До сих пор вспоминаю, как у меня горела задница от первой части. Учитывая оценку, я не ожидал ничего хорошего от этого совместного релиза, даже после череды успешных дропов, что от самого Key Glock’a ("The Yellow Tape", "Son Of A Gun"), что от Young Dolph’a ("Rich Slave").
И представьте себе, как долго я сидел с отвисшей челюстью, когда почти 15\20 треков подряд звучали бэнгеры. Серьезно, я сидел с ощущением, будто Паша Техник мне говорит: «Ты по-моему перепутал». Но оказалось это наяву! Навигатор денежной дороги империи в этот раз не сбился, и наверно впервые за последнее время сиквел оказался лучше оригинала, и сейчас я вам расскажу почему.
В 2019 году, во времена первой части, казалось, что Dolph чуть ли не за ручку ведёт Glock’a к успеху со всеми вытекающими. Спустя 2 года такого ощущения абсолютно не возникает и в треке «Penguins» мы слышим, как молодой Key Glock вполне оправданно находится на одном уровне со своим ментором, который божественно ворвался на 1:30.
В то время, как Dolph расслабленно читает про свой трип в Aspen (это такой город в Колорадо, где постоянно проводятся соревнования по зимним видам спорта и чуть ли не самая дорогая недвижимость в США), Key Glock продолжает хвастаться своей ювелиркой и что он, парень с улиц, поднялся и флексит в этом дорогущем городе. К слову, весь альбом был написан в Аспене.
Название трека «In GLOCK we trust» - это переделка клятвы верности США («In God We Trust» - фраза, которая написана на долларовой купюре). Естественно, в этой песне Key Glock даёт клятву только улицам и своему глоку.
«Cheat Code» – бэнгер, смысл которого прост: оба артиста делают что хотят и им на всё пофигу, словно у них есть чит-код в реальной жизни.
В сольном треке «Coordinate», Young Dolph уверяет нас, что он всё еще голоден, словно никогда не ел и что он просыпается каждый день только ради того, чтобы забрать свой чек и «get high».
В контексте этого, мне понравилось, как он интерпретировал строчки Biggie из трека «Juicy»:
“It was all a dream, I used to smoke kush and drink lean”
Далее идёт «I’m The Type». Как и любой trap-трек, чаще всего он построен на хвастовстве и противопоставлении. В данном случае Глок говорит, что он тот тип, который платит за тачки наличкой, который «вычёркивает тебя из списков», богатый, но всё еще «юзает», а ты тот, кого обманывают сучки, тот, кто засничит и переживает за свои счета, потому что нечем платить.
Похожим образом (в плане рифмы) построен и «I Can Show You». В обоих треках главная фишка хука – это фокус на одной фразе.
«Case Closed» - агрессивный бэнгер, в котором парни рассказывают о своём статусе и богатстве.
Глок хвастается деньгами и вниманием девушек, Dolph в целом тоже, но его парт будет поярче, за счет строчек типа:
«Might drop a country album and buy a mansion in Nashville (Uh, huh)»
Прикол которой в том, что Dolph способен влиять на культуру, и если он захочет, он сделает кантри-альбом, который продастся огромным тиражом, который позволит купить ему особняк в Нэшвилле (тут явно отсылка на какого-то известного кантри-музыканта, но мне что-то лень гуглить тех из них, кто живёт в Нэшвилле).
«RAIN RAIN» - один из лучших треков этого релиза.
Долф звучит как матёрый наставник не только для Key Glock’a, но и для всех слушателей. Глок в свою очередь старается не отставать и дарит нам неплохие строчки в конце своего куплета:
«Bullets rainin', opps like, Rain, rain, go away (Go away, go away)»
Если предыдущий трек мотивом напоминал грустную уличную балладу, то «Somethin’ Else» звучит уже повеселее, хоть парни всё ещё находятся на расслабоне. У Key Glock’a неплохой припев, хоть и слабый парт, а вот у Dolph’a – прям взрывной куплет, который вытянул весь трек (к слову, Долф сделал прикольные отсылки к Bobby Shmurda и Roddy Ricch).
Удивительно, что до сих пор мы не видели трека с названием фирменного эддлиба Дельфина («Yeah Yeah»).
О чём в нём речь? Да по сути не о чём, хаха. Классика трэп-жизни, где долф преуспел во всём: от количества денег, женщин, до скилла в подсчёте средств и вообще во всём, чем бы он не занимался. Припев конечно угар, но при всём при этом – трек достаточно короткий, не успевает надоесть и звучит качёво! Собственно, а что ещё вам нужно от этого жанра?
Название «Buddy Love» отсылает нас к комедии «Чокнутый профессор» с Эдди Мёрфи в главной роли, где у профессора Клампа (главного героя), было альтер-эго Бадди, который был любимцем женщин. Но в первую очередь «Buddy Love» зацепил меня битом, а уже потом текстом, где поднимается тема доверия. Трек интересно построен в плане похожего припева у артистов и атмосферы в целом.
«Nintendo» - сольный трек Key Glock’a, который остаётся на уровне типичного материала артиста. Да это бэнгер, да звучит кайфово, но ничего нового вы не узнаете.
«Sleep With The Roaches» мне понравился меньше всего. В нём странный раздражающий бит, хоть у меня нет сомнений, что парни выложились на полную.
А вот «Move Around» - совсем другое дело. Тут Key Glock явно пополнил копилку своих хитовых песен. Простенько, но звучит безупречно.
«Hashtag» - злющий сольный трек от Dolph’a. Вам может показаться, что у него слегка смазанное начало, но тут просто нужно дослушать до второго куплета, поверьте на слово.
Биты, как в «Pot Of Gold» - я называю победными битами. Вот только на мой взгляд, Dolph слишком слабо начал и при всей монотонной читке Key Glock’a – он вытащил этот трек, хоть в целом это добротный середнячок среди всего релиза (впрочем, как и "What u see is what u get").
Как только ты слышишь бас в предпоследнем треке «A Goat & A Dolphin» - сразу понимаешь, что «сейчас будет бэнгер!». Мне очень понравилось, что парни сделали трек без припевов, чтобы максимально продемонстрировать своё мастерство. Мы уже в который раз слышим, что они богатые, крутые и опасные в своих треках, но признайтесь, биток зарешал и заставил вас крутануть «эту телегу» на репит.
И вот всё хорошо, если бы релиз закончился на взрывном «A Goat & A Dolphin», однако его закрывает более слабый трек «Dummest & the Dummest». Он не плохой, он даже выше среднего. Мне понятно, что нужно было хоть где-то, кроме бэкграунда, объяснить название альбома, историю этой серии и любовь к фильму «Тупой и ещё тупее», но этот трек явно не заканчивает альбом на мажорной ноте. Это мои придирки и по сути трек хорошо вписывается в концепцию альбома, но не в конце.
Резюмируя всё вышесказанное - альбом очень лёгкий, в нём чуть ли не безупречные трэп-аранжировки, процентов 80 которых в основном от продюсера BandPlay, который очень давно сотрудничает с Key Glock’ом и Young Dolph’ом, и к слову, в 18 году миксил и мастерил весь тейп Kizaru «Назад в Будущее»).
Я много раз в обзорах на Глока и Долфа упоминал, что у них есть синергия. И вправду, кроме рабочих отношений, их связывают семейные узы и попадание в яблочко было лишь вопросом времени. Время настало, и мы слышим чуть ли не лучший мемфис-рэп альбом за последние пару лет. Какой там Джуси Джей и его THE HUSTLE CONTINUES, он может лишь давить авторитетом, но никак не качеством, в отличии от Кей Глока и Янг Долфа.
Во времена Son Of A Gun я полагал, что Дельфин уступил место молодому кузену. Вышел Rich Slave – и это был 10\10,в котором Dolph разубедил меня, доказав, что он всё еще на коне. Такое ощущение, что эти два парня объединили по пушечному сольнику, чтобы получился еще более пушечный коллаб. Да не без огрехов и спорных моментов, но в этот раз, я, пожалуй, закрою глаза на эти движухи и сведу их к вкусовщине. Серьезно, я без шуток говорю, что это венец творения мемфис рэпа, который останется в истории этого жанра, хоть и не вызвал ажиотажа в момент дропа. Крайне рекомендую!