Окей!
Don Toliver
Heaven or Hell
Heaven or Hell
Heaven or Hell

Heaven or Hell

Don Toliver
x
Don Toliver
2020 • 12 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Дина Лопандина
Илья Скай
Авторы Статьи•30 Апреля, 2020
Ревью
Heaven or Hell

Эй-эй братва! Уверен, я не один был полон ожиданий по поводу Don Tolier'a! Также, как и вы, я слышал его невероятные по большей части фиты и как увидел, что скоро будет релиз, понагонял себе: вот, будет пушка, будет то, будет сё. Реалочка же решила всё переиначить, и давайте разберёмся что к чему.

Don Toliver - начинающий рэпер, более известный как протеже Трэвиса Скотта или автор очень нашумевшего в Тик-Токе хита «No Idea». Артист он хоть и новый, но уже достаточно интересный благодаря своему необычному флоу, голосу и подаче. Его дебютный микстэйп вышел только в 2017 году, также был «Donny Womack» в 2018, который не обрёл особенной популярности, ведь на тот момент Дон Толивер не был подписантом Cactus Records и нужного продвижения его творчеству не было оказано. Сейчас картина совершенно другая: слушатели проявляют огромный интерес к "Heaven or Hell", из-за участия Дона в Astroworld, из-за бэнгеров из JackBoys, из-за вышеупомянутого "No Idea" и из-за божественного фита с Eminem'ом. Так вот, в альбоме звучание гораздо качественнее первых записей. Все таки Трэвис знает как это делается. Однако, как по мне, большим минусом есть то, что «Heaven or Hell» как раз таки сделан в стиле La Flame’а, ведь мне с первой песни казалось будто я слушаю преемника, воспитанного на музыке Трэвиса (хотя не стоит забывать, что Don Toliver из Хьюстона, и что такое развитие в какой-то мере логично). В отличии от свежей пластинки, дебютный альбом хоть и по проще, но обладает большей уникальностью.

Что о самом Доне и его музыке. С одной стороны, поёт чувак реально круто, тут не поспоришь, он умеет идеально и плавно переходить с более грубого рэпа на очень высокий вокал в считанные секунды, что звучит эстетически приятно, так же он может подстраиваться под абсолютно разный бит и мелодию, начиная от конкретной меланхолии и соула до чего-то более драйвового и быстрого. Но с другой стороны, меня на протяжении прослушивания альбома, постоянно не покидала мысль того, что я слушаю Пост Малона с подачей от Трэвиса, возможно это субъективно, но если взять и послушать сейчас припев трека «After Party» (который меня раздражает до безумия, особенно протягивание пааааААаати, словно овца мычит ей богу), то вы точно в этом дрожащем голосе услышите Posty.

Opening-треком на тейпе стоит одноименный «Heaven or Hell». Ничего необычного, очень видно приложенную руку Трэвиса, трек слушается хорошо в силу разнообразности в бите и очень интересной электронной концовки. Для первого трека - то что надо! «Euphoria» мне очень зашёл. Тут очень уместный фит, который к сожалению или к счастью практически полностью перекрывает парт Дона. У Kaash Paige отличный соул-вокал и очень много частей песни, в том числе и припев отдан ей, далее - безумно взрывной куплет Трэвиса, которому в сравнение сложно что-либо поставить, сразу слышно, что La Flame in diz bih. У Дона неплохой куплет, но в силу того что он стоит ближе к концу трека, на него выпадает мало внимания и он теряется, хотя звучит достаточно органично. Трек «Cardigan» достаточно проходной из-за постоянно повторяющихся слов, но тут слышен вокал Дона Толивера и просто чудесные проигрыши в конце (они хоть мимолетные и тихие, но цепляют), так что звучание не нарушено. Про «After Party» я уже сказал, текст собственно и рассказывает нам об этом самом афтерпати, но мне трудно оценить этот трек трезво, ведь я очень слышу здесь манеру Пост Малона и просто мычащего под духовые инструменты барана, простите. Хочу заметить, что почти у всех треков на tap'e безумные и интригующие концовки и кульминации, очень в стиле Трэвиса, «After Party» - не стал исключением.

«Wasted» - песня про чувства Дона. Он устал от вечных разговоров с девушкой и считает что она попросту тратит с ним время. «It’s always complicated when you’re here». «Can’t Feel My Legs» тоже достаточно чувственный трек, но мне лично больше всего понравилось как исполнитель с очень тихого флоу переходит на почти кричащий в зависимости от куплета.

Следом идёт заедающий трек «Candy», такой девчачий, танцевальный, там даже слов нет практически, все повторяется. Я не поймала от него экстаз, но кому-то может зайдёт штука с быстрым битом и растянутыми нотами в стиле Викенда. А вот кульминация с гитарным проигрышем просто супер. После этого трека меня посетила мысль, что будто Travis отдал пачку отличных, в некоторых случаях даже невероятных битов Don'у с расчётом, что тот реализует через них свой потенциал. Проблема в том, что лично у меня такое взаимодействие вызывает диссонанс. Я не могу отделаться от представления в голове, что тут должен быть Трэвис Рокке, а не этот парень, как минимум потому его исполнение в купе с битами до жути спорное и не предсказуемое. Обычно, исходя из опыта, я предсказываю там врывчики или годные моменты (ставь лойс, если делаешь также). Так вот, иногда результат удивляет, иногда разочаровывает, здесь же он оставляет тебя в таком подвешенном состоянии, и я вот думаю, был ли на то расчёт или это спонтанно вышло. Романтический «Company», о том как Дон скучает по своей bae. Песня очень медленная, но меня безумно порадовала, что здесь не смотря на конкретную демонстрацию своих вокальных данных, Дон не включает дребезжащий голос Пост Малона и звучит по-своему уникально и отлично. В целом трек замечательный, опять же благодаря концовке, как всегда магически-чудесно.

Хорошая идея добавить «Had Enough» с альбома Жэкбойз, иначе бы люди совершенно не поняли прикола этого альбома. Подробно об этом треке я говорил в обзоре на парней Джэка. «Spaceship» с Sheck Wes’ом на фите действительно звучит действительно космически, но опять же, как мне кажется, вытянут за счёт ну очень взрывного куплета Шек Веса (который по классике нарушает все законы хип-хопа, отвратительно читая до тех пор, пока людям это не понравится), но тут Дон гораздо больше себя проявляет. Я просто в восторге с припева, где Don Toliver делает акцент на "I-I-I", этот момент словно полёт в космос, no cap. Песня «No Photos» мне понравилась! В ней приятный припев, и наконец во всей красе раскрываются все вокальные способности исполнителя, именно поэтому трек звучит настолько плавно и разнообразно. Припев вообще бомба. Последней песней в альбоме идёт всеми любимая «No Idea». Хоть она успела изрядно надоесть, но нельзя не признать, что в ней идеальное сочетание звуков, сумасшедший свистящий бит, ну и конечно же вокал.

Честно, при первом прослушивании я сидел в шоке от того, что альбом ПОЛНОСТЬЮ не соответствовал моим ожиданиям. Скорее всего именно это и затмило мои дальнейшие попытки послушать его и воспринять как-то по-новому. Но Дине из @eat.and.listen отчасти удалось меня переубедить, ведь без преувеличения, я переписываю этот обзор уже 3 раза. Почему? Потому что я наконец-таки послушал этот альбом на "холодную голову", в хороших наушничках, чилловой атмосфере и понял, что всё не так плохо, как я считал сначала. Альбом легкий, приятный и звучащий, с хорошими фитами и подачей и вполне слушатебельный для широкой аудитории, при всех своих огрехах. Если не брать отдельные треки, то tape не на каждый день, а под настроение и отдых, это вам не Young Thug, который будет взрывать от начала и до конца, это не Travis Scott, который будет переносить вас в другую вселенную, это Don Toliver, с которым вы всего лишь полетите на другую планету и получите особые впечатления, а вот уже какие - решать вам. Беру все свои слова обратно (кроме Afterpaty - я с самого начала возненавидел этот трек) и ставлю этому тейпу...

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться
No items found.