Салют братва! Да-да, это тот самый представитель старой школы, которого я вам хотел приколоть. Все знают кто такой 50 Cent. Он прошёл тернистый путь от бандита с района до короля NY, разорившегося миллионера-тролля, продюсера или просто хайпового персонажа, который до сих пор не даёт забыть о себе. Почему Get Rich or Die Tryin' ? Всё просто - это легендарный альбом, с которого начался грандиозный успех полтинника. Тот альбом и та история, которая через пару лет была увековечена в около-автобиографическом фильме (мы же понимаем что что-то да там выдумано в угоду зрелищности), и грубо говоря тот альбом, который поставил полтинника в одну шеренгу со звёздами мировой величины в музыкальной индустрии.
Самое забавное, что в тот момент 50 Cent был фрешменом, которого многие хэйтили и не принимали. На мой взгляд, в плане звучания, его спасло конечно сотрудничество с Dre, но об этом позже. Своим альбомом он бросил вызов всей индустрии и однозначно доказал всем, что с ним всё таки стоит считаться. Вся эта гангстерская тематика, которая в те времена была особо актуальная (война побережий>крипсы против бладсов и прочий уличный движ) естественно присутствовала с самого начала альбома (What Up Gangsta). Также, если кто не в курсе, в него стреляли 9 раз, одна из пуль попала в щёку. В момент лечения была угроза потерять голос, тогда Columbia Rec. расторгла с ним контракт, отдала 50% денег по контракту и все записи на руки, после чего 50 стал свободным агентом (к слову эти записи резво запиратили и начали продавать на улице, что принесло Фифтику 0 баксов, но зато он обрёл популярность). Так вот, ему фартануло, голос остался, но манера читки полностью изменилась, ему пришлось переучиваться, а потом и вовсе менять стиль. И как раз смена стиля, и история, стоящая за этим действием и стали главной изюминкой этого альбома. Как парень с пробитой щекой может так жёстко читать? И в правду, на некоторых треках с более быстрым темпом почти не заметно никаких проблем с его речью, а тем кто этого не знал - и подавно.
Кстати, могу сказать одну вещь, спустя годы треки, которые все чаще всего пропускали (Patiently Waiting, Like My Style, Poor Lil Rich) я наконец-то переосмыслил и расслышал, в связи с чем понял их прикол и наконец-то догнал, что они хоть и не такие бэнгеры, как подавляющее большинство песен на альбоме, но их нельзя назвать проходняком (потому что такой трек здесь всего 1 - Don't Push Me), они просто чуть-чуть не дотягивают, при этом - они всё ещё лучше большинства материала от конкурентов тех годов. Я даже не знаю, стоит ли в который раз говорить, что "Many Men (Wish Death)" - это великая песня? Что песня "In Da Club" была на каждой нокии\сименсе у моих (твоих) одноклассников, батьков, братьев, сестёр и играла абсолютно на каждой тусовке из единственного музыкального центра на селе? Что "Back Down", "Wanksta", "Lifes On The Line" - являются одними из лучших дисс-треков ever? (прочитайте про beef с Ja Rule - 50 Cent благодаря этим трекам внатури похоронил карьеру Ja Rule'a). Что трек "P.I.M.P.", один из старейших треков, который использовали в мемах? (да и что уж тут, у моего дяди этот трек стоит на звонке с тех пор, как у него появилась трубка с полифонией и по сей день). Что "21 Questions" самая сексуальная песня до сих пор и то что там полтос не задал напрямую 21 вопрос? Те кто шарят - давно узнали всё что нужно, те кто не шарят - легко могут прочесть всё в интеренетах, ибо материала более чем достаточно. Но кроме вышеупомянутых я бы хотел ещё выделить и "Heat", "If I Can't" и "U Not Like Me", треки с до сих пор актуальными и сильными строчками гангстера с улиц.
Но мало того, что сам 50 - достаточно харизматичная и дерзкая личность, мало того, что он и его история звучат очень убедительно, огромную роль в коммерческом успехе этого тейпа сыграли Dr. Dre и Eminem. Eminem в 2002 году услышал микстейп Фифтика и после чего познакомил его с Dre, который в тот момент являлся представителем как своего лейбла (Aftermath), так и лейбла Interscope, в который он ушёл из Death Row Records. Там на самом деле очень интересная и долгая история, но если вкратце, в тот момент Eminem уже долго был под крылом у Dre, все мы это знаем и не раз слышали их плоды сотрудничества. Дре, после работы над еще более культовой работой "2001" в 1999 году, увидел что Em достаточно способный парень в продюсировании, пару лет он его натаскивал и вот, когда Eminem притащил 50 Cent'a, хоть и Dr. Dre по идее должен был быть единственным ген-продюсером дебютного альбома 50 (из-за контракта с лейблом), он всё же поставил Маршала вторым продюсером. Так что те аранжировки, которые мы любим и слушаем уже столько времени - результат кропотливой работы и цензуры (потому что в альбоме также есть минуса от Darrell “Digga” Branch, Dirty Swift, DJ Rad, J-Praize, Luis Resto, Megahertz, Mike Elizondo, Mr. Porter, Red Spyda, Reef, Rob “Reef” Tewlow, Rockwilder, Sean Blaze, Sha Money XL и Terence Dudley) двух мастодонтов индустрии хип-хопа.
Я помню то время, когда я начинал слушать 50, Wu, Big'a, Cube'a и Сypress Hill, а многие смеялись и не признавали никого, кроме Eminem'a (потому что он белый) или Dre, потому что он "единственный чёрный", который делает крутую музыку. Ещё тогда в моде был Рок, и вся рэпперская движуха не вызывала уважения (хотя все говнари втихаря всё равно слушали In Da Club, Candy Shop и Just A Lil Bit), и как же хорошо, что я не тогда не повёлся тотальное разделение лагерей на за и против, и продолжил слушать то, что мне нравится. Я вам не раз рассказывал, как меня с детства тянуло к этому жанру и самый прикол, что с Get Rich or Die Tryin' я не разу не прогадал. С ним не получилась такая ситуация, когда ты в детстве слушал то, что было прикольно, а на деле это вышло полным дерьмом.
Хоумисы - это классика! Классика такого уровня, которого не только фрешменам, но и именитым артистам сегодняшнего дня попросту не достичь. В первую неделю альбом дебютировал на 1 строчке Billboard 200 (а выпущен альбом был за 7 дней до официального релиза, так как пираты слили в сеть альбом, и да это было в 2003 году) и был продан за 4 дня в количестве 872000 копий (за первую неделю Карл!), а к концу года это число возросло до 6000000 копий, что значит 6-кратная платина (самое забавное, что на сколько я знаю, 50 получил с этого всего 1000000$ по контракту). И всё это в эпоху без глобализации интернета. Этот альбом, на мой взгляд, является одним из лучших ганста-рэп альбомов в истории. Учитывая вышесказанное, вы понимаете, что я не могу поставить ничего другого, кроме...