлично воссоздало атмосферу двух мега-популярных исполнителей (XXXTentacion, The Weeknd) в своей музыке и сделал это так, что все равно при прослушивании мы получаем новый опыт. Взяв ещё и то, что парень из России и ему всего 17, я думаю что вполне можно закрыть глаза на "вдохновение" в некоторых композициях и помнить золотое правило, что копировать и вдохновляться - это хорошо, главное делать это с умом и с расстановкой, так, чтобы в музыке остался твой отличительный след, а слушатель это увидел. А мне кажется, что Saint Montreal справился с это задачей!