Who can you love when they tell you you can't love yourself?
С момента выхода в свет “Fuck The World” прошло больше трёх лет, и я не совру, если скажу, что количество прослушиваний мною этого альбома исчисляется десятками. 7 февраля 2020 года, буквально за два месяца до первой коронавирусной самоизоляции, когда все сидели дома и умирали от прокрастинации, Кристофер Вуд, более известный как Брент Фаияз, выпустил свой лучший, на данный момент, релиз. И давайте сразу расставим все точки над i, в моём мире если проект состоит из 10 завершённых, проработанных композиций, объединённых общей идеей и целью – это называется не EP и не микстейп, как часто нарекают FTW в сети, это полноценный альбом. По крайней мере когда в ‘20 году у Криса брали интервью из издания “Vice” и называли его проект именно «full-length album» он ни разу не поправил журналиста, или попросил уточнить, что это всё-таки EP или что-то ещё.
“Fuck The World” не является частью концептуальных релизов, или сиквелом/приквелом к чему-либо. На альбоме мы видим десять композиций, сходу детерминируемых как альтернативное R&B. И знаете в чём прелесть этой приставки «альтернативное»? В том, что такую музыку ну никак нельзя воспринимать однополярно. Дуализм в смыслах тут навеян самим названием пластинки. Вот как Крис сам это объясняет:
Fuck The World для меня это охват хорошего дерьма. Чрезмерное увлечение сексом, деньгами, чушью, а также фразой – н**уй мир. А ещё дерьмо — это пи**ец. Вот почему мне нравится это ругательство. Оно может означать и то, и другое.
Открывает альбом трек “Skyline”, со своим старым как мир вопросом – “Знаешь ли ты, что заставляет мир двигаться?”
А на единственном коротеньком куплете Брент рассуждает:
Просто подумайте. Что для вас это значит? Всё что ты делаешь влияет не только на тебя. Я тут не помощник, да и, похоже, мне по**ать. Я бы просто мог взять его и взорвать. Не удивительно, что я застрял. На**й то от куда ты, мы все пришли от единого. И я не знаю измениться ли это.
Я бы просто мог взять его и взорвать. Взорвать мир и забыть? Взорвать блант и забыться? Или сам чёртов смыл? С самого начала Кристофер мне говорит – дружище, воспринимай это как хочешь. Но помни, что всё, что ты делаешь, думаешь, видишь - влияет не только не тебя. Мы все разные снаружи, но внутри движет нами одни и те же шестерёнки. Поэтому Fuck The World.
Для самого Кристофера наполненность смысла важнее, чем его присутствие, что подтверждают его слова, когда он сказал:
Я бы предпочёл, чтобы люди услышали какое-то осмысленное содержание, вместо банальных «о, детка, я люблю тебя». Это то, что заставляет меня работать. Чтобы люди говорили «бро, ты засунешь туда реального дерьма, правда же?». И я такой «да, без вопросов».
И, частично, тему “Skyline” продолжает следующий джоинт “Clouded”.
В процессе своих рассуждений на тему того, к чему он пришёл на данный момент своей жизни, у Криса возникает больше вопросов, чем ответов и на куплете мы слышим:
Кто запомнит меня? Если я умру сегодня я сомневаюсь, что мир изменится. Я просто хочу, чтобы меня не забыли. Таковы правила игры? Я не могу проиграть. Когда всё закончиться я буду таким же крутым?... … Я стал суперзвездой уже в ‘15 году. Ты не поверишь в то, что мы делали. Сейчас я выгляжу одиноким. А они такие, а почему он такой тихий на всех вечеринках?
Ничего не обычного. Молодой парень добрался до больших денег и окунувшись с головой во все тяжкие потерял в них цель, и стал задаваться более насущными вопросами. Тем не менее в конце трека он говорит, что благодаря всему, что у него есть он меняет девушек как перчатки и уходит от них без причины. Наркотики, девушки и деньги – это мир Кристофера. “Оно может означать и то, и другое.” Fuck - The - World.
Прекрасный в своей лаконичности классический R&B бит встречает нас на “Been Away” и только развивает тему материальной составляющей жизни Криса.
Песня обращена к девушке, которая вот-вот уйдёт от него, а всё, что он отвечает ей на припеве:
Я знаю я был далеко. Я просто пытаюсь заработать денег.
Я уже упомянул выше, что данный релиз это – альтернативный R&B, а значит стоит ожидать каких-то экспериментов на альбоме. И для меня их отсутствие выступает главным минусом всей пластинки. Несмотря на то, что в целом всё звучит приятно и собрано, музыкально тут мало что впечатляет.
Зато, я в очередной раз убедился во влиянии Френка Оушена, с его двумя альбомами, на всю музыкальную индустрию и на R&B в частности. На 2/3 трека “Fuck The World (Summer In London)" я слышу запитченно-низкий голос Брента – такой же приём, какой Френк использовал на “Nikes”, только в обратной тональности.
И несмотря на то, что я слышу фразу “Я бы умер, если бы был обычным”, ближе к концу песни, мне как будто не хватает странности и отбитости Тайлера, чтобы полностью поверить в эти слова. Ну и фраза – “Н**уй мир, я ходячая эрекция” веселит меня каждый раз, когда я слышу её. Пожалуй, девушки – главный наркотик и источник вдохновения в жизни Криса.
Дальнейшие джоинты не заставляют меня сказать практически ничего нового, от того, что было сказано мной выше. “Let Me Know” – очередной микс классического R&B тайп-бита, не отличающегося какими-либо экспериментами со звучанием и классной лирики, в которой Крис поднимает вопросы любви к самому себе и проблемам афроамериканцев внутри их комьюнити.
Вопросы правильные, вопросы, которые, видимо, будут актуальные всегда, но не подкрепляемые интересной подачей, которые бы выделяли этот трек, да и этот альбом на фоне остальных. Однако факт того, что всё это действительно приятно звучит заставляет людей возвращаться к этому релизу. Тут нет ничего сложного, но всё и не на столько просто, чтобы не обратить своё внимание. Когда Дриззи выпустил CLB Джо Бадден сказал, что Обри выпустил “Drake safe-album”. Тяжело поспорить. В том числе и с тем, что “Fuck The World” звучит-то в целом хорошо, но ощущения, что Крис не захотел выйти «за рамки» чтобы не напортачить у меня остаётся.
На “Lost Kids Get Money” мы слышим:
Деньги теряются, когда ты не гонишься за ними.
Секс, деньги и чушь – три столпа на которых держится музыкальное мировоззрение Кристофера, и все они были в той или иной мере раскрыты на этом альбоме. Я всё ещё возвращаюсь к “Fuck The World” время от времени и для меня это pretty solid record со своими недостатками, который не претендует на что-то сверхвысокое, но цепляет, в первую очередь, своей лирикой.