Помните, когда вышел Culture II в 2018? Мигосы просто взорвали всё и вся!
Во-первых - слишком большой альбом по меркам 18 года (24 трека). Во-вторых, он переполнен бэнгерами (в процентном соотношении примерно 85 к 15). Ну и в-третьих, вторая культура спровоцировала очень важную вещь: дроп 3х сольных альбомов каждого из участников:
Quavo - Quavo Huncho (по уровню слегка уступающий Culture II).
Takeoff - The Last Rocket (до сих пор самый недооценённый релиз этой троицы! Коротенький, сочный, добротный релиз чуть выше среднего).
Offset - Father of 4 (спокойный, я б даже сказал - хладнокровный релиз Offset’a, который отечественному слушателю залетел похлеще двух выше).
Но если вы думаете, что 3 последующих за Culture II релиза были выпущены без задней мысли, то вы ошибаетесь. Еще с первой части за группой тянулся огромный шлейф "Bad and Boujee", который “смешивал” всех трёх участников группы в одно целое в глазах массового слушателя, а это плохо в перспективе.
И если Offset'a распробовали уже в конце 2017 года в альбоме Without Warning, то Quavo отличился спорной работой с Travis Scott - Huncho Jack, Jack Huncho и был как 2 Chainz (в каждой заднице затычка, то есть был на фите чуть ли не каждого популярного трека), а Takeoff всё еще оставался вне поля зрения. Этого не достаточно! Поэтому полетели 3 альбома, которые презентовали каждого артиста, расставили все точки над Й, и в каждом из которых были 100 процентные бэнгеры.
Итак, вторая культура кроме всего прочего задала вектор звучания на следующие пару лет. Она обрела эталонный статус отличного и крайне успешного трэп альбома. Планка взвинчена до предела, в 2019 выходит анонс 3ей части. В 2020 альбом переносится из-за всем известных событий, но при этом выходит сингл “Need It”, классическая hood-стори об образе жизни исполнителей.
Сингл не стал сверхпопулярным, но сделан вполне добротно и его приятно слушать, ну и YB NBA вписался сюда, будто он изначально был 4м участником Migos. Хотя лично у меня складывается впечатление, что “Need It” - по стилю скорее трек YoungBoy’я, а не Мигос.
Следующим промо-синглом был “Straightenin”. Достойный камбэк, где каждый из участников убивает свой парт. Это был своеобразный и громкий тизер того, что будет в Cullture 3 и в целом, Migos ворвались очень эпично.
Первый трек “Avalanche” в первую очередь цепляет своим ностальгическим сэмплом песни «Papa Was a Rollin’ Stone» группы The Temptations.
Как по мне, парни взяли лучшее от “Narcos” и “Walk It Talk It ” и создали отличный бэнгер, рассказывая про свой успех и влияние.
А самый сочный момент здесь - когда в конце своего куплета Offset свичит флоу в моменте:
“White glass in my Lambo', it look like it's albino, I hit your bitch, she say, "Ouch," hit a high note”
За ним идёт “Having Our Way”. Я не раз говорил, что это трек Дрейка. Не то чтобы троица здесь сачковала, но ровно половина трека - растерзана Дриззи на мелкие кусочки.
А припев, где он зашифровал всех трёх из Мигос?
“I'm havin' my way, 'Set out here havin' his way, Qua' out here havin' his way, and like the third Migo, I take”
Звучит очень мощно. Quavo в принципе ответил взаимностью, но чуть менее изощренно:
“OVO scope on the Drac' “
Трек очень величественный, по словам с Genius’a - этот трек звучит, как trap-гимн, с чем я не могу не согласиться. Уж очень круто звучит рассказ о том, какие они богатые и что у них “свой путь”.
Но на “Type Shit” вся эпичность начинает улетучиваться, хотя все участники трека пытаются нас убедить в том, что они не разорвали связь с уличной жизнью, и типа если что, они и суеты и дыма наведут.
“Malibu” - также сбавляет темп, парт Polo G мне не понравился, это не его type-beat. Но как только дело доходит до Migos, трек снова расцветает.
“Birthday” - классический трек для радио, тусовок, клубов. Ничего необычного, просто приятный трек для фона.
Что-то похожее происходит и в “Time For Me”, только трек уже для более интимной обстановки, афтепати со своей бэй так сказать. К слову, по качеству он не уступает “Notice Me” из предыдущей части.
“Modern Day” - вроде имеет всё, чтобы стать бэнгером, но мне он кажется скучным. Даже если не углубляться в +- однотипный lyrics, который присущ трэпу, мне не за что зацепиться.
В этом плане, больше преуспел “Roadrunner”, который похож на более ранние треки Migos.
“Vaccine” - по мотиву трек из разряда “Наконец-то, свобода”. Понятно, к чему отсылка, но весь смысл в том, что даже на карантине - они зарабатывали кучу денег, а вакцина - и есть эти деньги.
“Picasso” - один из моих фаворитов. Трек очень приятный, мелодичный и чилловый. Это Pluto-vibe, однозначно, и единственный, кто его подхватил идеально - это Quavo. Справедливости ради, Takeoff & Offset очень круто звучат в “кросс-куплетах” в конце.
Но знаете в чём главный прикол этого трека? У Migos и Future толком то и не было фитов.
Пробежавшись по верхам (без микстейпов и синглов), это всё, из того что я нашёл:
До конца не ясно, с чем это связано, но многие пишут, что у них был кулуарный биф, и “Picasso” поставил точку в их разногласиях.
“What You See” композиция, посвященная прекрасным женщинам. Ну и коли речь про женщин, какой такой трек может обойтись без Джастина Бибера на фите.
“Jane” - очередной скучный трек для стрип-клубов. Скип.
“Antisocial” - лайтовый и мягкий, ни столько про отношения, сколько о борьбе трезвости с зависимостью. Изначально Juice WRLD и Murda записали этот трек, и по идее, на фите должен был быть Takeoff, а трек предназначался для другого проекта. Но спустя время Murda & Migos всё же закончили его, и если честно - он звучит круто.
“Why Not” - тот самый жёсткий атланта-trap, которого мне не хватало от Migos. Последний раз я слышал что-то подобное еще в 2017 году на микстейпе QC: Control The Streets, Vol.2. Кто-то говорит, что трек скучный, а как по мне - он отлично раскачивает.
История из грязи в князи (трек “Myhomes”) - чуть помягче, но тоже звучит достаточно жёстко, за счёт своего басса. Название трека - это прямая отсылка к Патрику Махоумсу, самому высокооплачиваемому игроку NFL (на 2020 год).
В “Handle My Business” троица ударяется в рефлексию по своему взрослению, и говорят о том, как их прошлое отражается на настоящем.
Забавно слышать Мигос на drill-бите “Light It Up”, когда помнишь то видео, где они в Нью-Йорке пытались криво повторять движения Pop Smoke под Dior. Ну а если серьёзно, трек более чем удался.
Чуть ли не лучший коллаб не-дрилл артистов с этим жанром, что появился со времён смерти Pop Smoke. Он был слит еще в июне 2020 года под названием «Richard Mille».
В Deluxe-версию альбома было добавлено всего 5 треков:
Чилловый “How We Coming”
Злой “How Did I”
Непонятный и такой-себе “New Money”
Качёвый “Menace”
И забавный “Working A Fool”
Как по мне, эти треки нужно было выпускать в изначальном альбоме. Они бы растянули хронометраж, но кого бы это удивило в 2021 году? Плюс, они бы отлично заполнили “пробелы” и скипы в атмосфере всего альбома, которые портят впечатление. И под конец, у меня вопрос к читателям:
Вы ожидали чего-то невероятного? Зря, чудес не бывает. Если в 2017 Мигосы прыгнули на новый уровень, то в 2018 парни выжали максимум своих возможностей из череды сверх успешных релизов (Cullture II - Quavo Huncho - The Last Rocket - The Father Of 4). Сейчас мы слышим лишь остатки их былого могущества с мелкими вкраплениями бэнгеров.
Именно поэтому на самом хайповом треке альбома ("Having Our Way") Drake занимает бОльшую часть хронометража и поверьте, его слушают отнюдь не из-за Migos.
Поэтому в "Picasso" самый яркий - это Future, прям чувствуется, что это его vibe.
И поэтому, “Need It”, звучит как трек YoungBoy NBA, а не наоборот.
Возможно, этой частью Мигос хотели показать насколько они интегрированы в культуру, ведь в каком-то смысле - они её и возвысили. А может тут дело в их универсальности, и я слишком загоняюсь, НО!
Весь альбом звучит так, словно они не готовы в очередной раз кому-то что-то доказывать. Это последняя часть серии, и всем нам хотелось, чтобы она звучала, как громкий хлопок крышки фортепиано в конце композиции, но увы, в жизни не всё так эпично... Да, Мигосы держат планку, где-то даже заметен прогресс в звучании, но это уже не вызывает вау-эффекта. И мы должны принять это.
Понимаете, trap-музыка - это прежде всего ритм и атмосфера, что в Culture lll находится на более чем достойном уровне. А Migos - это высший эшелон trap'а, тот самый качественный фастфуд, от которого можно просто покайфовать и под который не стыдно отвисать на тусовках. И несмотря на холодное отношение к этому тейпу со стороны многих критиков и слушателей - альбом в целом неплох, и является вполне неплохим завершением легендарной трилогии Culture, хоть хронометраж можно было и сократить.