1 сентября, а значит настало время учёбы. Но не скучного и порой беспонтового времяпровождения на парах, а хип-хоп обучения от Chingar Street. Эта неделя будет той, когда у вас всех сведёт олдскулы от обилия контента по теме. Сегодня, мы вернёмся в старые добрые времена, а далее, я буду чередовать классический хип-хоп с новинками за последний год-два. И начнём мы с рубрики Hip-Hop History и нескольких треков, которые не помещаются в основную ленту инсты.
Почему эта песня важна для истории? Потому что к 1984 году популярность некоторых рэп-треков была столь велика, что они прыгнули в разряд поп-музыки, а песня "Friends" стала первой попыткой рэп-исполнителей изначально записать поп-песню.
Уверен никто из вас не знает, кто такие Whodini (я тоже не знал, пока не прочитал), и интересно то, что многие в США не знают их. Забавно, но такая ситуация происходила со многими известными рэп-исполнителями 80х. Whodini - это два человека: Джалил Хатчинс и Джон Флетчер (он кстати носил шапку, как у Зорро). Эта была более взрослая группа, скорее всего из-за обилия секс-подтекста, но сточки зрения коммерции - продажи стремительно росли и привели альбом Escape к первой! платине в истории рэп-альбомов.
Также, Whodini была первой рэп-группой со своей подтанцовкой. Их песня "Friends", как стало понятно через 10+ лет, была спланированной акцией по внедрению в рэп традиционного и привычного звучания для слушателя, что было стартом будущих трендов рэпа и R&B. Эта песня сгладила рэп до такой степени, что он вполне вписывался в рамки поп-музыки, но при этом всё ещё оставался рэпом. Что и стало началом появления мейнстримного рэпа.
Песня, которая стала абсолютным хитом, которая используется как референс до сих пор (стоит лишь вспомнить строчки Фьючера в "King's Dead"). Она о том, как Slick Rick'a преследует одержимая им женщина и её очень агрессивно настроенная мама. Почему она важна? Потому что песня стала прототипом классического сторителлинга в рэпе. Также, она показала какой будет связь между рэпом и непреднамеренным женоненавистничеством, так как в ней был намёк на вычурный и помпезный образ жизни, которому только предстояло сформироваться в последующем десятилетии.
Slick Rick всегда читал плавно и без особых усилий, из-за чего и стал величайшим рассказчиком в истории рэпа. Его флоу был мягким, шёлковым и томным, из-за чего не было чёткого понимания, читает ли он или просто говорит. Похожей особенностью может отличиться Snoop Dogg, который в 1993 году закаверил эту "La Di Da Di" в своём дебютном альбоме Doggystyle (песня называется "Lordi Dodi").
В этой песне не используются инструменты, всё сосредоточено на голосе Slick Rick'a и битбоксе Doug E. Fresh. Кстати, Фреш очень долго рассказывал всем, что именно он изобрёл битбокс несмотря на то, что у коллектива Fat Boys в 1984 году была песня "Human Beat Box". Но Фреш утверждал, что они украли у него идею.
"La Di Da Di" была первой рэп-песней со связной историей от начала и до конца. В неё было чёткое разделение на начало, середину и конец и интересно, что почти каждая песня после 1985 строилась по шаблону "La Di Da Di". Эта песня была второй в истории, в которой в обращении к женщине использовалось слово "сучка", а также первая, где обсуждался внешний вид вагины (я так ору с того, что кто-то ведь внатури анализировал эти вещи, что представить, как "факт"). Но, благодаря довольно низкому голосу артиста, сексизм звучал круто (осуждаю!). Также, эта песня ввела в моду бренд-нарциссизм (упоминание вещей, типа Polo, Kangol, Gucci, Bally).
Ice-T - первый рэппер, который подписал контракт с Warner Bros. Rec. и написал и исполнил одноимённую заглавную тему для фильма "Цвета" ("Colours") 1988 года.
За год до этого он выпустил альбом "Rhyme Pays", первый хип-хоп альбом, на котором было предупреждение о ненормативной лексике.
Но на самом деле, Ice-T был первым, кто в полной мере понял, как должен звучать гангста-рэп: он должен быть словно репортаж в прямом прямой эфире с линии фронта метафорической (а иногда и реальной) войны слоёв населения, в защите которых Америка не заинтересована, и такое отношение породило идею противостояния властям.
"6 in the Mornin" - это первая песня, в которой рэппер обращается к криминальной тематике в подробностях и можно сказать, что "6 in the Mornin" - это точка отсчёта настоящего гангста-рэпа.
Хотя сам Ice-T утверждает, что первым ганста-рэппером был Schooly D. Он вдохновил Т своим треком "P.S.K. What Does It Mean?", в котором артист рассуждал о сексе и наркотиках (чего раньше не делалось), а именно эти 2 темы впоследствии и стали двумя основными компонентами гангста-рэпа.
Но в отличии от Ice-T, Schooly D обходил тему криминала, оставляя лишь намёки. Например в "6 in the Mornin" у Айса целых 10 куплетов, рассказывающих о бандитских похождениях без прикрас и поверьте, сюжета одной этой песни хватило бы на многосерийный сериал.
Надеюсь, вам понравилось! Следующий пост уже очень скоро! А пока, все песни из этой рубрики вы можете найти в плейлистах выше.