И снова здравствуйте! Я же говорил, что олдскульный стафф снова входит в моду в 2020? Количество интересных релизов в этом стиле в этом году, мягко говоря, велико. Conway The Machine - 38летний рэппер из Буффало, сводный брат Westside Gunn, кузен BENNY THE BUTCHER и участник объединения Griselda (обзор на альбом которого я опубликовал в начале сентября). Вы думали, что только 50 Cent'a можно считать самым живучим (и везучим) рэппером с огнестрельными ранениями? Так вот у Conway The Machine есть шанс его потеснить. Его характерный, слегка невнятный, голос является следствием осложнений от нескольких огнестрельных ранений в голову и шею, полученных в 2012 году. В результате выстрела половина его лица была парализована параличом Белла, из-за чего Конвей читает краем рта (посмотрите хоть один клип, вы увидите насколько это жестко).
From King To A GOD - это дебютный альбом Конвэя, который вроде как является "разогревом" к грядущему в следующем году тейпу "GOD DON’T MAKE MISTAKES", который будет выпущен на Shady Records. В этом релизе Conway The Machine хотел показать насколько он вырос как артист и как мужчина. Также в этом альбоме Conway демонстрирует свою универсальность и что он может работать в разных жанрах. По словам самого артиста, "От Короля до Бога" возможно один из лучших его тейпов. Что ж, давайте посмотрим что внутри.
Альбом начинается с помпезного трека "From King", который удивляет уже с самого интро. Во-первых, фоновая музыка - это композиция “Peace of Akatosh” из игры Elder Scrolls IV: Oblivion. Во-вторых, сама цитата взята из “Q and A With God”, лекции британского писателя и спикера Алана Воттса. Из интересного - в треке Конвэй утверждает, что написал этот трек во время полёта на частном самолёте вместе с Kanye West, после одной из его воскресных служб, а потом они были на его ранчо и делали музыку вместе. А также, Conway The Machine сравнивает себя с тренером Хьюстон Рокетс, Майком Д'Антони, говоря, что разрешает своим шутерам делать их "shots". Кроме всего, Conway хвастается своими достижениями в бизнесе и угарает над оппонентами и их bars'ами, ведь он знает, что они точно врут.
В "Fear of God" сразу узнается почерк G. Ry & Hit-Boy в продакшене (еще бы, я ведь заслушал последний тейп Nas'a до дыр). В этом треке мне очень понравилось сочетание глубокого ночного бита, приятного вокала DeJ Loaf и жесткой, хардкорной читки Conway'я. Прям веет вайбом NY рэпа до 2010 года и радует, что кроме звучания, здесь полно крутых рифм, начиная от "I'm 'bout to have Paul robbin' Peter to pay me" (распространённое выражение "Грабить Питера, чтобы заплатить Полу", но по ходу здесь под полом имеется в виду Пол Розенберг, глава Def Jam), до "I'm just lettin' my soul fly, flow raw like the bricks from the source, Where you gotta take a plane and a boat ride" (тут явно речь про транспортировку запрещенных веществ).
"Lemon" - мой фаворит! Жесткийи опасный олдскул в своём обличии. Мало того, что Conway бросается лютыми рифмами типа "A long way from sellin' white and runnin' from the polices, You niggas know who flow nicest, raise the bar like coke prices", Method Man просто не оставляет живого места на бите сходу своего парта:
"Capone-N-Noreaga, watchin' CNN
Black whip, black tint, y'all ain't seein' in
It's Con' and Meth', spread the word, boy, it's C and M
No seein' 'em, these rappers in the scope, you'll never see an M
Killa Bees back in the building with Machine and 'em
Damn! Я даже не буду перечислять сколько здесь двойных рифм только в первых пяти строчках. Меф в очередной раз доказал, что он всё еще в форме и с ним лучше не шутить.
Трек "Dough & Damani" очень похож на олдовый стаффчик из 90х. Простой биток, loop и огненные строчки - простая формула, которая работает уже не первый год. Примечательно, что в этом треке 2 битмейкера: Alchemist, который отвечает за первую часть, и Daringer, который сделал парт, после свитча. "Juvenile Hell" мне очень понравился из-за нескольких вещей. Во-первых, бит делал Havoc, чел из Mobb Deep, он же отвечает за припев в котором есть убойная строчка "Wanna put money on it? Nigga, c-note this", а также панч в сторону группы Clipse, участником которой был Pusha T ("I'm G, no Clipse"). Во-вторых, последний парт читает Lloyd Banks, один из самых недооцененных участников G-Unit, который просто убил бит своим хриплым голосом (и я говорю это не просто так, недавно прошерстил всю его дискографию и тексты - даже задумался сделать обзор). Ну и в-третьих, Conway и Flee Lord звучат ничуть не хуже двух легенд, а где-то даже и наравне.
"Words from Shay 1 & 2" - это 2 интерлюдии от ментора Griselda, DJ Shay, который 16 лет продюсировал и наставлял группу и который скончался от короны в августе этого года. "Front Lines" тоже мясной трек. Кроме бесконечного количества раз, когда Conway The Machine хвастается своими достижениями и что он лучше и трушнее, чем "все те рэпперы", он успевает пройтись по ситуации с убийством Джорджа Флойда и в большом куске куплета кидает панчи в сторону с 6ix9ine'а, конечно же осуждая его за его поступки, а также осуждая людей, которые поддерживают хайп вокруг него. "Anza" и впрямь отличается от предыдущих треков в альбоме как минимум битом. Murda задал более быстрый темп, а Conway неплохо справился, выложив 3 отличнейших уличных куплета. Правда Armani Caesar не сказать, что бесповоротно испортила трек, но если бы ее не было на фите - потерю бы мы не ощутили.
"Seen Everything But Jesus" заметно спокойнее, чем "Anza", что обусловлено текстом. Конвэй словно исповедуется перед богом, объясняя что по-другому не может, попутно вспоминая всех своих хоумисов, кого не стало и кто попал в тюрьму. Freddie Gibbs оказался менее серьезен и просто рассказал несколько рандомных историй, приправив вё это своим фирменным флоу. "Spurs 3", 11 трек в альбоме, и скорее всего я оказался самым стойким и начал скучать от однообразных loop'ов только сейчас. Иронично то, что в самом треке Conway The Machine связывает все движение Griselda с достижениями баскетбольного клуба San Antonio Spurs. В момент с 1999 по 2014 год они выиграли 5 чемпионатов NBA. Многие фанаты и аналитики считают их скучными из-за их фундаментального стиля игры, в отличии от Лэйкерс например. В свою очередь, многие фанаты хип-хопа считают музыку Гризельды скучной, слишком суровой. Но вот только Griselda не популярный хип-хоп, звучащий на радио или играющий в клубах. Они - это высшая и профессиональная лига, доминирующая своим флоу, схемой рифм, текстами, битами и каденциями. Прям как Spurs. А цифра 3 в названии трека означает: Conway, Benny и Gunn.
В "Forever Droppin Tears" рассказывает про своих умерших друзей, Damani и DJ Shay, которые повлияли на его жизнь. "Jesus Khrysis" звучит фундаментально, что с точки зрения бита, что с точки зрения текста. Каждая строчка словно "сказал, как отрезал". Начиная от того, как Conway рассказывает про то, что он не пишет свои тексты, а в большинстве случаев фристайлит, и доходя до того, что он сравнивает себя с Джо Пеши, который играл гангстеров в таких фильмах, как" Славные парни" и "Казино" в начале 90х (кстати, рекомендую заценить - это классика), и говоря, что пистолет 38 калибра точно заставит проявить уважение. Альбом завершается треком "Nothin Less", своеобразным и лайтовым аутро под инструментал от DJ Premier, в очередной раз подчёркивающим трушность Конвэя.
Что вам сказать, участники Griselda - это тяжеловесы индустрии. Conway - не сказать, что ярче Westside'a или Benny, но однозначно запоминающаяся фигура. Его тексты, его рифмы, пропитаны улицей и даже через наушники\колонки, почему-то не возникает сомнения в обратном. Многим такой хардкорный хип-хоп не по душе, а лично для меня - это напоминание о той музыке, на которой я вырос. С точки зрения лирики - Conway The Machine просто сносит ею всё на своём пути, убивая бит. Но, хоть я и понимаю, что биты такого типа, это классика жанра, но хотелось бы слушать что-то более разнообразное. И моя оценка будет снижена только из-за этого. А так - альбом очень даже сильный, но определённо не для всех.