Окей!
Kanye West
Donda (Deluxe)
Donda (Deluxe)
Donda (Deluxe)

Donda (Deluxe)

Kanye West
x
Kanye West
2021 • 32 трека
Топ Года
Партнерский Материал
Дина Лопандина
Автор Статьи•11 Августа, 2022
Ревью
Donda

Неоднозначно? Таинственно? Странно? Безумно? Или все же легендарно? Все эти вопросы можно прикрепить к любому альбому Канье, к любому его клипу, вещи или обложке альбома. Он всегда был «впереди планеты всей» и часто обгонял время. За столько лет этот исполнитель не то что не зашкварился, он стал еще лучше, при этом каждый раз менял свой стиль. Он всегда был разным, продолжая толкать свои мысли в массы и завоевывая мир новыми идеями и их воплощением.

Сегодня речь пойдет о чуть ли не самом масштабном с точки зрения прогрева, альбоме Канье Веста - «Donda». Начнем с того, как Канье подготавливал всех слушателей к сему альбому, потому что как по мне, это было даже более эпично чем сам релиз. Альбом был анонсирован еще в 2020 году и должен был называться «God`s Country». Такое название альбом заслужил из-за участия Канье в выборах в том году. Йе таким образом хотел озвучить свои мысли насчет хаоса связанного с трагедией Джорджа Флойда и прочих перипетий в Америке. Информацию об этом возможном альбоме слил кинематограф Артур Джафа в радио-интервью. 18 июля 2020 года Канье продолжил эту утечку, написав в Твиттере, а затем удалил список треков для альбома с уже измененным названием на «Donda», а также дату выхода тейпа, установленную всего через 6 дней - 24 июля. Как обычно, вся эта информация была обречена на опровержение. Вот первоначальная обложка Донды:

Канье не только удалил первоначальную дату выхода альбома, но и из 20 оригинальных треков, которые он перечислил в своем твите, в окончательную запись вошло лишь 8. А вот и сам твит:

Через несколько дней он написал еще раз, на этот раз с совершенно другим списком треков, в который вошли 12 песен, а уже из них - 6 вошли в окончательную версию альбома. Поведение очень даже в репертуаре Канье, но это было только начало.

Естественно 24 июля 2020 года никто и ничего не дропнул, но на протяжении всего года, Канье продолжал оставлять подсказки к трекам, которые позднее окажутся в альбоме. Пока Канье занимался выборами и пошатнувшимся браком с Ким, альбом отошел на второй план. К началу 2021 года вообще казалось, что весь процесс в буквальном смысле застыл. Однако, после того как Ким подала на развод, посыпались сплетни о том, что Канье вернулся в студию и работает над долгожданной Дондой. Такие артисты как Tyler, The Creator и Pusha T разразили большой хайп, продвигая альбом или свою работу над ним.

20 июля 2021 года (на минуточку, аж через год после первого намека) Канье дропнул новую предполагаемую дату выпуска альбома во время шестой игры NBA finals, благодаря рекламе Beats, показанной во время игры. Там играл новый сингл «No Child Left Behind».

Def Jam в Твиттере подтвердил, что альбом выйдет всего через три дня (надеюсь вы тогда тоже этому не поверили:)). Последовали различные рекламные промоушены, например город Атланта объявил 22 Июня днем Канье Веста  на его первом шоу в ​​прямом эфире на стадионе, которая состоялась тем же вечером на стадионе Mercedes-Benz в Атланте и попала в заголовки газет. И это официально!

Канье во время выступления на стадионе в Атланте 22 июля.

Канье после своего грандиозного выступления остался в Атланте (на стадионе) заканчивать работу над альбомом. Дата релиза 23 июля как пришла, так и ушла, альбом мы все также не увидели. Но Йе определил дату следующего выступления на стадионе Mercedes Benz - 5 августа и перенес релиз на 6-ое. Далее дата переносилась с 13 на 15 августа, с 15 на 22, а с 22 на 3 сентября. Вот так долго и уверенно Канье вешал нам лапшу на уши, хотя я более чем уверена, что все это была одна большая афера и план!

На фоне неразберихи с самим альбомом, livestream шоу показывали заманчивую картину хаоса в движении: каждое представление анонсировало несколько иную версию альбома, с разными миксами, порядком треков, растущим количеством синглов и разными гостями.

Кроме того, к шоу присоединилась группа знаменитостей, в том числе Джей Зи, Pusha T и два неоднозначных гостя - Da Baby и Marilyn Manson. Кроме всего, Канье также хотел, чтобы с ним на сцене появился Трамп.

Для последнего listening party Канье построил копию своего дома детства, а потом полностью зажег его - и себя вместе с ним. Все это было частью выступления, и с ним все в порядке - но это, вероятно, тот вид театрального расцвета, который породил многочисленные теории заговора в TikTok, согласно которым Канье использовал свои шоу прослушивания, чтобы направить духовную энергию каждого на какой-то темный оккультный ритуал (что простите?)

Помимо шоу, были и прямые эфиры, где Канье и его помощники в работе над Дондой качались и делали музыку. Канье во всеми-известном костюме кактуса, куча пасхалок, полнейшая неразбериха и утомительное ожидание и много прочих странных и увлекательных событий. Даже Ким, чей развод с Канье на тот момент был еще в процессе, оказалась на последнем шоу в белом платье Balenciaga, тем самым заставив фанатов подумать, что возможно, пара примиряется. Upd: этого не случилось, они всё-таки официально развелись.

Может показаться, что этот преформанс - сплошные затраты и убытки, которые увеличило количество фанатов Канье, что уже утратили веру в реальный релиз альбома. Но и тут исполнитель извлек выгоду! На продаже билетов на listening parties на стадионе и на мерче, за один месяц он заработал порядка 7 миллионов долларов. С таким успехом, можно было продолжать проводить данные мероприятия для прослушивания треков с его альбома бесконечно (напоминаю, что треки тупо играли, Канье ничего вживую не исполнял и даже не брал микрофон в руки, именно поэтому шоу нельзя называть «концертом»). Фактически, одна популярная фанатская теория предполагала, что именно это он и намеревался сделать, создав «альбом, который материализовался, но не был официально выпущен».

К слову, зачатки всей этой большой презентации можно было увидеть еще в 2016 году, когда Канье собрал Madison Square Garden чтобы включить свой новый альбом с трубки:

Но вдруг, альбом сливается в сеть 29го Августа. Канье пишет, что Донду выпустили без его согласия лейбл Universal Music Group. Канье заявил, что они не включили трек "Jail 2" в альбом, вероятно из-за того что на фите там ДаБейби и Мерлин Мэнсон. Один из которых подвергся резкой критике за гомофобные комментарии, сделанные во время прямой трансляции, а второй в настоящее время сталкивается с судебными исками сразу от нескольких женщин, обвиняющих его в сексуальном насилии. Вскоре после публикации Канье, сам альбом ненадолго исчез со стримминг-платформ для некоторых слушателей, а чуть позже снова появился со всеми 27 треками, включая «Jail 2».

И вот она, долгожданная Донда, наконец доступна любому простому смертному для прослушивания в полном объёме. В качестве обложки выступил просто черный фон, без всяческого рисунка или текста. Можно сказать, второй квадрат Малевича. Обложка соответствовала образам Канье во время презентации альбома, которые в большинстве своем были однотонно-черными. Предыдущая версия, нарисованная французской художницей Луизой Буржуа, мне нравилась намного больше, чем тупо черный экран.

Та самая обложка. Автор Луизой Буржуа.

На этой отличной ноте можно закончить такую колоссально большую предысторию альбома и наконец окунуться в сам альбом, его стилистику, подтекст и особенности. Мне он зашел с первого прослушивания, но вот чтобы его раскусить и полностью понять, понадобилось больше времени.

Кто же такая Донда, а если точнее, Донда Уэст?

Это мать Канье. Была профессором английского языка в Университете Кларка в Атланте и заведующей кафедрой английского языка в Государственном университете Чикаго, прежде чем уйти на пенсию, чтобы стать менеджером Канье в то время. Через пару дней после операции на груди она скончалась 10 ноября 2007 года из-за ишемической болезни сердца и множества послеоперационных факторов, вызванных или как следствие липосакции и маммопластики. Альбом написан в ее память.

Канье с мамой

Но это лишь верхушка айсберга. Донда Уэст имела огромное влияние на жизнь и творчество Канье. Этому этапу жизни посвящена целая глава большого документального фильма Валеры Молодого. Кроме того, в фильме вы можете проследить весь творческий путь Канье Уэста на примере его дискографии и офлайн мувов, будь то сотрудничество с Addidas, Gap или участие в президентской гонке и большого погружения в религию. Этот ролик поможет вам понять образ мышления Канье и его видение в плоть до его кульминации в альбоме Donda.

Что внутри?

Первый сингл в альбоме называется «Donda Chant», ставший достаточно модным в сети из-за того, что это просто повторяющееся имя матери 60 раз с разной тональностью, громкостью и произношениями.

Девушка, которая произносит имя, Syleena Johnson описала данную работу, как медитативную песнь. Поскольку мать Канье, Бог и семья являются центральными темами этого альбома, повторяющееся имя служит манерой, если бы артист входил в гипнотический транс, как религиозный преданный. Ходили слухи, что эти слова символизируют последние удары сердца матери перед смертью и их частоту. При том что многим опенинг-трек показался смешным, мне он наоборот показался жутким и тревожным.

Со второго трека "Jail", Канье наконец начинает радовать нас музыкой.

Фит с JAY-Z - это поистине триумфальное возвращение, ведь их братские взаимоотношения немного остыли за последние годы. Их прошлый коллаб был записан аж в 2016 году на сингле Дрейка «Pop Style», да и там у Джей Зи всего две строчки.

Предвестием этому треку стал твит продюсера Young Guru, который гласит

«HOV did the verse today!!!! At 4pm»

А твит был выложен 22 Июля 2021 года, да-да в день первой презентации альбома на стадионе в Атланте.

То есть вы представляете, Джей Зи приехал к Канье в его коморку на стадионе, записал куплет и в этот же день Канье начал прогрев к альбому!

Вообще этот трек можно бесконечно разгадывать, ведь он наполнен глубоким смыслом по самое «не хочу», но так как мы люди простые, и в первую очередь в иностранных песнях мы слушаем музыку, а потом уже вчитываемся в текст, то я дам более округлое представление тому, почему же Канье повторяет в припеве «Угадайте кто сегодня вечером попадет в тюрьму?».

Эта фраза, как метафора духовного рабства - довольна распространенная библейская тема. Канье знает, что он неизбежно потерпит неудачу в своем христианском хождении, но полагается на Бога, чтобы она спас его от его грехов, то есть «внес залог».

Также в одной из прямых трансляций перед дропом альбома, Канье показал свою крохотную комнатку на стадионе, которая напоминала голую тюремную камеру. Эта визуальная метафора может отсылать к музыке и славе Канье, которые сотворили его собственную тюрьму, в своем спасении из которой он может полагаться только на Бога.

Музыкальное сопровождение - это рваные гитарные аккорды. Они придают треку очень могущественное влияние. Так даже и не скажешь, что Канье поет о том, что все мы лжецы, и про божественное понимание тюрьмы. На парт Джей Зи музыка еще сильнее оттеняется выводя вперед чистый и уверенный флоу с прямолинейными заявлениями.

Последние строчки в парте Джей Зи

«We know what hell look like/Still, it’s a hell of a life, yikes»

Это отсылка к старой песне Канье «Hell of a Life» с альбома «My Beautiful Dark Twisted Fantasy».

Как и в случае с «Jail», песня написана на основе рок-музыки, включая заметные отрывки на электрогитаре и вставку из «Iron man» группы Black Sabbath в припеве. Обе песни также имеют величественный характер.

В следующем треке «God Breathed» с Vоry на фите (обзор на которого вы можете почитать тут) - уже абсолютно другой бит и манера.

Канье просит слушателя довериться Богу под минималистичный барабанный бит. И при том, что я всегда люблю эдакие и замысловатые биты с какой-то инструментальной подкладкой, да чтоб еще двухслойный был, тут у меня пошли мурашки от просто повторяющейся фразы Канье и барабанов на фоне. Трек будто раскачивался с каждой секундой, а хоровой бэк-вокал сделал трек еще более проникновенным. Парт Vory - звучит неплохо и интересно.

Вот и пришло время треку, который запал мне в душу самым первым! «Off the Grid», он сразу же полетел ко мне в плейлист.

Запись «Off the Grid» играла из колонок Канье во время его остановки в бельгийском отеле в декабре 2020 года. Кто-то снял это на видео и подписал «outside Kanye`s apartment Playboi Carti wlr leak». В конечном итоге трек так и не появился на втором WLR, но зато мы услышали ее на Донде!

Самый большой парт этого трека у Fivio Foreign, а также фанаты заметили больше всего именно его куплет, который действительно звучит неплохо. Сам Fivio был замечен в прямом эфире Канье перед дропом альбома.

Канье качает бицуху, Fivio Foreign попал в объектив.

Рэпер позитивно отзывается о приглашении поучаствовать в альбоме и о самом процессе работы над треком. Говорит, что артист хотел отправить за ним частный самолет и когда Вест узнал, что альбом Fivio назывался «B.I.B.L.E.», то там вообще будто звезды сошлись. Fivio дал коммент о работе с Канье на Power 106 Los Angeles:

«Я показывал ему, что у меня есть, и он говорил: «Продолжай». Вот почему куплет такой длинный, он все время просил меня продолжать. Он сказал мне примерно три раза. И его команда была сумасшедшая. У него было пятнадцать звукарей, пятнадцать писателей текстов, это было похоже на музыкальную фабрику. Это было безумно.»

А еще парт Fivio примечателен тем, что во время него появляется дрилл-бит, который меняет vamp-настроение от куплета Carti.

На пятом треке мы впервые слышим что-то попсовое ("Hurricane").

Я не очень люблю Weeknd`a на сторонних фитах и треках вне его альбомов. Он иногда может делать через чур слащавыми достаточно брутальные треки. При этом, почти все его альбомы у меня постоянно на репите.

В «Hurricane» запрыгнул и Lil Baby и даже звучит органично.

Говорят, что у данного трека есть более 10 анрелизнутых версий. И с Young Thug, и с Ty Dolla $ign, и с Big Sean, и даже, прости Господи, с 6ix9ine. А впервые этот трек Канье представил в посте в Сентябре 2018 года.

Трек хорош со всех сторон, он мелодичен, контрастен и чувственен. Очень интересное сочетание флоу Лил Бэйби и вокала Выходного. Куплет Канье выделился своими «Mm-mm-mm-mm-mm» и данная композиция сразу попала ко мне в плейлист!

Наверно самый залетевший в Тик Токе сингл с Донды - «Praise God».

Тут к Канье присоединился не менее легендарный Трэвис Скотт и восходящая звезда Baby Keem. Трек начинается с небольшого спича Донды Уэст. Это отрывок из ее речи на «17-й конференции писателей Гвендолин Брукс», произнесенной 19 октября 2007 года в Чикаго.

Суть песни отвечает ее названию, в треке каждый из трех участников хвалят Бога и повышают осведомленность людей в его деле.

Бит без бешеных скоростей и звучит достаточно примитивно, просто присутствие трех крутых рэп артистов сделало этот трек хитом. Альбом содержит много достойных композиций помимо этой. Но мне понравился обширный парт Baby Keem’а с его узнаваемым флоу и удачно наложенным автотюном и бэйби-войсом в конце куплета.

«Jonah» мне вообще не зашёл.

Vory отведены все припевы, куплет и аутро, так что к концу песни его завывающий голос начинает немного надоедать. Парт Лил Дерка при первом прослушивании я скипнула. Отчетливо слышно только небольшой куплет Канье, но этого не хватает чтобы поставить трек вровень с предыдущими. Инструментал почти незаметен.

Песня посвящена Jonah Ware - независимый исполнителя из Луисвилля, которого застрелили 8 августа 2020 года.

«Ok Ok» возвращает нас к супер качественным и необычным трекам, которые преобладают на этом альбоме.

Это первая официальная коллаборация Канье и Яти, до этого ребята лишь записывали музон в 2016 для не выпущенного альбома Канье TurboGrafx16.

Квартет в композиции размышляет о том, как они лично чувствовали себя преданными и демонизированными СМИ и музыкальной индустрией, а также о том, как им всем приходится иметь дело с людьми, которые хотят воспользоваться их положением. Яти вытащил весь трек. Его флоу звучит очень свежо. Ему выделили большой куплет. Он отлично ловит бит и плывет по нему.

Следом идёт очень веселый и местами смешной трек - «Junya».

Тут и повторяющийся однотипный припев со специфическими мычащими эдлибами. И абсурдный парт Карти, где он практически стонет, ну и наконец, Канье почему-то не звучит также серьезно, как тот же «Jail» или «Praise God». Название отсылает нас к японскому модельеру Джунья Ватанабе. Он протеже дизайнера Comme des Garçons Рея Кавакубо, который наиболее известен своей работой с CDG, а также собственным одноименным брендом одежды.

Некоторые фанаты думали, что Playboi Carti в первых строчках своего куплета поет «4:5 Psalms», отсылая к божественной тематике. Но его продюсер подтвердил, что там говорится «Four five summers» и Карти намекает, что он последние пять летних сезонов имел новый хит. Сомнительное заявление, так как с 2019-го и до 2021-го все его хиты были слитыми треками.

Летний и вайбовый «Believe what I Say» разбавляет чистый хип-хоп и более мрачно-эпохальную атмосферу альбома.

Кто-то скажет, что очень попсово для божественного Канье, а я скажу, что мне эта песня напомнила A Life of Pablo и далекий 2016й. Она такая добрая и солнечная. Тут даже не хочется растекаться мыслью по древу - это отличный трек для отдыха.

За ней идёт совместная работа Канье с хором Sunday Service - «24».

Песня была впервые анонсирована Тони Уильямсом, 11 сентября 2020 года. Он заявил, что песня посвящена  Коби Брайанту, который, скончался в результате крушения вертолета в Калифорнии 26 января 2020.

Я получила невероятное удовольствие от инструментального сопровождения тут. Это очень красиво! Фортепиано, орган и, конечно же, хор. Переплетение звуков, которое сопровождается очень мотивирующей и воодушевляющей фразой «We gonna be okay». Если вам плохо или трудно - подобная музыка если и не вдохнет в вас жизнь, то как минимум даст долю поддержки и успокоения.

Несмотря на тяжелое прошлое Канье, включая смерть его матери, все его разногласия и его развод, он сохраняет оптимизм в отношении того, что в конце концов все будет хорошо.

В 12-й композиции «Remote Control» гостем стал Young Thug.

Канье уже записывал треки с Thug`ом, а конкретно «Highlights» на тейпе «The Life of Pablo».

На ранней версии трека, на фит должен был попасть Кид Кади, а Канье высмеивал каким футуристическим стало общество в 2021 году, называя воздушные суда и айфоны «пультами». Здесь же, он исследует вездесущую природу Бога, удаленно контролирующего («remotely controlling») мир с Небес. А что вы думали, Канье про айфоны петь станет?

В конце трека мы слышим наверное самый странный семпл из всего альбома. Это «Globglogabgalab» - мемная старая песня из 2013, которая играла в мультфильме «Стравински и загадочный дом». Персонаж Globglogabgalab символизирует бездумное потребление. Собственно, это соотносится с мыслями Канье в ранней версии «Remote Control».

Наверное одним из самых атмосферных и нежных треков Донды стал «Moon».

На фите волшебный Дон Толивер и загадочный Кид Кади. Не смотря на то, что композиция гораздо короче большинства на тейпе, впечатления от неё у вас точно останутся. Вот что рассказывает Дон о своей первой коллаборация с Канье:

«Мы сделали пару треков, и из всех них мы выбрали этот, и мы просто остановились на нем и со временем от стадиона к стадиону, и что бы он ни делал, Moon развивалась. Это безумие. Это один из самых знаковых моментов в моей жизни, чувак»

Песня напоминает мне творчество Фрэнка Оушена. Она просто космическая очень выделяется из всего альбома.

«Heaven and Hell» начинается с необычного интро.

Это сэмпл трека «Heaven and Hell is on Earth» группы 20th Century Steel Band.

Трек прямолинейный, мощный и величественный. В конце, Уэст кричит

«Let it grrat, let it grrat, grrat»

что, судя по всему, есть отсылкой к фиту с Кади - «Feel the Love».

Но самые сильные строки тут:

«Devil, lay down, Devil, lay down/ This that level, make devils pray now»

Как раз после них, на 1:15 мы слышим такой невероятный дроп, от которого волна мурашек проходит по коже.

15-м по счёту идёт трек «Donda».

В большинстве своем речь идёт о матери Канье. В песни участвует The World Famous Tony Williams, который исполняет припев и Stalone, который помог с интро и бэ-вокалом.

Трек звучал на нескольких listening parties, которые проходили в Вегасе и Атланте. Основное различие между концертной версией и альбомной заключается в том, что был удален куплет с участием Pusha Т. Куплет был основан на референсе, который Pusha записал для Канье, но слова были отредактированы, чтобы звучать как разговор.

На «Keep My Spirit Alive» мы видим очень необычных гостей: к Канье присоединились Westside Gunn и Conway The Machine из Griselda.

В этой композиции каждый рэпер размышляет о своем прошлом и сохраняет свою веру в Бога нетронутой, несмотря на все лучшее и самое худшее.

У Conway просто крохотный куплет, даже незаметный. Мне не хватило. А изначально, здесь также должен был быть парт KayCyy, но, по неизвестным причинам, Канье оставил ему одну лишь строчку. Так или иначе, трек достаточно проходной, потому что не содержит в себе особенных музыкальных или смысловых подтекстов, но как событие - коллаборация впечатляет!

Затем идёт очередной шедевр и это - «Jesus Lord»!

Песня длинная, наполненная, с абсолютно гигантскими партами Канье. Трек полноценный, при том что здесь просто зацикленный вокальный бит, повторяющий фразу "Jesus Lord" и качественные три куплета от Канье и Jay Electronica. Трек спродюсировал Swiss Beatz и он был последним включенным на промо альбома в Лас Вегасе.

В последнем куплете мы слышим монолог Larry Hoover`а младшего. Он рассказывает о своем отце - Larry Hoover`e старшем, бывшем лидере и основателе уличной банды Gangster Disciples в родном городе Канье, Чикаго. Hoover был приговорен к шести пожизненным заключениям за убийство, заговор, вымогательство и отмывание денег и продолжающуюся преступную деятельность. Он отбывает наказание с 1973 года в тюрьме строгого режима. Larry Hoover младший благодарит Канье за то, что он перенес дело его отца в Белый дом, где посетил бывшего президента Дональда Трампа и просил о помиловании Hoover`a. Поступок неоднозначный, но вы можете прочитать как Канье оправдывал свою просьбу тут.

«New Again» c первого прослушивания не производит впечатления чего-то величайшего, его история очень интересна и немного комична.

Сейчас мы слышим сольный трек Канье с приятным электронным битом и припевом от Sunday Service Choir, но изначально картина была другой.

В припеве оригинального релиза трека участвовал Крис Браун. Он был удален с песни в обновлении Донды 28 сентября 2021 года и заменен вокалом Уэста. Это произошло из-за того, что Браун изначально записал куплет для песни, который не использовали и он продолжал жаловаться у себя в сетях просто заявляя, что «Kanye A Whole Hoe».

А еще вы только послушайте интро. Канье реально написал вот это:

«If I hit you with a « W-Y-D?»/You better not hit me with a «H-E-Y»/It better be like «Hiii» with a bunch of I`s/Or «Heyyy» with a bunch of Y`s»

Не ясно как это относится к религиозному тексту трека, но для тех кто не понял, это отсылка к вот этой теории:

«Tell the Vision» - ремикс трека Поп Смоука с его альбома «Faith», где на фите есть Канье и Pusha T. На деле - это просто короткий ремикс только с голосом Поп Смоука. Таким образом, Уэст захотел почтить его память.

Эффект искажения вокала Смоука имитирует феномен электронного голоса, где люди общаются с мертвыми с помощью звуков, найденных на электронных записях, что является посмертным самоанализом о его «успехе из могилы».

А теперь, меланхоличная и немного сопливая песня "Lord I Need You", будто мы слушаем альбом «808s & Heartbreak».

Песня о его натянутых отношениях с бывшей женой Ким Кардашьян. Ye начинает принимать реальность расставания, рассказывая о хороших аспектах, которые Ким привнесла в его жизнь. Например - дети. Канье даже подчеркивает присутствие бывшей жены на своих listening parties, выражая благодарность за ее поддержку после их разлуки.

Первое прилагательное, которое пришло мне в голову для описания данного трека - милый или трепетный. Он будто окутывает семейным теплом и, при этом, вселенской грустью о том, что даже такие крепкие отношения имеют свойство заканчиваться.

Откровенно говоря, я не осталась в восторге от «Pure Souls».

Долго думала почему же и поняла - это трек Родди Рича, а не Канье. Бит и настроение не вписываются в этот альбом. Если бы он был на тейпе у Родди, то он бы не так выбивался из общей картины. А еще, данный коллаб стал шоком для многих фанатов, поскольку у дуэта произошла небольшая стычка в социальных сетях после того, как Ye опубликовал видео, на котором он мочится на одну из его премий Грэмми.

Последний куплет исполняет Shenseea и при том, что соул певицы часто вытягивают сырые треки, тут это не помогло, а все 6 минут абсолютно не оставили впечатления после прослушивания.

В самые знаковые треки альбома точно входит «Come to Life».

Тут Канье поет о стремлении к другой жизни, желая, чтобы он больше прислушивался к мыслям, мечтам и проблемам своей бывшей жены. Он делится своими смешанными эмоциями по поводу ее присутствия и отсутствия, выражая что он не хочет умирать один, без нее рядом с ним. Он относится к своим детям как к одной из самых важных вещей в жизни и единственной вещи, которая удерживает их с Ким вместе после развода.

Эта песня дебютировала во время финала третьей и последней вечеринки Donda Listening Party, которая проходила в Чикаго. Во время выступления Канье был подожжен внутри копии дома, в котором он провел детство. Затем он воспроизвел свою свадьбу с Кардашьян, что можно интерпретировать как то, что Канье сжигает свое прошлое и дает жизнь, которую он всегда хотел с Ким.

Песня вселяет надежду, веру в жизнь и в себя. Канье умеет такое делать, за это его и обожают фанаты. Его музыка поднимает с колен. Давайте вспомним хотя бы тот же «Runaway» или «Father Stretch My Hands».

Треки из разных альбомов и эр его творчества. Однако Канье всегда остается безумно вдохновляющим и воодушевляющим в своих текстах и композициях. Это дорогого стоит.

Вроде бы мы уже подходим к концу альбома, но одновременно возвращаемся в начало. 23й трек «No Child Left Behind» - это самый первый официальный снимет трека с Донды, о котором я рассказывала в начале обзора. Он прозвучал в рекламе Beats.

Название песни - это отсылка к одноименному законопроекту об образовании, подписанному президентом США Джорджем Бушем в 2002 году и впоследствии отмененному президентом Бараком Обамой. Название также может быть темой христианства, что означает, что ни одно дитя Божье не останется позади.

Основную часть тут исполняет Vory. В этом треке все отлично. Большую роль играет инструментальное сопровождение, представляющее собой настоящий оркестр. Не удивительно, что ее завирусили во всех соц.сетях, как только она вышла.

На этом список основных треков заканчивается, но Канье еще решил добавить четыре ремикса.

«Jail pt 2» с ДаБейби и Мерлином Менсоном.

Коллаборация безумно странная и непонятная. Менсон поет отрывки фраз в припеве, и если вы будете слушать, не зная что он там присутствует, то даже не поймете, что он здесь есть. Да Бейби не похож сам на. Какой-то слишком спокойный и серьезный, хотя ему выделили целый куплет. В общем, версия с Джей Зи звучит гораздо более достойно.

«Ok ok pt 2», где вместо Lil Yachty, коллаб с Shenseea.

И тут она исполняет уже совсем не соул, а самый настоящий дэнсхол. Этот ремикс абсолютно оправдан, трек принял совсем другую манеру.

«Junya pt 2».

Тут почти без изменений, уменьшили количество Канье и добавили Ty Dolla $ign. Я не могу понять, мне одной смешно с того, как R&B исполнитель пытается коверкать кричащий флоу Playboi Carti, а потом начинает петь или же это действительно интересная фишка и новый звук?

«Jesus Lord pt 2».

Это наверное самый огромный трек со всей Донды. Канье решил добавить сюда трио The LOX и теперь песня растянулась до 12 минут. Весь упор также остаётся на текст, так что если вы его не читаете, вам может стать скучно.

Вы думали пора подводить итоги? А нет! Канье берет и 14 Ноября дропает делюкс на Донду. Он очень редко так делает, поэтому фанаты были в шоке. Новых треков тут не много, но мы не оставим их без внимания.

Самым популярным и неожиданным, естественно, стал «Life of the Party» с André 3000.

Он олдскульный, с множеством отсылок, таких как эдлибы голосом The Notorious B.I.G. и Diddy и аутро в виде разговора DMX со своей дочерью.

Ранее версию трека, на фоне их конфликта с Канье, слил Дрейк за день до релиза Certified Lover Boy. Альбомная версия содержит куплет Канье, отличный от того что слил Дрейк. Здесь Канье говорит о его детстве, взрослении, а также о семье.

Песня была спродюсирована IRKO - это мультиплатиновый звукорежиссер, который помог микшировать и создавать весь альбом как оригинальный, так и делюкс альбом. То есть, они совместно работали над 30 песнями.

Композиция очень трогательна и проникновенна. Как строчки ниже пронимают до души.

«Miss Donda, you see my father, please, ask him why he never married, Always smiled, but was he happy inside?»

В Делюкс-версии «Come to Life» мы слышим голос Тайлера, The Creator`a вперемешку с куплетом Канье. Трек практически не отличается от оригинала.

Новой песней стала «Up from the Ashes».

Изначально она была введением в «Jesus is King». Название трека происходит от фразы «восстать из пепла», что означает «появиться из чего-то уничтоженного». Это выражение восходит к истории о фениксе, мифологической птице, возрождавшейся из пепла своего предшественника. Повествование о фениксе напоминает повествование о воскресении Иисуса Христа из Библии, воскресшего из могилы через три дня после распятия - это совпадает с общей темой альбома. Трек сначала появился на Donda Stem Player, а потом уже на делюксе.

Еще один новый трек - это «Never Abandon Your Family», где Канье впервые публично говорит о своем разрыве с экс-женой Ким Кардашьян и эмоциональные перипетии, которые ему принес развод. Трек также спродюсировал IRKO.

На протяжении всей песни несколько раз повторяются слова Донды Уэст:

«Что бы ни случилось, никогда не бросай свою семью»

Это имеет огромное эмоциональное значение для Канье, поскольку он не хочет повторять те же ошибки, что и его отец. У меня разрывалось сердце во время прослушивания трека, потому что Канье напрямую поет - «Я теряю свою семью» и это очень огорчает, ведь для него семья - превыше всего.

Последней из новых композиций стала «Keep My Spirit Alive pt 2».

Сюда уже добавили полноценный парт KayCyy, который был удален из первоначальной версии трека. Комментировать особенно нечего, ведь настроение трека не сменилось, но хуже, или лучше трек не стал.

А вот теперь настало время делать выводы!

Начнем с того, что Канье впервые на своей пластинке дал столь много воли другим артистам. У него было много фаз творчества: от возвышенности до дневника больного человека. При этом всегда главенствующим образом был он - Канье Уэст. Даже в Yeezus он приравнивал себя к Богу больше, чем пел о нем.

Начиная c Jesus is King, Йе начал медленно, но уверенно отходить от своей персоны. Тем не менее, так много фитов мы слышим только на Донде. Тут есть треки, где Канье поет пару строчек или вообще даже не участвует в исполнении. Этот альбом не «про него», а про мать, Бога и семью. Он дает своим друзьям возможность сказать нужные слова за него и, одновременно, высказаться о личных проблемах. Он сплотил в одном альбоме популярных и малоизвестных рэперов и певцов, и в Донде они все зазвучали как один организм. Это и делает данный альбом культовым и уникальным!

Но у любой медали есть две стороны и такие эксперименты приносят свои «плоды». Мне кажется, что большая часть фанатов Канье не до конца поняла альбом. Все поняли промо-кампанию, охренели с listening parties, посмеялись с костюма-какутса, а когда альбом неожиданно слили в сеть, ажиотаж (как минимум в СНГ пространстве), достаточно быстро спал.

Возможно, людям хотелось больше самого Канье или чего-то такого же сногсшибательного как прогрев к альбому, может быть хотелось меньше божественной тематики. А Канье выдал феноменальный, но не самый хитовый альбом. Это понятно по тому, что популярными в соц-сетях стали всего несколько треков. Альбом не завирусился и этому тоже есть логичное объяснение.

Канье снова обогнал время. Обогнал мировые тренды на «хайповость» и дерзость. Весь хайп он вместил в пару месяцев рекламы альбома и дропнул хоть и очень качественный, но затянутый и схожий с предыдущими альбом. Именно поэтому большая половина слушателей (пока!) не поняла его. Хотя для меломанов и преданных фанатов - это очередной бриллиант в коллекции.

Думаю, альбом откроется с новой стороны для всех через время, когда о нем немного забудут, он выстрелит снова, когда «наше» время догонит время Канье.

Я считаю, что Donda в два раза лучше Jesus is King. Тут есть все популярные сейчас хип-хоп жанры, почти все хитовые исполнители и замечательная атмосфера и впечатляющая концепция. Как любителю краткости и оперативности, мне было многовато треков, и я не слишком поняла прикола с треками в двух частях, но тут на вкус и цвет. А в остальном, Канье - умный дядька, который долго водил нас за нос, а потом выдал альбом, который имеет в себе очень много слоев и который люди будут разгадывать еще очень долго.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться