Окей!
Saba
Few Good Things
Few Good Things
Few Good Things

Few Good Things

Saba
x
Saba
2022 • 14 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Леонид Кузнецов
Автор Статьи•15 Сентября, 2022
Ревью
Few Good Things

Город Чикаго всегда являлся сердцем афроамериканской музыки США. Здесь были широко развиты джаз, блюз, госпел, соул и т.д. Неважно, насколько ты популярен в своем городе, ведь если ты не признан в Чикаго, то ты никто. А если город оказался к тебе благосклонен, то ты чемпион. Но с расцветом хип-хопа главенство перешло в Нью-Йорк, но Чикаго все-равно оставался Меккой для ценителей качественной музыки. Поэтому и хип-хоп тут рождался особенный — мелодичный, осознанный, весомый. И появляется он в этом городе до сих пор. И ярким примером этого является творчество рэпера Saba.

Тадж Малик Чендлер родился в июле 1994 года в семье R&B-музыканта. Он с детства играл на фортепиано и разбирался в хорошей музыке. И уже в подростковом возрасте он увлекся хип-хопом и даже пробовал себя в битмейкинге и в рэпе. Он начал распространять свои микстейпы еще в школе, чтобы сделать себе имя. В 16 лет он выступает на различных фестивалях молодых авторов из Чикаго. В школе и в колледже он не был отличником, но и не отличался неуспеваемостью. Но однажды он понял, что хочет полностью посвятить себя музыке. И он не прогадал. Он начал свою серьезную карьеру в 2012 году. В это время обороты набирал чикагский дрилл. Чиф Киф вместе с Янг Чапом, Лил Дерком и Фредо Сантаной создавали новый агрессивный и дерзкий звук бедных районов Чикаго, где тебя убьют сразу же, как только ты косо на кого-то посмотришь.

Но Саба не хотел прыгать на этот поезд, набирающий популярность, да он и не жил той жизнью, о которой рассказывали ребята из Glory Boyz. Он размышлял о взрослении; о переживаниях за себя, за близких, за афроамериканцев, за страну; делился своими чувствами. И эти мысли он укутывал в обалденные аранжировки с большими элементами джаза и соула. Он продолжал то, что в свое время начали Common, Chali 2na, Lupe Fiasco, да и сам мистер Канье Уэст. То есть, рассказывал те истории, из которых кто-то может чему-то научиться и что-то осознать. Поэтому на сегодняшний день Саба в одном ряду с такими чикагскими гениями как Chance The Rapper, Mick Jenkins и Smino. Он принял участие на микстейпе Ченса «Acid Rap», что дало ему еще больший толчок и внимание ценителей осознанного рэпа.

Его дебютный альбом «Bucket List Project» вышел в 2016 году.

На нем он сотрудничал с такими же новичками из Чикаго, как и он — Noname, Jean Deaux, Smino, а также получил куплет от чикагского мастадонта Твисты. Его сразу же полюбили за умение рассказывать истории, которые западают в сердце, без лишних понтов, без агрессии — просто диалог со слушателем. В 2018 году он выпускает более личный «CARE FOR ME», который еще больше закрепил его статус честного лирика.

И фанаты начали ждать его следующий релиз. Ожидание затянулось на целых 4 года. Это связано с трагическим событием. В промежутке между альбомами погиб близкий друг Сабы по его объединению Pivot Gang — squeakPIVOT. Это вынудило его отойти на некоторое время от музыки, помочь семье его товарища и самому принять эту утрату. И все-таки он смог вернуться в свое дело. И в феврале 2022 года он выпускает свой третий альбом — «Few Good Things», о котором мы сегодня и поговорим.

На этом альбоме Саба продолжает искать ответы на задаваемые им вопросы в самом себе, в своем окружении, в своем прошлом. Если прошлый альбом «CARE FOR ME» был посвящен его умершему брату, то на «Few Good Things» Саба будто начинает новый этап, размышляет об успехе, о важности семьи, вспоминает прошлое и то, какие ошибки он совершал.

Обложка альбома "Few Good Things"

Даже обложка настраивает нас на спокойное настроение. Мне не удалось найти, кто изображен на обложке, но, наверное, это либо отец, либо дедушка. Во всяком случае, мужчина, который повлиял на становление Сабы, ведь не зря он поместил его портрет в центр обложки такого личного альбома. Давайте же перейдем непосредственно к содержанию.

Вступительный трек альбома — «Free Samples».

Нас тут же встречает убаюкивающий бит, который будто шепчет на ухо, что все хорошо. Никаких взрывов, резких бит-свитчей, только спокойствие и личные мысли. Вначале, будто молитву, мы слышим слова Cheflee:

Я думаю, что пришло время играть. Я не остановлюсь, пока не найду дорогу домой. Я не остановлюсь, пока не увижу произошедшие во мне перемены.

И Саба в своем куплете вспоминает свое прошлое и размышляет о его роли:

Что хорошего в этом полете? Ты не сможешь полностью улететь из своего дома. Я до сих пор испытываю ностальгию, когда вижу дома, которые потеряла моя семья. Когда бабушка боролась за свою собственность, то отказывалась от любых цен. Я внук Карла, который жил напротив Фостеров, и который научил меня видеть любовь сквозь нищету во время праздников.

Он помнит о своих корнях, он любит свой дом, свою семью и признает, что он навсегда останется частью этой истории, поскольку это место — частичка его самого, так же, как и наши дома детства — частички нас.

Следующий трек «One Way or Every Nigga With a Budget» пропитан позитивным звуком, который создает потрясная ударная партия и бас-гитара.

Вообще, за такой звук мы обязаны двум товарищам Сабы по Pivot Gang — Daoud и daedaePIVOT. Именно они ответственны за большинство треков не только на этом альбоме, но и на его прошлых релизах. Здесь он говорит о достигнутом им успехе:

Я могу потратить все это на модные штуки. Моя девушка выглядит так, будто без проблем выиграет конкурс красоты. Я говорю: “Пофиг, купим другое, у меня есть деньги”. Мы тратим это на тупое дерьмо, потому что мы молоды и беззаботны. Каждый чувак при бабках заботится как минимум еще о 10 корешах. Что тебе нужно? Я заплачу. Заказываю пасту, название которой даже не могу произнести. Мои двери всегда открыты, потому что в любой момент кореша могут завалиться ко мне на диван.

Но при этом Саба понимает, что не всегда бывает несколько вариантов.

Хочу мира, не хочу умирать. Но это улица с односторонним движением.

То есть, в этом вопросе нет альтернатив. Один путь, который от тебя не зависит, но ты зависишь от него. Но также он видит миллион способов прожить свою жизнь, и тут уже никакого одного пути нет. Он может полететь куда угодно, и к черту этот один путь. Но слова «Каждый чувак при бабках заботится как минимум еще о 10 корешах. Что тебе нужно? Я заплачу» плавно переходят в припев, что указывает на то, что часто в этом случае одностороннее движение — будь готов к тому, что взамен ты ничего не получишь, это не обмен услугами. Если хочешь быть добродетелем, то будь готов делать это бескорыстно.

И уже третий трек «Survivor’s Guilt» разительно отличается в плане звука от остальных композиций с альбома.

Крышесносный, раскачивающий и весьма агрессивный бит в купе с кричалками в припеве создает ощущение воинственности, борьбы, будто мы слушаем артиста из Мемфиса, а не из Чикаго. Мы видим другую сторону Сабы, менее спокойную. Он полон злости, чувствует ответственность, чувствует, что должен бороться с несправедливостью.

Стоит ли душевное спокойствие того, чтобы оставить позади все, что ты знал? Моим людям нужен отпуск на острове. Я стою на своем. Отец сказал, что мир принадлежит мне, а я поверил. Моя бабушка была единственной, кто кормил нас. Я платил за обучение сестры. Я вырос за чертой бедности, теперь тренируюсь на пределе возможностей, стараюсь двигаться лучше. Этот альбом — исповедь человека, который двигается быстро. Удивительно, что он сожалеет об этом.

Саба говорит, что нельзя забывать то, откуда ты родом, это поступок труса. Нужно помнить о семье и о том, что они для тебя сделали. И он сожалеет о том, что двигается быстро, поскольку такая скорость отдаляет его от семьи, но он хочет притормозить и еще побыть с ними, чтобы помочь.

Я путешествую по всей стране, по всему миру, потому что оставил семью в старом квартале. И теперь у меня нет иного выбора, кроме как работать усерднее. Я должен вытащить их из этой канавы. Они болеют за меня как Ирландия болеет за МакГрегора.

И в припеве как девиз звучат такие слова:

Еще один день в пути. Больше не могу этого выносить. Пусть эти змеи сделают тебя холодным. Все так же, как было. Если они ненавидят, то они просто какие-то шлюхи.

Нельзя останавливаться, нужно действовать до победного конца, чтобы достичь полного спокойствия и единения.

Куплетом здесь отметился еще один уроженец Чикаго, которого публика любит за честность и за правдивые истории о бандитской жизни — G Herbo. Его слова звучат так:

Я стал богат в 21 год. Настоящий н***р с района, привыкли жить в бедности с корешами. Теперь я сгребаю все в кучу и отдаю большую часть детям. Я на вершине, потому что справляюсь со своим делом. Пришлось все прорабатывать, чтобы оставаться на плаву, но я не плакал и не боялся.

Хербо в более уличной манере говорит о том, что трудно было прийти к успеху, но он справился, а теперь его дети живут в достатке. Сильный трек о том, что важно отложить на второй план свой эгоизм, а работать для тех, кто в свое время трудился, чтобы поднять тебя на ноги и сделать тебя тем, кто ты есть. И нужно заботится о семье, которую ты сам создал, чтобы твои дети жили в спокойствии.

Следующий трек «an Interlude Called “Circus”» вновь погружает нас в умиротворение после энергичного и взрывного «Survivor’s Guilt».

В этой интерлюдии Саба с теплом и с чувством ностальгии вспоминает былые дни, вспоминает события, свой образ жизни:

Отдыхали в западной части, все было круто. Тогда еще первый релиз не вышел. У меня было несколько девочек, которыми я жонглировал, но никогда не выступал в цирке. У меня был телефон Моторолла, но он сломался. Моя машина встала, и мы пытались ее оживить. Да, мы в пути, но 50 на 50 шансов, что успеем.

Также размышляет о значимости этого времени:

Мне казалось, что тогда было то самое время. Мы ни о чем не парились. Не замечал те мелочи, когда я был на мели. Я принимал все как должное, когда момент протекал не спеша.

Он переносит нас в эти воспоминания, и на лице появляется улыбка. Не известно, сколько продлится жизнь, поэтому нужно наслаждаться каждой секундой. Мы не видим здесь смертей, перестрелок, погонь, лишь забавные ситуации, отдых и чувство непринужденности. Но все-таки Чикаго не такой спокойный город, где можно просто расслабится, поэтому Саба говорит:

Мы никогда не говорили: “Пока”, “До скорого” или “Увидимся позже”. Это Чикаго, поэтому мы говорили: “Береги себя”.

От суровой городской жизни нигде не спрятаться.

Трек «Fearmonger» пропитан легким фанк-вайбом и приятным грувом.

Но трек поднимает весьма серьезную и личную тему — страхи. Именно они заставляют сбиваться с намеченного пути и остановиться или, что хуже, развернуться и идти назад. Страх остаться ни с чем, страх быть непонятым, высмеянным, страх начать что-то новое. И Саба говорит, что неуверенность причиняет боль. И он предупреждает:

Мы должны быть готовы к лучшему, но нужно опасаться худшего.

И чем больше денег, тем больше проблем, и он говорит:

Как только ты заработаешь деньги, то будешь бояться больше, чем остальные.

Саба считает мифом то, что деньги делают бесстрашным. Наоборот — чем больше денег, тем добавляется больше страхов, которых ты раньше не знал.

Каждый чувак, которого я знаю, боится потерять состояние. Я знаю, что если я упаду, то никто мне не бросит веревку.

И торговцы страхом живут среди нас. Они повсюду, ведь страхи мы можем получить абсолютно везде. Люди даже не подозревают, что сами могут «продать» другому человеку страх. И главная суть в том, что именно страхи являются камнями, привязанными к шее, которые тащат каждого на дно.

Я проделал свой путь наверх, но дно зовет меня вниз. Если я поскользнусь, то упаду туда.

Следующая композиция — «Come My Way».

И здесь на фите настоящая хип-хоп-легенда, участник группы Bone Thugs-n-Harmony — Krayzie Bone. Не зря трек звучит будто из времен расцвета коллектива. И сам Саба не раз упоминал о том, что Bone Thugs в значительной степени повлияли на его хип-хоп-видение и на его стиль. В треке Саба говорит о том, что мечтал каждый день о том, что будет зарабатывать деньги, и тогда все будет хорошо. Может быть, это убеждение и ложное, но именно оно мотивировало его и таких же ребят начать действовать. Саба говорит:

У нас нет времени расслабляться, ведь работа — единственный приоритет.

Только благодаря усердному труду можно получить то, чего хочешь. Крэйзи говорит о своем успехе, каким трудом он его добился, и как тяжело на это смотреть злопыхателям:

Крей любит усердно работать, поэтому со мной все будет в порядке. Я в расцвете сил, я в лучшей форме. Весь день на ногах, никогда не отдыхаю, у меня нет свободного времени. Если все идут направо, то я иду налево, я творческий человек, я мотиватор. Они увидят, как я сияю. Боун сделал это, работаю сверхурочно.

Трек о том, как важно усердно работать и не останавливаться, чтобы не скатиться в яму, а стать тем, кем действительно хочешь.

Композиция «Still» посвящена отношениям с девушкой.

Здесь на фите близкий друг Сабы Smino и один из главных R&B-исполнителей современности 6LACK. В припеве 6LACK поет:

Все еще скучаю по своей леди. Все еще курю, как не в себя. Все еще не верю, что все это реально. Все еще люблю этих шлюх, но на самом деле они мне не нужны. Все еще пытаюсь решить, что я чувствую. Я все еще рядом с тобой, но пытаюсь найти ритм.

В куплете Саба сожалеет о том, что он не может проводить много времени со своей девушкой из-за работы, но боится ее потерять, поскольку именно с ней он чувствует себя счастливым.

Я говорю: “Я хочу быть здесь”, но мне нужно сделать еще несколько шагов. Я рядом с тобой и меня тошнит от этого костюма. Да, я неуловим, но ее хватка не ослабевает. Именно поэтому я не хочу ее терять.

Смино же читает о девушке, с которой они не вместе, но все еще испытывают чувства друг к другу:

Я надеюсь, у тебя все еще отличная задница. У тебя все еще моя толстовка, моя машина, мой кошелек в твоем кармане. Она все еще звонит мне сказать, что любит меня. И я все еще влюблен в тебя.

Приятный трек об отношениях и о трудностях, с которыми приходится сталкиваться — выбор между счастьем и работой, поиск настоящей любви.

Трек «a Simpler Time» выделяется своим ломаным интересным ритмом, при этом создавая приятный инструментал.

Гостевым участием на этом треке отметилась исполнительница Мереба. Здесь они говорят о том, что все в этой жизни меняется, и то, что казалось неприятным раньше, может вызывать положительные эмоции сейчас. Вспоминаешь моменты и думаешь о том, какое же все-таки было время. Но важно не останавливаться, а идти дальше.

Проснулся с утра и сказал себе: “Я все делаю правильно”. Не спал несколько дней и несколько ночей. Все для самой простой жизни. Я выливаю все это дерьмо на бумагу. Нельзя расстраиваться, поэтому нужно просто дать этому время.

Также Саба говорит о том, что разные вещи стоит рассматривать с разных точек зрения:

Деньги не являются защитой, но если ты беден, то это важно.

Мереба же рисует нам свою идеальную картину:

Я спокойна, как море. Никто не может поколебать меня, даже Посейдон. Живи долго и пой мою песню — черную и свободную. Зеленые деревья цветут вокруг, а рядом зеленый тайник с замком и ключом. Разве это не прекрасно?

Легкий трек, наполняющий позитивной энергией, и говорящий о том, что не все может быть так плохо, как кажется. Просто нужно дать время, чтобы все встало на свои места.

Трек «Soldier» записан с соратниками Сабы по Pivot Gang — Frsh Waters, Joseph Chilliams и MFnMelo.

Он звучит так, будто его авторами являются Кендрик или Коул, что ставит Сабу в один ряд с игроками первого эшелона. Трек посвящен жизни, ведь жизнь — это борьба, война, и каждый из нас является солдатом, который борется за лучшее существование. Frsh Waters говорит:

Иногда мы хотим ослабить нашу бдительность. Это не способ выжить. Бесконечный круг жизни. Но в большинстве случаев мы всегда начеку.

Иногда хочется отпустить все и плыть по течению, но тогда можно с легкостью проиграть, поэтому нужно всегда быть на стреме. В припеве Саба поет:

Жизнь — борьба, но мало кто это замечает. Умри как мужчина, или живи как солдат. Жизнь полна ответов, которые не имеют смысла.

В куплете Саба размышляет о свое новой роли — о роли отца:

Надеюсь, что мир будет ценить жизнь моего будущего ребенка. Я умираю от удушья под тяжестью мира пока в приемной жду рождения моей дочери. Как я буду солдатам, возглавляющим собственный отряд? Играть роль отца — это священное искусство. Но в городе нет никакой безопасности. Как будто меня призвали, и я должен покинуть семью. Надеюсь, я вернусь домой со всеми конечностями.

Иногда приходится жертвовать моментами, чтобы выиграть битву и обрести счастье, но в этой битве можно получить множество ран, которые оставят след на все время. Во втором куплете Джозеф Чилльямс описывает нам собственные переживания по поводу этой войны, будто сцена из военного фильма:

Я беден, но я не хочу идти на войну. Всю операцию я буду скучать по своей любимой. Я в окопах среди приспешников и запекшейся крови. Взываю к Господу, как раб его с мечом.

И нам действительно представляется молодой парень в окопе, который молится Богу о том, чтобы все было хорошо. А далее MFnMelo говорит, что жизнь — не только борьба с окружающим миром, но и с самим собой, и много людей пали в этом сражении. И в конце Саба задает вопрос:

Если все может пойти плохо, то какой смысл вообще пытаться?.

И тут можно вспомнить тему страха, о которой говорилось в треке «Fearmonger» — страх риска и страх облажаться являются причинами проигрыша в столь важной для каждого войне. Замечательный философский трек, из которого каждый может что-то для себя понять.

Трек «If I Had A Dollar» мастерски совмещает в себе фирменный стиль Сабы с легким трэп-звучанием.

Трек посвящен неудачам, а именно тому, что это весьма относительное понятие. Что для одного удача, для другого может быть неудача, и наоборот — что для одного неудача, для другого — победа. В припеве Саба поет:

Если бы мне давали доллар каждый раз, как я терпел неудачу, то я бы быстро стал богачем.

И далее он дает наставление:

Потерпи поражение, одержи победу, сделай вдох, прими это во внимание и не торопись.

То есть, нельзя останавливаться и опускать руки, если что-то не вышло. За каждым поражением следует еще большая победа. Нужно просто учесть все уроки, подумать, настроиться и продолжать двигаться в своем направлении. На этом треке своим куплетом отметился Бэнджамин Эрл Тернер и он говорит:

Да, все еще с теми, с кем давным-давно создали группу. Помните, когда мы ставили наши пластинки, то звукари нажимали кнопку “пропустить”? Наверное, они просто не выкупали наш посыл. Нам пришлось овладеть терпением. А будущее выглядит очень туманным.

Он вспоминает о том, что все шло не так, как они хотели, но их просто не понимали, а теперь они там, где должны были быть, просто нужно было немного потерпеть и приложить определенные усилия.

«Stop That» уже более заряженный, что выделяет его на фоне остальных треков, как и «Survivor’s Guilt».

И что Саба просит остановить? Он говорит о том, что пора перестать быть неуверенным в себе, поскольку собственная неуверенность останавливает нас даже раньше, чем мы услышим какие-либо слова осуждения от других. И он показывает собственный пример:

Тебя больше волнует, сколько зарабатывают другие, и это о многом говорит. Я отказывался миллион раз, для меня это не так уж много. Но игра меняется, и я делаю все, что в моих силах, чтобы достичь этого. Если придется рисковать, то я ставлю на себя. Я пробил себе дорогу из подвала бабушкиного дома.

Саба говорит нам о том, что он тоже много раз сомневался в себе, но если бы он не рискнул и не поставил все на кон, то так и остался бы ни с чем и не добился бы того, что имеет сейчас. Поэтому так важно поверить в собственные силы и не позволять самому себе себя блокировать.

Следующий трек «Make Belive» вновь окутывает нас спокойствием.

Здесь Саба напоминает о том, как важно верить в себя, и тогда все получится. Он читает:

У меня есть все, что могло мне когда-нибудь понадобиться. Никто не говорит мне, что петь. Я хочу, чтобы некоторые люди гордились мной. Раньше мое сердце было наполнено завистью к людям, у которых было то, чего не было у меня. Но когда вы находитесь в одной комнате, то понимаешь, что они не те, кем кажутся.

Не зря зависть — один из смертных грехов, ведь мы не знаем, как люди получили то, что у них есть, своим трудом или нет, честно или не честно. У каждого свой путь, и каждый может добиться того, что хочет, но главное — оставаться собой. В начале трека в качестве интро мы слышим автоответчик, на котором мама Сабы просит его ей перезвонить. Наверное, он был занят своей работой, и в припеве он ей говорит:

Смотри, мам, я сделал это. Прям как мы мечтали.

Также Саба и Daoud дают совет:

Делай то, что считаешь правильным.

Как бы банально это не звучало, но это правда, ведь только мы сами понимаем, что для нас лучше, и как нам к этому прийти. И в конце мы слышим аутро от замечательной артистки Fousheé, которая известна нам своим треком «Deep End». В аутро она поет о том, что теперь она должна примерить себе новые туфли, т.е. новую роль, новую жизнь, новые обязанности и новую ответственность. Ей теперь есть, что терять, поэтому никакого притворства, а только обдуманные, честные поступки и действия. Только это позволит остаться на плаву.

Один из самых приятных и личных треков на альбоме — «2012».

Он наполнен таким светом, что этот луч будто переносит тебя на 10 лет назад, как машина времени, и ты оказываешься рядом с начинающим Сабой, который живет в Чикаго в доме своей бабушки. В первом куплете Саба с теплом вспоминает о своих подростковых отношениях. Он говорит:

Два студента, которые поддерживали друг друга в противостоящем им мире и не появлялись на занятиях, чтобы провести время друг с другом. Музыка была нашим общим интересом, мы болтали о Кендрике и о Кид Кади. В ней было все, что мне нужно. Я отдавал ей свои кассеты в надежде, что она их оценит. Такая связь, что трудно не поддаться чувствам, но она говорит о дружбе. В обществе я всегда с трудом подбирал слова, но когда я с ней, то всегда говорил то, что думаю.

Такие отношения всегда укореняются в голове, ты помнишь все детали, все диалоги, они могут дать тебе счастье, могут ранить, но спустя некоторое время ты будешь вспоминать их с теплотой и с чувством ностальгии как неотъемлемую часть истории. Во втором куплете Саба рассказывает о своих друзьях:

Мои чуваки, которые поддерживали друг друга в мире, настроенном против них. В самый пасмурный день мы ехали в поезде метро в своей яркой одежде. Детская невинность, так хотелось ее сохранить. Подвал в доме моей бабушки стал нашей Меккой. Если тебе нужно место для ночлега, то можешь остаться с ночевкой. Зеленая линия всегда была опасна, но это был наш путь домой. В этих блоках, где люди падали замертво, мы играли в прятки. Теперь мы избегали всего этого в будке звукозаписи, потому что это единственное место, где мы чувствовали себя в безопасности.

И итог всем этим воспоминаниям в припеве подводит Дэй Вейв:

Нам не нужно взрослеть, мы просто маленькие дети, к черту все это. У меня было все, что мне было нужно.

Здесь Саба не рассказывает нам о трудностях, о том, как ему было плохо и как он хотел все изменить. Нет. Здесь мы полностью погружаемся в его беззаботную историю — первая любовь, первые треки, записанные с друзьями у бабушки в доме. И мы сразу после прослушивания ставим альбом на паузу и начинаем вспоминать свою жизнь 10 лет назад. И ведь действительно, это легкое время уже не вернуть, теперь все мы солдаты на этой войне.

Завершает альбом одноименный трек «Few Good Things».

Он состоит из трех частей. В первой Саба размышляет о своем прошлом и о том, каким образом он достиг своего успеха, как ему приходилось трудиться. Он вспоминает, что часто спал на полу, он не прекращал работать, но на районе свои правила, поэтому приходилось приспосабливаться. А теперь его друг стал его финансовым консультантом. И он говорит о том, что плохие вещи всегда приходят по трое, но хорошие — по несколько. То есть, мы не знаем сколько хорошего с нами произойдет, но плохое — это всегда константа, поэтому нужно просто идти вперед и ждать эти хорошие моменты, с поднятой головой проходя через трудности.

Вторая часть — куплет от еще одной легенды, участника группы The Roots — Black Thought. Саба — поклонник этой группы, и как-то они даже выступали на одном концерте. Блэк проявил уважение к молодежи, и они начали поддерживать связь, и в итоге Сабе удалось получить куплет от него. Блэк здесь размышляет о семье. Он говорит, что родственников не выбирают. Они могут не одобрять твои увлечения, вести себя не по-взрослому, но порой это все кажется таким незначительным, потому что это самые близкие люди, и Блэк поднимает тост за этих людей, которых мы обожаем больше всего. Он говорит, что он один из детей Кесси из Южной Филадельфии, и тут они всегда ходят по двое. И это тоже константа, в отличие от хороших вещей, о чем говорил Саба.

Затем почти минутная тишина, и из этой тишины пробуждается приятная гитарная мелодия, и мы слышим заключительный куплет от Сабы. И здесь Саба уже говорит об общем опыте чернокожего населения, поскольку по всей Америке миллион одинаковых историй.

Когда богатые богатеют — бедные злятся, вот в чем дело. Веселье приходит тогда, когда ты проглатываешь свой страх и перевариваешь гнев. Деньги — это миф, но семье же нужно где-то жить. Это марафон, а не спринт, я отдаю дань уважения Нипси. Не спрашивай о моей независимости, мы финансово неграмотны. Жертвовали миллионами, когда кислород был миссией. Мы просто хотим дышать, мы тонем здесь веками. Мы просто превратили ничто в гору изобилия. Несколько хороших вещей.

Саба здесь говорит о трудностях, с которым сталкивается чернокожее население. Истории этих семей похожи друг на другу, но они научились из ничего делать то, что принесет им счастье и достаток. И в этом настоящая сила. Несколько хороших вещей, которые приходят после плохих моментов и тяжелых испытаний.

Альбом не занял лидирующих позиций в чарте, да это и не важно. Важно то, что после этого альбома Саба закрепил свое имя в ряде гениев осознанного рэпа, и действительно показал себя, как героя своего города наравне с Коммоном и Lupe Fiasco. Он мастерски смог совместить элементы соула, джаза, R&B со своим фирменным речитативом и голосом, который вплетен словно инструмент. Именно это позволило ему создать такое прекрасное полотно, которое, наверняка, получит статус классики. Он не вписывается в то направление, которое популярно сейчас, но иногда же хочется глотнуть немного свежести и вспомнить о том, что рэп не всегда состоял из эд-либов, повторяющихся строк, перечислений брендов и одинаковых панчей.

Сабе удалось на протяжении часа удерживать слушателя, рассказывая ему истории. Будто общаешься с психологом, который дает тебе советы. Он не прячется ни за какими масками, не врет, не хвастается машинами и цепями — он мотивирует нас на собственном примере, рассказывая о своем пути, о своей семье, о проблемах, с которыми он сталкивался, и с которыми, возможно, сталкивалось большинство из нас.

Также альбом пропитан ни с чем не сравнимым ощущением ностальгии. А приятный тон альбома окунет с головой в музыку, даже в собственные воспоминания. Для более полного погружения советую посмотреть одноименную короткометражку. Это, как бы, клип на весь альбом, в котором демонстрируются виды западной части Чикаго, а актеры воплощают моменты из детства артиста. Да, иногда альбом заставляет нас вскочить, давая нам заряд энергии, но в основном хочется просто надеть наушники, лечь, закрыть глаза, улыбнуться, размышлять и мечтать. За тройкой плохих событий придет несколько хороших вещей, и альбом Сабы — как раз из таких. Хороший момент, который заставит возвращаться к нему, когда опускаются руки.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться
No items found.