Ну что хоумисы, дождались?. На самом деле - я был не то чтобы в предвкушении величайшего альбома всех времён и народов, ведь мы с вами понимаем, что у 21 Саваге всё еще не хватает тяму сделать такую движуху в соло (да-да), но мне было интересно что он предложит после "Issa Album", которому в своё время я скорее всего дал завышенную оценку, но всё так же считаю, что это один из лучших альбомов того года. И если в этом альбоме хоть и был небольшой косяк на фоне коммерческих и сопливых треков, то это всё нивелировалось безумно проникновенной, очень откровенной и жизненной лирикой парня с улиц (ну и конечно же не забудем про бэнгеры типа "Bank Account").
В "I Am > I Was" ситуация обстоит совершенно другим образом, это более собранный, местами - более жесткий 21 Savage. Он поднялся с колен, возможно, намотал все сопли на палец и зачерствел (хоть по количеству лирических треков на альбоме он не уступает предыдущему). Также я очень постегался с того, что он выкупил фишку с шёпотом, и видимо сам угарнул, записав даже трек с названием "asmr". Трек "Good Day" - это просто злейший trap-shit, который взрывает всё вокруг не только битом, но и текстом, в котором особенно меня удивил парт Project Phat (большая часть моих подписчиков даже не знает кто это, но этот чувак один из жесточайших игроков, которого до сих пор не списали по счетов (FAXXXXX) - я вам про него расскажу как-нибудь!). Конечно же в альбоме не обошлось и без коммерческого трека специально для стрип клубов - "a&t". К сожалению - это современные реалии для индустрии в США. Хочешь стать дико популярным или повысить охват? - пили треки для стрипушников и тебя будут знать все (FAXXXXX x2)
Но по большому счету, я вам скажу - в этом альбоме достаточно важен текст, так что если хотите понять что к чему - Genius вам в помощь, потому что здесь есть МНОГО слов и фраз, очень четко и колко сказанных, которые серьезно могут повлиять на ваше восприятие этого tape'a. (например с ходу в 1ом же треке у J Cole'a есть фраза типа: одни нигеры делают миллионы, другие мемы. Или строчка, из трека "all my friends", где 21 поясняет за гараж на 12 машин, и так далее). Ещё, мне очень понравилось, что в каноничном для 2к18 trap-тейпе такдохуя отсылок и "пасхалок" к хип-хоп культуре, я был приятно удивлён.
Скорее всего, в 65% успеха всего альбома - это заслуга продюсеров, а именно: 21 Savage (да-да, он тоже мутил биточки), 30 Roc, Axl Folie, BEAM, Calvin Tarvin, Cardo, Carlos Santana, Dave Sava6e, DJ Dahi, Doughboy Beatz, FKi 1st, ItsNicklus, Kid Hazel, Louis Bell, Metro Boomin (если всё пойдет такими же темпами, я думаю он целит на 2ой заход убивающих всё и вся битов в 2019), N4, Nija, Nils, Roselilah, Southside, TM88 и Wheezy. А на фитах затесались: Childish Gambino (трек с которым мне не зашёл вовсе), Gunna, J. Cole, Lil Baby, Offset, Post Malone (ох ну как же без братишки Рокстар), Project Pat, ScHoolboy Q, Young Nudy (про него тоже будет обзор, один из недооценённых чуваков в игре) & Yung Miami.
Знаете что я подумал? Сомневаюсь, что большинство людей, слушающих (или которые будут слушать позже) этот альбом, восприняли бы его так, как воспринимают сейчас, без такого хайпа вокруг 21 Саваге. Т.е. по-сути, альбом очень неплох, текст, минуса - всё круто, слышно, что прилагались огромные усилия в плане доработки материала, но - он достаточно специфичный, особенно по звуку. И можно сказать, что Сэвидж не готов покорять новые вершины (во всяком случае этим альбомом) - он желает закрепиться на том уровне, на котором находится сейчас. И получается, отсеяв всех приблудившихся на хайпе пиявок, альбом будет интересен по большей части фанатам. Он хорош, с минимальным количеством минусов, но я опять же очень сомневаюсь, что он задержится в плейлистах у людей. Отдельные треки - да, но не весь. И поэтому об альбоме года речи идти и не может, а вот на разок-два-три, прям то что над.