Если ты любишь хип-хоп, то ты окунаешься в него с головой - это факт! И вот что я заметил: чем глубже ты погружаешься в хип-хоп, чем больше хочешь разобраться в нём, или просто постоянно ищешь крутые песни - тем больше твой взгляд падает на олдовое звучание, как ни крути. В нём есть душа. Не "сиюминутный" вайб, которым обладает почти всё, что мы слышим, а что-то более глубокое, цепляющее и тёплое.
Может это признак консерватизма, что мне не особо свойственно в плане музыки, но моя практика фарма говорит именно об этом: хочешь найти что-то годное - искать надо уж точно не в новинках. Почему? Потому что качество многих новинок оставляет желать лучшего. Потому что большинство трендов ведёт к упрощению звучания, ради большего охвата аудитории. Потому, что даже среди чего-то хорошего и свежего, за редким исключением можно выделить песню или релиз, который будет жить вне времени. Такого стаффа катастрофически мало. А вот когда фокусируешься на ком-то определённом - тогда для тебя жанр раскрывается во всей своей красе.
К примеру, The Alchemist, которого я нахваливаю не первый год. Он - живая легенда, король семплирования (или как минимум один из), который много лет делает по-настоящему традиционные хип-хоп аранжировки. Стоило мне зацепиться за него - так я за год открыл 3 безумно-крутых тейпа, которые готов слушать на репите. Произошла забавная ситуация: когда я делал обзор на Alfredo - я думал, что ничего лучше этого альбома быть не может. Подписчики посоветовали The Price Of Tea In China. Я такой: О! Круто! Ну ладно, пусть таких альбомов будет два. Подписчики советуют Fetti. И как вы уже догадались, Fetti один из вышеупомянутой тройки.
Альбом был анонсирован в 2018 году. Почему об альбоме не рассказал тогда? Потому что он вышел 31 октября, а 2 ноября всё внимание досталось релизу "Not All Heroes Wear Capes" от Metro Boomin. Шарите о чём я? 2 дня - и какой бы не был у тебя релиз, его всё равно перебьёт Metro Boomin, без шансов. Однако, на долгой дистанции всё оказалось не так однозначно. Тейп был полностью спродюсирован The Alchemist'ом и, по словам Freddie Gibbs'a, был записан за 48 часов (но на самом деле речь идёт только о партах Фредди).
Currensy, Freddie & Alchemist уже работали вместе над треками "Scottie Pippen" и "Fetti", так что коннект между ними уже был налажен, а название альбома, по случайности или нет, схоже с названием трека Currency "Fetti", который вошёл в саундтрек к GTA V. Для тех, кто не в курсе, Fetti - это один из сленговых терминов, обозначающий деньги (кстати, в обзоре на альбом Ab-Soul'a я упоминал трек со Schoolboy Q, где перебраны почти всевозможные сленговые синонимы слову деньги).
Timmhotep Aku из Pithfork очень классно подметил, что Fetti - это наглядный пример того, как ветераны хип-хопа могут заколлабить вместе вне системы лейблов, и то что присутствие The Alchemist ощущается абсолютно без слов (ну это уже для тех, кто знаком с его работами и стилем). Получается, Алхимик уже в первый раз выступает в роли серого кардинала хип-хопа. Но к чему я вначале двигал про олдовое звучание? Curren$y - спорный по звучанию персонаж, но популярный в узких кругах, обладающий окололдсульным, но тянущимся флоу. Freddie Gibbs - его звучание остаётся монументальным на протяжении многих лет, благодаря техничному флоу и упору на классические хип-хоп аранжировки. Оба кстати не прочь поживиться коммерческими предложениями под более современный звук, но это не является их мейн-темой.
На деле - у них огромное различие во флоу, и именно The Alchemist стал тем, кто смог продемонстрировать нам безумную синергию обоих артистов, ведь по сути, его музыка является единственным объединяющим звеном между Freddie Gibbs'ом & Curren$y. На примере "Location Remote" мы примерно можем узнать, что нас ждёт на протяжении всех 9 треков: бары Curren$y, бары Freddie (можно наоборот) и крутое интро\аутро, раскрывающее либо тему альбома, либо конкретного трека. Здесь например, Алхимик добавил соответствующий интерлюд и звук счётчика банкнот.
Второй трек "The Blow" начинается с плавного перехода, что намекает на бесшовность альбома, что я очень люблю (на деле он оказался "почти" бесшовным). Curren$y конечно хорош, но у Фредди получился самый яркий парт (не удивительно, ведь если в треке есть что-либо, связанное с веществами - Gibbs готов убить это наповал). Мне понравилось, как он упомянул Алхимика и Madlib'a ("Coldest nigga you ever heard on Alan or Otis shit") и знаменитый трек Rakewon'a "Ice Cream" в конце своего куплета.
Как и в предыдущем треке, в "New Thangs" продолжается тема запрещенных веществ, однако трек звучит намного спокойнее, а оба артиста сосредотачивается на материальных благах, которые пришли вместе со славой и рассказывают о том, через что они прошли, чтобы получить эти блага.
"Saturday Night Special" - один из моих фаворитов этого альбома. Очень атмосферный, вайбовый и ночной трек. Аранжировка поражает своей глубиной. Но самый вкусный момент - это саксофон на переходе между куплетами Гиббса и в конце. Все самые сокровенные и интересные размышления приходят на ночь, верно? Вот и Curren$y и Freddie Gibbs решили порассуждать на тему двойственности американской мечты и описать природу роскоши, которая присуща хип-хопу.
"Now & Later Gators" открывает тройку сольных треков. Хоть Freddie и убил бит, а Alchemist взял крутейший семпл из трека "God is Real" от Rev. Isaac Whittmon & Company - особого смысла не ждите, это чисто вайбовая тема.
В "No Window Tints" - сразу узнаётся стиль Curren$y. Он рассказывает про успех, богатство и огромный шлейф прошлого, который не отпускает его даже на таком, казалось бы высоком уровне.
Но самым сочным и замыкающим троицу оказался трек "Willie Lloyd". Трек назван в честь Willie Lloyd'a, наркобарона, возглавляющего одну из старейших банд в Чикаго. Естественно речь идёт про street life, и про репутацию Фредди, как рэпера. Алхимик выбрал очень злую и грозную аранжировку, которая только усиливает уличный vibe.
Название трека "Tapatio" происходит от острого соуса, который подаётся преимущественно в мексиканских ресторанах. Curren$y рассказывает про свой роскошный и богатый образ жизни. Freddie Gibbs же сыграл на контрасте, говоря об уличном образом жизни, где тоже много денег и роскоши, но также много опасности и жестокости.
Завершает альбом трек "Bundy & Sincere", название которого отсылает нас к фильму "Живот "1998 года, в котором главные роли сыграли DMX (Bundy) и Nas (Sincere). С помощью этих персонажей Curren$y & Freddie Gibbs рассказывают нам о том, насколько они сосредоточены на заработке денег. А также оба почтили память Мак Миллера. Инструментал - наверно самый странный в альбоме, однако в этом около-гавайском завывании что-то есть.
В итоге, я считаю что такое количества текста исчерпывающие описывает картину и объясняет, почему эти 23 минуты вашей жизни будут потрачены не зря. Альбом прекрасный, почти без изъянов. Разве что некоторые аранжировки окажутся на любителя, но лично я считаю, что Fetti одинаково хорош что со словами, что без слов (на площадках есть инструментальная версия), тут чисто вопрос предпочтения. Как по мне - это один из самых недооценённых альбомов 2018 года, который незаслуженно остался без огласки. Надеюсь, я это исправил.