Всем привет братва. На волне хайпа вокруг смерти Pop Smoke'a, Бруклинский Дрилл стал ещё более интересен любителям хип-хопа во всём мире и естественно, представители жанра "неожиданно" стали светиться ярче и мелькать в заголовках чаще. Одним из интереснейших рэпперов этого поджанра, не считая Sheff G, является 22Gz - 22летний рэппер из Бруклина, который не такой уж ноунейм, как вам может показаться.
Джефри Александр (Jeffrey Alexander) из Флэтбуша и считается одним из пионеров Нью-Йоркской drill-сцены. Забавный факт - до начала своей музыкальной карьеры он был одним из чуваков, кто презентует себя в метро (вы по-любому видели видосы, где типы как-то прикольно танцуют или читают в метро за монету, это называется showtime perfomance). С 2016 года 22Gz начал свою рэп карьеру, в этом же году он выпустил 2 сингла и клипа "Blixky" and "Suburban", после чего его заметили и чуть позже, рэппер стал участником лейбла Кодака Блэка, Sniper Gang. В 2019 году 22Gz выпустил свой второй EP, но уже под эгидой Atlantic, и буквально через пол года выпустил свой первый микстейп Growth & Development, ради которого мы все здесь и собрались.
До этого релиза я слышал несколько его треков, т.к. многие мои конкуренты люто форсят их в своих рекламах. Но если рассматривать весь релиз обособленно, то первая половина (даже чуть больше) - прям пушка. Его агрессивная лирика, эффектные бэки и эддлибы, чувствуется с первого же трека "Lying (Intro)". В целом, "308" мне зашёл, простенькая лирика отлично сочетается с аранжировкой, но я понимаю, что многим с прослушиванием придётся тяжело, потому что к NY дриллу нужно привыкнуть, а желательно проникнуться, чтобы эта музыка действительно зазвучала. "No Questions" смахивает на фристайл очередного типа с района. Звучит круто, угрожающе, канонично любому треку в жанре. В какой-то момент весь смысл сводится к строчкам типа “All of you niggas is actors,” где Джеффри говорит об артистах, которые пытаются выглядеть, как гангстеры, но на самом деле только притворяются. "Cash App" намного сильнее, как минимум из-за сочащейся со всех щелей агрессии 22Gz, грустной и одновременно нагнетающей атмосферы. Текста норм, но ор в том что 22Gz рассказывает, как платит своим шутерам через прилажку CashApp. Это всё равно, чтобы Баста зачитал трек про Qiwi, через который перевёл бы бабок своим "шутерам", за поимку 2х типов из Кемерово.
Трек "4 Times" уже похож на типичный минималистичный trap, с нэймдропингом для прикольной рифмы ("Hit them 4 times like Stunna" или "YSL drip like Gunna"). Но сказать, что это не звучит - у меня язык не повернётся. "Suburban, Pt. 2" на данный момент - самый популярный трек 22Gz, что не удивительно, ведь в треке что бит, что флоу просто сумасшедшие. Ну а те кто шарят за текст, не дадут мне соврать - что текст не так однобок, как кажется на первый взгляд. Эта песня - зеркальное отражение жизни Буклинских улиц. "Careers" был дропнут ещё в ноябре 2019 на волне хайпа предыдущего трека. В нём 22Gz рассказывает о других рэпперах, которые его дисят, и что именно он подарил им "карьеру", потому что именно он стал причиной их популярности, а не их стиль или самобытность. "Blixky Gang Freestyle" внатури был фристайлом, и в принципе логично, что артист сделал из него песню. Как и говорил, ппосле половины годного материала, пошла коммерческая шляпа, типа тюнового "Twirl Girl" и "The Oath (Outro)", или слабого трэпа типа "ATB - Addicted to Bankrolls", или "Pop Out", которые, на мой взгляд, добавлены ради количества и охвата смежной аудитории. Единственные трек, более менее выдержанный в стиле первой половины, это "U-Turn".
Можно сказать, что весь альбом продюсировал 1 человек - британский продюсер Ghosty, и лишь 1 трек, "4 Times", продюсировал Yung Dza.
В целом, неплохой tape, который можно послушать разок-другой. Я не претендую на звание эксперта в drill'e, тем более в Нью-Йоркском поджанре, я до недавних пор вообще не врубался что это за тема и почему её слушают и форсят. Единственное, в чём я уверен, что у этого стиля скорее всего не будет большого будущего до тех пор, пока на горизонте не появится "новый Pop Smoke" с уникальными данными и главной особенностью - возможностью опопсить жанр до мейнстрима, чего я думаю не произойдёт из-за категоричности основателей, последователей и поклонников дрилла (хотя кто знает). Anyway, 22Gz и его Growth & Development - это тот редкий случай, когда время, ушедшее на прослушивание альбома, прошло не зря. У парня есть потенциал и все шансы закрепиться в индустрии надолго. Поэтому...