Окей!
Drake
For All The Dogs
For All The Dogs
For All The Dogs

For All The Dogs

Drake
x
Drake
2023 •23 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•9 Октября, 2023
Ревью
For All The Dogs
«…Это один из лучших проектов Дрейка. 2016 год станет последним годом, когда он выносил всех в одну калитку и после “Viwes” каждый релиз Дриззи будет бледной тенью того, что он делал с 2011 по 2016, того, что он сделал на “If You’re Reading This It’s Too Late”. И если ты хочешь такого Дрейка - It’s Too Late.»

Этими строчками я закончил свой обзор на, один из лучших альбомов Дрейка - “If You’re Reading This It’s Too Late”. Стоит ли говорить о том, что новый проект канадского репера “For All The Dogs” в очередной раз подтверждает высказанный мною нарратив? Может и нет, но, на самом деле, я бы закончил обзор на новую пластинку Обри уже на этом месте. В данном материале, я в меньшей степени буду рассуждать про сам альбом (что уже на старте может дать вам представление о том, какого я о нём мнения), но больше про карьеру Дрейка, про его феномен, влияние и, безусловно, моё личное, субъективное отношение к этому артисту. Что же касается альбома, то “For All The Dogs” просто выступил катализатором всего этого обзора small talk'а.

Во-первых, я категорически не согласен с оценками, которые давали мои коллеги-авторы на предыдущие пластинки Обри. Лучшими его проектами, для меня, выступают: “If You’re Reading This It’s Too Late”, “Nothing Was The Same” и, очевидно, “Take Care”. Каждому из этих альбомов я готов поставить от 8 до 9. Но всё то сольное, что случилось после “More Life” (что, вообще-то, даже альбомом не назовёшь), которому я даже в очень хорошем настроении не поставлю больше 7, для меня, абсолютно не конкурентоспособно с ранним творчеством Дрейка.

Во-вторых, позвольте мне раз и на всегда расставить все точки над i. “Scorpion” – пресный и затянутый альбом с очевидным преимуществом в виде сильного начала. “CLB” – пустой и скучный материал, половина хайпа которого аккумулировалось только из-за, практически, одновременного выхода с Дондой от Канье. “Honestly, Nevermind” я до сих пор считаю какой-то насмешкой и тролем над слушателями, а не альбомом от репера, которого позиционируют как топ-3 here and now. В добавок ко всему я правда считаю, что эти альбомы плохо сохранились. У них слабый replay value, слабое наполнение, слабая смысловая и концептуальная составляющая и, что для меня лично очень важно, очень, ОЧЕНЬ низкая планка новизны. Чего не скажешь о коллабарационных альбомах Обри: “Her Loss” и “WATTBA” действительно претендуют на звание лучших совместных альбомов в хип-хопе за последние 10-15 лет.

К “For All The Dogs” я подходил с осознанием того, что Дрейк прошёл экватор своей карьеры, не имея ни одного классического альбома. Да, дорогие мои Обри-стэны, вы не ослышались. Я считаю (на самом деле не я один), что за 8 сольных альбомов он не выдал ни одной классики. Не классики лично для его дискографии; не классики, которая ассоциируется у вас с какими-то моментами из вашего прошлого; не классики, которая играет в клубах и диджейских сэтах и так далее. Нет. Я говорю про самую настоящую хип-хоп классику. Про альбом, который не оставляет вопросов к тебе как к рэперу, как к эмси! Вы же скажите:

Слава, ты слишком ортодоксально и закостенело смотришь на рэп. Если артисту нравятся разные направления и стили в музыке, почему он не может их совмещать в своём творчестве?

Может – отвечу я вам. Конечно, может. Канье, Кендрик, Уэйн – хрестоматийные примеры того, что можно делать и госпел, и нео-джаз, поп-панк (обратите внимание на тотальный разброс жанров) не стигматизируя себя «рэп» парадигмами и при этом создавать классику. Самую настоящую, вневременную, абсолютную хип-хоп классику. Классику, которая станет камертоном, примером осознанности, эволюции, взросления, затрагивающая вопросы внешнего окружения и проблемы мира внутреннего, с песнями, которые заставляют тебя по-другому смотреть на привычные глазу вещи и показывающие, как музыкант умирает перед микрофоном, записывая голос для них. Посмотрите внимательно на каталог Дрейка. Вы видите там такие песни? Вы видите такие альбомы? Вы видите там “MBDTF”, “To Pimp A Butterfly”, “Carter III”?

И вот “For All The Dogs”. Альбом, который продавался мне как возвращение к корням. Как поиск нового в старом. Как, возможная, выжимка из всего самого лучшего, что Дрейк создавал в 2010-е годы. Плюс — это название! “Для всех псов”, что значит для всех моих die hard фанатов, которые так хотели бы получить от меня рэп альбом, классику, которой я заткну рты всем критикам. Это то, (в купе с аннотацией от Лил Яти, который за пару недель до релиза сказал, что на “For All The Dogs” лежат одни из лучших куплетов от Дрейка, что он слышал в своей жизни) как преподносился мне новый альбом Дрейка.

Невероятно заинтригованный и желающий получить злого, голодного, преодолевающего репера Дрейка, я начал слушать этот релиз. И что же твою мать я получаю от одного из самых ожидаемых альбомов 2023 года? Очередную, уже четвёртую по счёту многозначительную, красиво упакованную пустоту.

На этом альбоме нет ни-че-го, чего бы я не слышал от Дрейка. При чём раньше это касалось лирики, которая ну очень часто зацикливалась на женщинах и его отношениях с ними. В этот раз я услышал самоповторы и в музыкальной плоскости! Битсвич на “First Person Shooter” – это же абсолютно тот же самый битсвич, который я слышал на “MELTDOWN” с Утопии от Трэвиса.

А слушая фит с PARTYNEXTDOR “Members Only” я долго пытался найти принципиальные отличия этой песни от “4422” 2017 года с ещё молодым Sampha.

На “For All The Dogs” нет привычных крючков, которые раньше вытягивали альбомы позднего Дрэйка. Я говорю про бэнегры для плейлистов а-ля RapCaviar в Spotify. Да, есть уже упомянутый мной “First Person Shooter”, на котором куплет Коула перевешивает весь этот альбом и “8am in Charlotte”, где Дрейк показывает мне блеск того золота, которое я ожидал услышать на таком ожидаемом проекте.

Но, как будто бы, этого недостаточно, для альбома длиною в 84 минуты, согласитесь?

Скучное начало, которое не цепляет меня, буквально ничем, рандомные биты по всей длине пластинки не дающие сконцентрироваться на одном настроении, скачущие от джерси и Toronto R&B до опиум тайп-бит. В догонку этот фит с убогой Sexyy Red в конце релиза, который я назову мягко говоря – необязательным.

Всё это заставляет меня оградить себя от нового альбома Дрейка и своих собственных ожиданий от него, которые были взращены той аурой, которая целый год (да даже больше) преследовала “For All The Dogs”.

Я разочарован. Честно скажу. Возможно, это всё производное от того, какую музыку я люблю и как я вижу рэп и хип-хоп артистов, в частности. Если попытаться детерминировать это, то я, лично, готов ждать пять лет альбома Кендрика, который подарит мне одни из лучших песен в его каталоге, такие как: “United In Grief”, “Mother I Sober” или “Auntie Diaries”, которые оставят сидеть тебя с открытым ртом, как только ты поймёшь их и прочувствуешь. Я выберу сеанс психотерапии и рефлексии, который продемонстрирует мне, как артист умирает и воскрешает, пересобирая себя заново, чем четвёртый безвкусный, читаемый, претенциозный альбом за пять лет.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes