На очереди одна из упущенных мной пластинок 2020 года - Featuring Ty Dolla $ign. Само название третьего студийного альбом Ty Dolla уже говорит нам о том, что он будет испещрен совместными работами с другими артистами. И правда, открывая его, мы видим, что из 24 треков 14 - это фиты, то есть бóльшая половина альбома. Сам Ty Dolla комментирует это так:
«Я был благословлен даром сотрудничать. Не каждый артист может сотрудничать с другим артистом и получать финальным продуктом что-то невероятное. Многие люди говорят, что если в названии трека есть «feat. Ty Dolla $ign», то он точно огненный. Каким бы скромным я ни был, когда слышу подобное, я не могу с ними не согласиться.»
Фиты очень разнообразные и насыщенные, они выполнены исключительно с популярными успешными артистами и являются визитной карточкой данного тейпа. С них и начнём.
Первая совместная работа - это «Temptations» с Kid Cudi, спродюсированная Skrillex’oм, так что электронный бит с первой секунды привлекает внимание. Вообще песня очень попсовая и даже парт Кид Кади, который обычно всегда радует экспериментальными идеями, звучит достаточно плоско. Однако как раз таки благодаря самой мелодии, трек заедает в голове и называть его плохим уж точно нельзя.
Далее «Spicy» с Post Malone, которая вышла ещё до релиза полноценного альбома. У ребят уже есть один успешный хит и это «Psycho», который вышел несколько лет назад, но в отличии от меланхоличного спокойного «Psycho», «Spicy» - очень танцевальная и качёвая композиция. Парт Пости очень органично вписывается в общую картинку и трек несёт непринужденный характер.
Шестым треком в альбоме стоит удачно названный «Track 6», где мы слышим Anderson. Paak, Thundercat и частого гостя в музыке Ty Dolla - Kanye West’a. По сравнению с предыдущими двумя, данная песня гораздо интереснее. Мне очень понравилось как он поделён на две части. Первая - для Канье и Ty Dolla, вторая - более инструментальная и ритмичная для Anderson.Paak. Чудесное окончание с живой акустической гитарой так же впечатлило.
Вслед за таким насыщенным треком, мы видим очень банальный «Freak» с Quavo с безумно однотипным битом и, вдобавок к этому, ещё и с повторяющимися одинаковыми словами. Я понимаю, что это в стиле Quavo, но можно было поднапрячься и сделать его не таким 2017 type. С другой стороны, кому как не Куаво делать незамысловатые бэнгеры, которые не несут в себе ничего, кроме релакса и будут из разряда чего-то "прикольного", что можно послушать фоном.
Работа «Double R» вместе с Lil Durk неоднозначная. С одной стороны, ничего примечательного, типичные распевы Ty Dolla и небольшой примитивный парт Lil Durk'a, с другой, мне почему-то кажется, что такой ритмичный темп может кому-то понравиться. Так что тут на вкус и цвет.
Фит с Nicki Minaj - «Expensive» тоже вышел за пару месяцев до альбома и, увидев его, я очень обрадовался, потому что как многие знают, Никки часто вытягивает своими дерзкими партами казалось бы самые провальные треки. Однако здесь ситуация обернулась другим боком. В первую очередь, гитарно-восточный бит напомнил мне о треке из 2017 - «Swalla» (кстати тоже совместная работа Nicki и Ty Dolla). Во вторую - песня звучит дёшево, Ники её не вывезла, просто потому что изначально она уже совершенно не современная и весь её старомодный мотив отбрасывает нас на пару-тройку лет назад.
«Tyrone 2021» с Big Sean понравилась мне куда больше. Она выполнена в стиле соул и сэмплит трек Erykah Badu - «Tyrone», которая рассказывает о девушке, выгоняющей своего плохого парня из дома. «Tyrone 2021» - это интерпретация этой же песни, но уже со стороны парня. И задумка, и исполнение выполнены на высоком уровне, так что тут большой лайк.
Коллаборация с Roddy Rich «Real Life» - это действительно трек о жизни, как бы тривиально это не звучало. Меня не особенно зацепило, но ярым фанатам Roddy Ricch'a зайдёт, потому что тут есть достаточно большой его парт.
Ty Dolla говорит, что «By Yourself» посвящена чёрным девушкам. Композиция очень коротенькая и сложно уловить её полноценное настроение. Прозрачное звучание и нежное сопрано Jhené Aiko. делают её легкой и ненавязчивой.
Очень хорошо слышно вокальный навыки Ty Dolla в фите с Kehlani «Universe». Он мне понравился больше предыдущего, хотя что тот, что другой - это соул и обе девушки имеют подобную манеру пения, однако именно данная песня более weeknd type и разбавляет общую композицию альбома.
«Lift Me Up» - это долгожданная коллаборация Ty Dolla $ign, Future и Young Thug. Трек был создан в 2017, а также было несколько сниппетов в 2020м. Я не остался удовлетворен. Во многих моментах не хватило ритмичности, особенно в парте Future, которые ко всему прочему слишком затянут. Припев - классический Ty Dolla $ign, а вот с куплетами, к сожалению, подкачали. Даже Thugger не прям таки удивляет и кажется "обычным".
Увидев фит с Gunna, я подумал, что будет что-то взрывное, ведь что Ty Dolla $ign, что Gunna имеют стереотипное клише, что они звучат круто только на фитах (хотя Gunna разбил его в пух и прах в альбоме WUNNA). «Powder Blue» получился мелодичным, но абсолютно не цепляющим. Желания добавить в плейлист и заслушать до дыр не было, очень одноразовая работа, с претензией на хит.
Меня порадовал текст и настроение «Your Turn», куда на фит залетели 6lack, Tish Hyman и Musiq Soulchild. Строчка «Nobody is truly yours, it’s just your turn» мотивирует к действию, а голоса артистов красиво переплетаюсь, создавая из обычной песни с акустической мелодией очень насыщенную композицию.
Наверное самым популярным фитом в этом альбоме является «Ego Death» со Skrillex, FKA Twigs и Kanye West и это не удивительно. Мне нравится бит, он будто набирает скорость и заставляет двигаться в такт. А еще от него веет схожестью с "Fade" из альбома Канье. Куплеты каждого из участников наполненные и разнообразные, да и в целом коллаборация, как вы могли заметить нетипичная и специфичная. Twigs добавляет ещё больше клубного настроения своими высокими нотами. В общем, я абсолютно не вижу недостатков у данной композиции, можно сказать она вывезла концовку альбома, которая шла на спад.
Но в целом, я не могу придираться и вгрызаться в недостатки альбома, потому что они являются сугубо-вкусовыми. Объективно, из 25 треков всего 4-6 достойны репита. Остальные будут дарить вам либо атмосферу самого Ty Dolla $ign, так как интерлюдии\инструменталы\ припевы - это его работа, либо атмосферу приглашенных артистов: трек с Gunna - кусочек WUNNA, c Таггером - напоминание что Thugger может в попсу, Kanye - все еще делает крутой рэп, Quavo фастфудные бэнгеры, Anderson .Paak дарит невероятный вайб, а Kid Cudi всё еще делает легкие и приятные треки и не разучился мычать так, как нам нравится. Ty Dolla $ign не просто чувак, который собрал всех вместе, он эксклюзивный продюсер своего альбома. Он знает как сделать так, чтобы песня понравилась той аудитории, для которой она предназначена и знает, как сделать так, чтобы его голос или инструментал в нужном месте звучал идеально. Поэтому, хоть альбом и разовый, это не отменяет того факта, что он сделан на совесть и коммерчески успешен, хоть и не все поймут "концепцию приглашенного артиста".