Окей!
ZHU
DREAMLAND
DREAMLAND
DREAMLAND

DREAMLAND

ZHU
x
ZHU
2021 • 12 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•20 Декабря, 2021
Ревью
DREAMLAND

Каждый из нас хоть раз слышал ZHU - хитмейкера из 2014-16х годов, чьи треки разрывали все чарты. Вспомните донельзя надоевший, но всё же эталонный deep-house трек «Faded» из EP NIGHTDAY.

или атмосферный «Palm In My Hand» из экспериментального альбома GENERATIONWHY.

Я уже пытался дать более-менее внятные комментарии по поводу альбома (тогда еще ЕП) Ringo’s Desert, но я как тогда не умел обозревать электронику, так и сейчас особо не научился. Хотя вру, разница есть в одной маленькой детали: тогда, я везде и всюду ставил акцент на Deep House и всячески пытался сравнить всё и вся с ним. То ли это было дело моды, то ли моего вкуса - не знаю. Знаю что сейчас я менее категоричен и более открыт ко всяким интересностям со стороны электроники.

Оукей, для начала из-за особенностей сайта, у меня стал вопрос: как классифицировать этот альбом? Серьёзно, слушая DREAMLAND нельзя точно определить принадлежность к какому либо жанру. Я пошёл за консультацией к шарящим за электронику людям, и мне сказали очевиднейшую вещь: ZHU - это альтернативная электроника. Вот так! Ни больше ни меньше. И разбирая этот альбом вы поймёте, почему альтернативная электроника наиболее подходящее описание этого жанра.

В интернете есть огромное интервью Стивена с известным журналом DJmag, посвященное бэкграунду этого альбома. Я не буду пересказывать его полностью, но многие подробности я узнал именно оттуда.

Итак, на планете случился вирус. Все очень долго сидели дома, что на многих сказалось не лучшим образом. Вот и ZHU сходил с ума в 4х стенах. Ограничение ослабили, и в марте 2020 года Стивен полетел на вечеринку Cercle в Нагато (Япония). Получился потрясающий сет, что в визуальном, что в аудио формате (отдельно про него - тут).

После этого, Стивен встретился с друзьями (по совместительству саксофонистом, гитаристом и оператором), и у них родилась идея поехать в 10000 километровый роад-трип по Америке. А теперь вдумайтесь: все треки, которые вы услышите в этом релизе, были записаны в пути и под впечатлением от разных локаций и событий!

И хоть ZHU нельзя назвать затворником, ведь он частно путешествует с концертами по миру в разные города, но до селе он никогда не ездил в отдалённые и пустынные места глубинки США (Биллингс, Монтана и Государственный парк Корал Пинк Дюнс в округе Кейн, штат Юта), где и без внешних факторов мало людей. Поэтому, у DREAMLAND заметный уклон в техно и постапокалиптическую атмосферу.

Пустыня, камни и прочее из этого стафа - очень сильно отражаются в эстетике этого альбома (при том что в техно, много чего поэтапно наслаивается друг на друга, каждый новый эффект отчётливо слышен, словно его звук - это единственное что находится в пустыне, которую видел Стивен).

И самый прикол, что в тот момент не было возможности писаться в студиях или тестить материал в клубах и на концертных площадках. Стивен просто взял всё самое необходимое для портативной студии и устроил с друзьями кемпинг, где было оборудование, позволяющее записывать материал. А миксил и мастерил он это всё в машине.

«Поскольку я так много водил, мне нужно было [почувствовать], как музыка звучит в машине, и все это было отсылкой к этому», - объясняет он. «Из-за этого бас должен был быть действительно толстым, и я думаю, что по сравнению с другими записями барабаны тоже звучат иначе»

Окей, предисловие затянулось, поэтому пора бы перейти к тому, что внутри.

Первым идёт медленный и ядовитый «Lost It». Трек пронизывает тебя на сквозь своими перегрузами, и я уверен, что по задумке - это вызывающее интро к чему-то большему, что нас ждёт далее.

В следующем «Distant Lights» появляется ускоренный темп, по типу лайтового техно. Он начинается со смелого гитарного риффа, сменяющегося на драм-машину и пропитанный реверберацией голос ZHU. Со слов Стивена, этот трек отражает то, какого быть в ожидании живых и ярких вечеринок в момент затишья из-за локдауна.

«Это была песня, для которой я просто сделал бит, чтобы занять какое-то время в прямом эфире Coral Pink», - говорит ZHU. «Я просто сочинял тексты на ходу. А потом я подумал: «Это действительно должна быть песня». Это любовное письмо к прошедшим многолюдным ночам и страстный призыв к возрождению ночной жизни.

Далее идёт плавный переход на «Blue Dream», который индустриальными мотивами напоминает французский хаус по типу Justice. Таких штук от ZHU мы не слышали ранее. Даже начинаешь сомневаться, «туда ли ты попал» =)

Только лишь на четвёртом «House Does It Feel» мы начинаем слышать что-то узнаваемое из репертуара Стивена. Это резкий, но безумно харизматичный трек. Возможно, всё благодаря вайбу Channel Tres, который добавил немного олдскула в то, что делает ZHU.

Ближе к середине узнаваемый стиль ZHU становится более ощутимым. Тот же «Sky Is Crying» - очень меланхоличный и ночной, как в старые добрые. Мне понравились атмосферные эффекты на бэках и развитие трека в целом, где ближе к концу появляются достаточно яркие синты. Вокал Yuna6 хоть и не велик, но все же неплохой.

Хотя намного лучше звучит вокал самого ZHU в «Sweet Like Honey», вся первая минута до начала бита прям попадание в яблочко! Ну и прямая бочка с наслаивающимися эффектами - просто классика мелодичного техно.

«Yours» получился очень космическим, мне даже показалось, что стиль этого трека чем-то напоминает trance 2008-2010х годов.

«SOCO» имеет неожиданный свитч бита, ведь изначально казалось, что песня имеет более меланхоличный образ. Аббревиатура SOCO - скорее всего отсылка к ликёру «Southern Comfort», который чаще всего продаётся шотами в клубах. Вероятнее всего, что девушка, про которую поёт ZHU, как-то связана с этим напитком, а её переживания напрямую связаны с её образом жизни или работой.

«ONLY» - это «In The Morning» Pt.2!

Скажем так - достойный сиквел, который оказался ничуть не хуже первой части. Почему я так говорю? Потому что у песен абсолютно схожая атмосфера и как бы даже не одни и те же пиано-киты, хотя ключевые особенности и смысл (текст/подтекст) - отличаются. В данном случае - меланхоличная и знойная ода одиночеству.

«Мы были вынуждены сделать это таким образом. И, честно говоря, иногда ограничения - лучший выход для творчества, потому что речь идет об оценке доступных вариантов и простом использовании имеющихся у вас инструментов в меру своих возможностей»

Выше речь идёт о съёмках клипа на эту песню, но эта цитата отлично подходит ко всему альбому, да и в принципе всему, что мы делаем в своей жизни: мы постоянно находимся в рамках по тем или иным причинам, и имея ограниченные возможности, мы выкладываемся на максимум.

Послушав «Zhudio54» до середины песни, вы бы вряд ли догадались, что этот трек дело рук Стивена (ну, если не читать название). Это техно-хаус трек, созданный при помощи partywithray, отражает любовь ZHU к моде.

«Good4U» - просто невероятный трек! Мне особенно понравился пре хук («Give me all of yor time…») и лайтовый трэп-бит, который идеально подходит под атмосферу, но парт Kota the Friend - слабоват, хоть и не портит трек. Но такую концовку не ожидал никто. К пульту словно прорвались британцы и решили устроить acid-techno рейв, как в 90х. Очень круто!

«I Need That» - тоже удивляет ближе к первому проигрышу. Тут, такое ощущение что брозду правления уже взял Skrillex (или выберите любого Dubstep исполнителя начала 2010х). Но самый кайф, что даже такую мешанину ZHU делает стильной. Труба или электрогитара (если честно не понятно, потому что они то ли смешаны, то ли стоят под одним фильтром), клавишные, протянутый вокал на заднем плане - звучат очень насыщенно и вкусно!

Этот альбом должен был выйти еще в 2020 году, но конечную форму он обрёл именно в той роад-трип поездке. Пока весь мир замер, а ZHU был в движении. Узнаваемый минимализм, меланхолия и гитара никуда не делись, но ядовитые синты пропитывают абсолютно весь альбом, который всё чаще отклоняется то в сторону техно, то в сторону хауса. Он вроде бы сделан «на коленке», но по качеству ничуть не уступает студийным работам с огромными бюджетами и широким размахом. Я считаю, что это один из интереснейших релизов, хоть и попсовых, релизов в электронике 2021 года, игнорировать который, было бы опрометчиво. Рекомендую!

Треки из сторисТреки из сторис
No items found.