Окей!
IDK
F65
F65
F65

F65

IDK
x
IDK
2023 • 22 трека
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•16 Июня, 2023
Ревью
F65

Давненько меня не было в уличных гонках. И новый альбом от IDK - отличный повод вернуться в эту движуху. Вообще, IDK ещё с 17 года был в моих любимчиках. Он вошёл в число немногих артистов, альбомы которых я всегда жду. Я сравнивал его с Кендриком, с Канье (а многие из-за голоса продолжают это делать до сих пор), но сейчас я уверен, что IDK обрёл свою индивидуальность. В 2022 году он выпустил классный мини-альбом Simple., в котором ушёл за рамки хип-хопа. В этот раз IDK довёл до ума все идеи прошлых релизов и снова прыгнул выше головы. И сейчас я вам расскажу, почему это крутой альбом для вашей коллекции.

Начнём с обложки. Видно, что альбом эстетически вдохновлён Формулой-1. В промо к альбому был выпущен календарь с перечнем трасс из чемпионата Формулы-1 и некоторыми отсылками к болидам, например «W13» - автомобилю Mercedes-AMG Petronas Formula 1 Team 2022 года.

Альбом вышел 5го мая, что совпало с Гран-при Formula 1 Crypto.com в Майами 2023, в котором IDK участвовал в трансляции, продвигая альбом.

Также некоторые интерлюдии посвящены Формуле-1 и в основном вращаются вокруг Льюиса Хэмилтона, чернокожего гонщика-чемпиона, который естественно столкнулся с дискриминацией, как и любой первопроходец в традиционно белых пространствах.

Льюис Хэмилтон

В прошлых альбомах мы слышали набор композиций, объединённых не только темой, но и жанром. И первое, что бросается в уши, это более мягкое, джаззи-звучание, которое превалирует во всём альбоме F65. Не то что бы это прям вау, ведь раньше мы слышали и R&B и хаус в исполнении артиста, но я говорю про впечатление в целом. Чувствуется, что несмотря на эксперименты, раньше IDK был агрессивнее. Плохо ли это? - отнюдь нет. Почему IDK решил так сделать?

В названии F65, цифра 65 отсылается к году смерти дяди IDK, который был причастен к "Нации Ислама", сектантскому, воинствующему религиозному движению, исповедующее идеи черного национализма и сепаратизма в США. Сам IDK говорит, что его дядя умер в тот момент, когда ему было что сказать, но его словно оборвали на полуслове. Я не уверен, что IDK чётко преследовал цель продолжить идеи своего дяди, но тот самый разговор, в его понимании, должен был произойти более обстоятельно и открыто. А что может лучше подойти к такому разговору в плане саундтрека, чем джаз, соул с небольшими перерывами на трэп? Вот вам цитата самого IDK:

"Итак, в F65 я взял музыку, которая кажется приятной, чтобы вести неудобные разговоры, чтобы мы могли почувствовать, что у нас хороший разговор и перейти к переменам. Главное, что я понимаю эмоции, которые приходят с более агрессивным подходом к борьбе с расизмом и расовым неравенством. Я понимаю это. Я чувствовал это раньше. Но я также понимаю, что мы находимся в новой эре, где нам нужны новые результаты. И я думаю, что другой подход исправит это. Я не говорю, что это правильный путь, но в глубине души я верю, что это правильный способ сделать это".

Наглядным примером является трек "Mr. Police", где IDK говорит о проблеме жестокости полиции, но помещает её на более мягкое звучание, чтобы трек воспринимался легче. Так скажем, humble-версия "F The Police" от NWA.

Также, IDK объясняет свой выбор жанра в интерлюдии "Champs-Elysees", где он строит весь свой монолог на контрастах, таких быстрая езда и джаз.

И знаете, альбом полон контрастов! Начиная с чередования треков, как в самом начале переход с мелодичного интро "Cape Coast" на энергичный бэнгер "Pit Stop"

Заканчивая разнообразием жанров: от чистого джаз-рэпа в "Pinot Noir" до лайтового джерси-клаба в "Radioactive".

При этом, в альбоме есть моё любимое - бесшовность. Где-то инструменталы перетекают один в один, а где-то для переходов аккуратно интегрированы интерлюдии. Короче, то что весь альбом слушается, как одно произведение - это жирный плюс! При этом, большую половину альбома продюсировал сам IDK.

И ещё пара моментов, которые меня впечатлили:

Трек "Salty" с NLE Choppa, который звучит совсем не карикатурно.


Сумасшедший трек "Paperchaser". Он начинается с ревёрса, который продолжается в инструментале. Ещё, там есть кусочек, который звучит словно переосмысленный и переделанный на пэдах сэмпл "Good Morning" от Kanye (и не говорите, что не услышали это).  Да и вообще, сам трек построен великолепно, особенно кайфово звучит припев с сиреной на заднем фоне.

Переход с "Georgetown" на "Radioactive". Вообще, "Radioactive" был одним из промо-синглов к альбому, и неплохо ввёл меня в заблуждение (я предполагал, что IDK после хауса совсем ударился в джерси-клаб). И отдельно этот трек мне показался очень тихим, с афигенным вайбом, но в одного он не тащит. А в контексте альбома - он звучит отлично.

Трек "Rabbit Stew" с переходом на драмчик во второй половине. Прям неожиданно.

У других рецензентов придирок к этому альбому не сказать, что много. Главная - что IDK не совсем внятно транслирует свой посыл. Поясню: в этом альбоме он объединил и Формулу-1, и джаз, и социальные темы, где в основном сосредоточился на истории афроамериканцев. Всё это не всегда лежит на поверхности и без пояснений артиста порой сложно понять. Так вот, создаётся впечатление, что эти люди не наслушались рэпа из 90х, где умники всех мастей "красиво" вуалировали (а где-то прямо в лоб говорили) свои идеи и мысли касаемо расовой несправедливости, police brutality и всего остального, что кипит в Америке уже не первое десятилетие.

Не, конечно прикольно разобраться в этом между делом, но я считаю, что это задача concious-рэпперов, и то, в их случае нам нужно думать и быть в контексте, в отличии от большинства рэпперов, которые затрагивают эти темы поверхностно. Тем не менее, все они выполняют одну задачу - обращают внимание на подобные темы посредством МУЗЫКИ.

И я не вижу повода ругать IDK даже в этом аспекте. Ну залез он немного не на свою территорию, подумаешь. F65, это как минимум солидный музыкальный урок по чёрной истории - афробит, джерси-клаб, обилие джаза, что явно закреплено в заключительной композиции "Freetown".

А ещё, F65 скорее всего лучший альбом в карьере IDK на сегодняшний день. Цельное и законченное произведение, которому не нужны доработки. Его приятно слушать в первую очередь и приятно копаться при желании. Потрясающий альбом, коих выходит крайне мало. Рекомендую, особенно версию с инструменталами.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes