Всем привет хоумисы. Помните обзор на последний альбом Фьючера? Я его сравнивал именно с DS2, который до сих пор считаю лучшим альбомом в дискографии артиста. У многих из вас последовали вопросы в директ, почему и в чём разница? Так совпало, что в этом году альбому исполнилось 5 лет поэтому самое время вернуть 15й год и вспомнить, как это было.
DS2 aka Dirty Sprite 2 - это третий студийник Фьючера, который в то время возглавил все топы США. В первую же неделю он продался в количестве 151к эквивалентных единиц (из них 126к копий, остальное стрим), а к концу года эта цифра выросла до 344к копий только в США. В 2018 году он стал дважды платиновым. Альбом делится на обычную часть (13 треков) и Deluxe (5 треков). Интересно то, что в те времена не было длинных промо-компаний и альбом был анонсирован вместе с обложкой 10 июля, трек-лист опубликован 15го числа, а сам альбом выпущен 17го июля 2015 года. Посмотрите на цифры ещё раз и сами поймёте, что хорошему тейпу не нужна крутая промо-компания, чтобы сорвать куш.
Альбом начинается с трека “Thought It Was A Drought”, в котором есть атмосферные лайв-вставки, которые поймёт любой, кто шарит за purple drank. Так как Фьючер был одним из тех рэпперов, которые можно сказать пропагандировали Actavis (сироп от кашля), эта фирма решила уйти с рынка из-за дурной славы, обретённой после упоминаний в музыке. Поскольку Фьючер зависим от этого дерьма, его напряг такой расклад и он подумал, что это "засуха" и рассказал в треке, как он любит этот напиток, попутно хвастаясь своими успехами. Также, первые строчки куплета посвящены расставанию с певицей Ciara ("Bitch, I'ma choose the dirty over you, You know I ain't scared to lose you"). Мне нравится, что трек достаточно спокойный и при этом, у него невероятно убойный хук, усиливающийся благодаря биту.
"I Serve the Base" уже в названии имеет двойное значение. С одной стороны, Фьючер вроде как имеет ввиду, что он предан олдовым фэнам его музыки, а не тем, кто пришёл на хайпе, с другой стороны Base (от freebase) - это сленговое слово, обозначающее крэк, и тогда получается, что он сортирует стаф, или что-то типа того. Меня очень впечатлил жёсткий бит, он словно бензопила, которой пилят не лес, а чужие конечности, уж очень устрашающе он звучит. Кстати, в этой песне не обошлось и без упоминания ситуации с Эриком Гарнером, схожей чуть ли не 1в1 с Джорджем Фойдом, и его последними словами ("Say his last words, he can't breathe"). "Where Ya At" единственный фит в этом альбоме, и естественно на нём затесался Drake (по некоторой инфе, Фьючер не хотел делать фитов на этом альбоме, но ради Дриззи сделал исключение). Оба артиста здесь говорят о людях, которые пытаются тебя использовать и наладить контакт только после того, как ты чего-то достиг, а ранее, когда ты страдал и пытался идти к своей мечте, им было всё равно. Честно, за столько лет трек мне успел надоесть, так как он был одним из самых популярных в этом альбоме и звучал из каждого утюга. С другой стороны, тогда это было круто, не буду отрицать.
"Groupies" своей атмосферой и жесткостью бита очень похож на "I Serve the Base" и в целом, он отлично звучит в контексте альбома, но вне тейпа - его будут слушать только любители чего-то по-жёстче. "Lil One" - один из моих любимых треков с этого альбома. В нём идеально всё: динамичный бит с вменяемым количеством loop'ов, эддлибы (ma lil' one, ma lil' one) и безумно заразный хук. Вообще, трек о круговороте насилия на улицах, частью которого и является Future, так как он решает свои траблы незаконным путём с помощью бедных детей, совершающих за него преступления (попахивает ганстерскими историями из фильмов). В целом, судя по тексту, он иногда и сам готов замарать руки, одев маску, ради повышения своего благосостояния. В "Stick Talk" Фьючер продолжает хвастаться своим богатством (типа у него столько же грязных денег, как у терроров), и особенно тем, как он обращается с оружием.
"Stick Talk" - это сленговое выражение, которое означает угрозу оружием, а "lick talk" - ограбление кого-то, ради выгоды. Еще Фьючер акцентирует внимание на том, что он живём по "M.O.E. Code", что значит "money over everything" (строчка "10 million dollars cash, fuck a friend"). Забавно, что при этом уже в “Blow A Bag” он говорит, что ему отвратительны "fake friends", которые появляются только тогда, когда у тебя есть бабки. "Freak Hoe" - это сильнейший бэнгер для стрип-клубов. Хоть трек не стал овер-популярным, все стрип клубы Атланты в 2015 включали его чуть-ли не на повторе (читал в каком-то интервью, уже не помню). Я говорил, что в новом тейпе были отсылки к "Slave Master", но поверьте - отсылки это просто ничто, по сравнению с оригиналом. ЭТО ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТРЕК. Второй из моих любимых в этом альбоме, и наверно единственный, который я лично для себя разобрал на цитаты, типа: "Stayin' true to this culture, Don't get caught tryna be a vulture" или "I disguise pain when I make it rain, When I hit the club and I make it rain". Вообще, "slave master" - интересная игра слов, так как в треке используется слово "whip", что значит кнут, как бы интерпретируя это всё в тематику рабства. НО! Фьючер в хуке говорит "Just bought a new whip, nigga, like I'm a slave master", что значит что он купил новую тачку (на сленге whip) и имеет в виду, что у них его много, словно он рабовладелец. А в концовке трека Фьючер кинул трибьют A$ap Yams, который ушёл из жизни из-за своей привязанности к лину (R.I.P. YAMS).
В “Blow a Bag” Future говорит о том, что шоппинг помогает ему замаскировать боль, которую не могут замаскировать наркотики. Также, это одновременно и значит, что он взорвал пакет (вы шарите о чём речь). Бэнгер, что сказать. "Colossal" спокойный и тречок под инструментал от Зэйтовена, который немного даёт нам передохнуть от череды взрывных треков также, как и "Rich $ex", более релаксовый, и скорее добавлен для того, чтобы затащить бэй в постель. В "Blood On the Money" Фьючер рассказывает про все те кровавые деньги, что он заработал. Здесь очень много отсылок к драгдиллингу, известным личностям в этом бизнесе и всяким веществам. Но лично для меня, только из-за строчек "It got blood on that money and I still count it, They got blood on the money and I still count it" трек уже достоин попадания в плейлист.
"Kno The Meaning" - это третий мой любимый трек из альбома, который я готов слушать 24\7. В нём он рассказывает о ситуации, как его друга DJ Esco посадили на 56 суток в Дубае за хранение запрещённых веществ. В треке есть строчка "56 nights, gotta know the real meanin", которая говорит об этой же ситуации, из-за которой был выпущен знаменитый микстейп "56 Nights" в марте 2015. Мне нравится эта песня, потому что она очень личная, в ней Фьючер раскрывается с другой стороны. Он рассказывает про свою семью, про Esco, который уехал в тюрьму с жёстким диском с всей музыкой Future именно поэтому Фьючер записал знаменитый микстейп Beast Mode, про то как он вкалывал, чтобы добиться всего и тд. "Fuck Up Some Commas" - один из популярнейших бэнгеров Фьючера до сих пор. Название означает "потратить очень много денег", например 1кк долларов сразу. В треке опять же много движух про наркотики, сравнение своего "рациона" с дневной дозой Майкла Джексона ("Feeling real right, yeah, I'm on same thing as Mike, yeah") или Лил Уэйна ("Double cups like Tunechi"), а также мне понравилось забавное сравнение по-поводу Эйкона и игру слов по-поводу его лейбла Konvict Music ("You heard that the slums made me, I'm cool with the Konvicts, The coupe look like Akon, fuck all that bum shit").
В этом альбоме всё-таки присутствуют средние треки, типа "Rotation", "Trap Niggas", "The Percocet & Stripper Joint", "Real Sisters" которые мне не очень заходят (а всем наоборот очень заходят), но в целом - они всё ещё звучат лучше, чем многие треки, что он выпускает сейчас. Хотите открою секрет, почему альбом звучит так круто? Потому что большую часть тейпа спродюсировал Metro Boomin (правда 7 треков с его участием были в коллабе с Southside). Кроме этих двоих, над за звучание отвечают Allen Ritter, Cassius Jay, DJ Spinz, Elijah Sacii, Frank Dukes, G Koop, Jake One, Sonny Digital и Zaytoven.
Для меня показателем крутости этого альбома является то, что я включил его своему другу, которому не очень-то нравится рэп, особенно трэп и мамбл. Мы сидели с ним в тачке, прослушав его от начала до конца, покуривая J. и он мне не мог поверить, что это альбом 2015 года, а потом я нашёл у него в аудюхах большую часть треков с тейпа. О чём это говорит? Что даже сейчас он звучит современно, учитывая что тогда Metro только начинал, а Southside может был и в форме, но ещё не на пике! В отличии от Фьючера, который в 2015 умудрился написать один из лучших trap-альбомов всех времён, который можно без зазрения совести назвать trap-библией. Единственный недостаток, это 2 посредственных трека, и несколько середнячков, которые зайдут вам только при наличии особого настроения, остальное - набор 100% бэнгеров и мастхэв в любом плей-листе человека, которому интересен рэп в принципе!