Окей!
Big Sean
Detroit 2
Detroit 2
Detroit 2

Detroit 2

Big Sean
x
Big Sean
2020 • 21 трек
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•10 Ноября, 2020
Ревью
Detroit 2

Всем привет. Забавно получилось, но этот обзор не должен был быть на Detroit 2. Изначально, я планировал сделать обзор на EP Detroit vs Everybody. Но через месяц Большой Шон дропнул полноформатный LP и я подумал, зачем мне обозревать сборник старых треков, если есть что-то новенькое. Anyway, вспоминая прошлые релизы, у меня сложилось неоднозначное мнение на счёт творчество Big Sean'a.

То есть, как артист в целом он мне импонирует, но я не могу сказать, что я его фанат. Альбом I Decided, что вышел в 2017 мне категорически не понравился, в то время как Double Or Nothing, коллаб с Metro Boomin, мне зашёл на 10\10, ведь он был великолепен. И так со всем, что он делает - постоянные качели из крайности в крайность. Но я не хочу спойлерить свои чувства до конца только ради того, чтобы вы получили тот же experience, что и я.

Detroit 2 это прямое продолжение одноимённого микстейпа 2012 года, которое всё также является одой своему родному городу и рассказе о самом себе. Альбом стартует очень мощно. "Why Would I Stop?" - это громкое заявление хейтерам. Зачем не останавливаться? Я уже 10 лет в игре и в топах, я не намерен останавливаться или сбавлять обороты! Он прямо говорит об этом в припеве: "And they want me to stop but why would I stop? Huh? I am unstoppable", и фраза "I don't jump, I dive in it", значит что он не соскочит, если что-то пойдёт не так (в плане карьеры), он погружен в работу и именно поэтому, он имеет то что имеет. "Lucky Me" - это очень личный и лютый трек одновременно. Вся песня построена на иронизировании над тем, что он "счастливчик" и прочих фраз из разряда, что "ему повезло". Он впервые рассказал о том, что ему диагностировали сердечную болезнь в 19 лет. Но самое жёсткое, что после 2х минут спокойного сторителлинга, под конец первого и огроменного куплета, Big Sean начинает разгоняться под свитч бита и просто разрывает трек в клочья своим фастфлоу, дав нам передышку лишь единожды на секунд 10. Трек передаёт невероятные ощущения и если честно, его можно противопоставить некоторым альбомам этого года, и 4 минуты выиграют у часовых тейпов (faaax!).

Но к сожалению, следующий трек "Deep Reverence", по звучанию очень сильно тушит пожар, который был буквально минуту назад. Справедливости ради, текст решает. Парт Nipsey Hussle больше про уличные движения, а вот Big Sean рассказывает о многих вещах. Например, что после смерти Нипси, он связался с Kendrick'ом и урегулировал beef, "которого на самом деле не было", или рассказал про то, что они с Jhené Aiko потеряли ребёнка. "Wolves" - это первый коллаб Шона и Post Malone'a, и 100% бэнгер. Приятный трек, в котором оба артиста рассказывают про среду, в которой они росли. Big Sean проводит параллель между своей семьей и волками, подразумевая доминирование и преданность стае. Также интересный факт, в этом треке должен был быть куплет A$AP Rocky, но его решили использовать для другой песни. "Body Language" сексуальная песня эротического содержания, в котором что Ty Dolla $ign, что Jhené Aiko своим вокалом придают этому треку приятную и чилловую атмосферу.

Приколюха с длинными интерлюдиями (Story by "Dave Chappelle", "Story by Erykah Badu", "Story by Stevie Wonder"), в которых знаменитости выражают свои мысли по поводу Детройта и Big Sean'a в целом, с концептуальной точки зрения крутая, но на мой взгляд, получилось затянуто. "Harder Than My Demons" мне не зашёл из-за аранжировки, уж очень я не выкупаю инструменталы с таким быстрым темпом. Я просто не могу это слушать, а тем более воспринимать текст про трудовую этику и веру в бога в таком формате.

“Everything That’s Missing” - хорошая и мелодичная песня, в которой Шон подробно размышляет о ранних годах своей карьеры. В итоге, он приходит к выводу, что весь fame, которого он добился таким трудом, не приносит ему удовлетворения и что ему не хватает всех домашних аспектов, которые он когда-то имел. Название "ZTFO" - это аббревиатура «Zen the Fuck Out». Весь трек Big Sean рассказывает, как он перераспределяет входящую негативную энергию, а также говорит о том, что негатив не может повлиять на его дзен-состояние (между прочем, Шон практикует медитацию с 17 лет). Начиная с песни "Guard Your Heart" уже точно понятно, что Big Sean чередует движняковые и лайтовые песни. Не то чтобы я ждал от него чего разрывного, как в альбоме с Метро, я просто знаю, что он может это делать! Но мои несбывшиеся ожидания не делают "Guard Your Heart" плохой песней. Наоборот, в ней четверо артистов углубляются в свои сокровенные мысли и размышляют о своем наследии, прокладывая путь в правильное будущее. И сами понимаете, редко можно рассказать что-то стоящее или что-то, о чём можно поразмыслить, в диком бэнгере.

"Respect It" как раз восполняет тот недостаток движа, о котором я говорил выше. И кстати это второй трек в альбоме с безумным свитчем. Хотел бы я сказать, что батя Young Thug затащил этот трек, но это очевидный бэнгер, а Таггер только укрепил его позиции. В "Respect It" идёт речь об уважении к личности, но также оба артиста не забывают хвастаться и перечислять свои достижения. Редко когда услышишь песню, посвященную стране постсоветского пространства (я о "Lithuania"). Только я не пойму, такое название из-за того, что оба артиста рассказывают о своих многочисленных путешествиях, или это завуалированная отсылка к какой-то бэй. Поясните, может кто знает о чем речь. Забавно смотреть, как у 3х артистов их последних 3х обзоров перекликаются темы песен. В данном случае Nas и Big Sean выпустили свой "Full Circle". В этой песне Шон и продюсер трека KeY Wane рассказывают о своей жизни. Классическая история, как у них ничего не было, и как много есть сейчас, а Diddy как обычно, метко вставляет свои ёмкие фразы.

Почему автор песни “Time In” - TWENTY88?, - спросите вы. А потому что TWENTY88 это экспериментальное супердуо, состоящее из Big Sean'a и его девушки Jhené Aiko. Но что-то мне не вкатывают их эксперименты, хаха. В "FEED" Шон говорит о своих целях, о жизни, о сомнениях в этих целях, сомнениях в некоторых своих действиях и отношениях. "The Baddest" звучит как камбэк в 2015, когда был особо популярен trap-shit со всеми этими horn'ами и соответствующей читкой. Не скажу, что слушал бы этот трек постоянно, но на разок в контексте тейпа - пойдёт. "Don Life" - чисто олдскул Майами\Латино vibe. Мне такая музыка не по душе, а в плане текста - всё те же рассказы про трудовую этику и упорство.

"Friday Night Cypher" - это десятиминутный сайфер, объединяющий 14 уроженцев Детройта (3 продюсера и 11 рэпперов) в одном треке. Big Sean, Kash Doll, Payroll Giovanni, Royce da 5'9", Sada Baby, Drego, Boldy James, 42 Dugg, Eminem, Cash Kidd, Tee Grizzley, G. Ry, KeY Wane, Helluva Beats - у всех разные стили музыки, разная читка, у некоторых есть биф и недопонимания, но все они собираются вместе не сколько ради Big Sean'a, а столько ради Detroit'a в целом. Справедливости ради, в треке есть кусок спродюсированный Hit-Boy, единственным не-уроженцем вышеупомянутого города. "Still I Rise" - лично для меня слабоватая концовка, при всём уважении к Шону и Dom Kennedy, но я понимаю, что закончить альбом на 10минутном треке - значит совсем не закончить.

При всех моих придирках, большая половина либо бэнгеры, либо просто хорошие треки. Мне нравится, что главная цель Шона (по его словам), это вдохновлять людей и лучший способ для этого - это музыка. Без сомнений, Big Sean всё также "голоден", как и 8 лет назад, и всё также старается делать максимально качественный материал. Это слышно в словах и видно по подходу. И на мой взгляд - это впечатляющая работа, которая мне нравится и которая определённо достойна вашего внимания.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться