Окей!
J. Cole
Cole World: The Sideline Story
Cole World: The Sideline Story
Cole World: The Sideline Story

Cole World: The Sideline Story

J. Cole
x
J. Cole
2011 • 16 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Автор Статьи•5 Июля, 2021
Ревью
Cole World: The Sideline Story

Хотели J. Cole'a? Получайте! Дебютный LP, который был выпущен аж 10 лет назад. На самом деле, я планировал рассказать об этом альбоме еще с января месяца. Моя скорость оставляет желать лучшего, и в очередной раз сложилась ситуация, когда я выпускаю обзор на старенький альбом исполнителя, а он выпускает новый. Мы с вами чётко понимаем, что скорее всего, обзор на новый тейп - будет сплошной констатацией фактов и "крутизны" этого релиза (однако, я приготовил для вас несколько сюрпризов), поэтому судьба предоставила нам прекрасную возможность послушать и разобрать тот релиз, с которого началась официальная, лонгплейная карьера J. Cole'a. А вы в свою очередь, сможете увидеть разницу и прогресс артиста воочию.

Итак, большая часть альбома была записана в промежутке 2009-2011 годов, а некоторые треки еще раньше. Мало кто знает, но J. Cole 2 годами ранее сделал биты для Jay-Z и его альбома American Gangster. Коул приехал на студийку, прождал Jay-Z 3 часа, после чего Джигга, можно сказать, отшил его, а диск с битами отдал менеджеру. Коул не растерялся и использовал эти биты для своего микстейпа The Come Up.

2009 год стал поворотным для J. Cole'а. Он выпустил второй микстейп The Warm Up, который оказался вполне громким. И представьте себе: спустя два года Jay-Z откопал тот самый диск с битами (по одной версии, по другой - менеджер Марк Питтс включил ему как раз микстейп The Warm Up), решил связаться с Коулом и пригласил для работы над одним из треков альбома The Blueprint 3. После этого - Cole стал подписантом лейбла Jay-Z, Roc Nation.

2010 год. J. Cole успел поработать с Wale, Mos Def, Miguel, DJ Khaled, Drake, Kanye West и Pusha T. Ежеквартальный журнал Beyond Race помещает его на 49 строчку из «50 величайших прорывных артиста», а XXL включает в 10ку фрешменов того года. А также, в этом году J. Cole выпускает дерзкий сингл "Who Dat", который включён в бонусное издание Cole World: The Sideline Story в iTunes.

По сути, это обычный вопрос, в контексте предыдущих событий, ведь никто до этого не слышал Коула, даже когда он мелькает повсюду, да ещё и попал в XXL Freshman, о нём никто не знает, и поэтому задают вопрос: "Кто такой этот J. Cole?" Уже тогда Cole своей лирикой показал многим рэпперам, что он тяжеловес в этой игре. Например, тогда рэпперы часто использовали слово "Sick" (на слэнге оно имеет положительный окрас, типа крутой, отличный). Так вот, Коул опровергнет это мнение, заставляя рэперов осознать свою нехватку навыков, и исцеляя их, как если бы он был терапевтом (а один из предыдущих ников Коула, как раз был Therapist).

К слову, в Apple Music, помимо "Who Dat", добавлена песня "Daddy’s Little Girl", рассказывающая про стриптизёршу. Из маленькой девочки, которой всегда гордился отец, она превратилась во взрослую женщину, принимающую плохие решения, растратив весь свой потенциал. "Папочка" в этой песне имеет двойное значение (отец\другой мужчина).

"Who Dat" хоть и был громким треком, но так и не смог занять первое место в чартах. И в 2011, за 3 месяца до выхода альбома, J. Cole выпускает ещё один промо-сингл "Work Out", который сорвал джек-пот, возглавив все чарты и стал дважды платиновым. В основе этого трека лежит сэмпл песни "The New Workout Plan" из альбома Канье The College Dropout (J. Cole признался, что считает её самой слабой на альбоме Канье и видимо поэтому решил дать ей новую жизнь). Вначале присутствует жирная отсылка к песне 50 Cent'a "A Baltimore Love Thing" ("We got a love thing, girl you tried to leave me"), а в аутро слова взяты из знаменитой песни Paula Abdul "Straight Up".

Давайте честно, это поп-песня во всём своём проявлении. Радио-хит, обречённый на успех. J. Cole равнялся на Nas, он был его идолом. Оба работали с продюсером No I.D., и Nas, услышав "Work Out" в беседе с No I.D. выразил своё разочарование, и сказал, что ему казалось, что Cole способен на большее, в плане лирики и ему не зачем делать такого рода песни. Коула эта тема задела, и он в 2013 году выпустил трек "Let Nas Down" , в котором своего рода попытался искупить свою вину перед идолом, так как считал, что подвёл его, перейдя на тёмную сторону рэпа (простую, тупую и попсовую) в погоне за массовой аудиторией. Короче дед насыпал, пацан извинился, на том и порешали, но песня "Work Out" - всё равно крутая, имхо.

В августе 2011 Коул, будучи на Барбадосе, после выступления на разогреве Рианны, снял клип на свой второй промо- сингл "Can’t Get Enough" (кстати, Рианна там тоже светанулась). И знаете что я вам скажу? Вот это я понимаю пляжная песня. Даже если вы не видели клип, сам бит пронизан морскими\летними мотивами. Под него хочется двигаться, по-настоящему отдыхать и наслаждаться жизнью. Возможно, такой вайб получился благодаря семплу трека "Paulette" гвинейской группы Balla et ses Balladins.

На самом деле, я понимаю фанатов, которые не приняли 2 самых популярных промо-сингла ("Work Out" и "Can’t Get Enough"), которые в основном затрагивают тему секса и случайных отношений. По идее, они должны были задать тон остальному материалу альбома, но остальные треки в Cole World: The Sideline Story доказали обратное. Далеко ходить не нужно, "Intro" - задаёт мрачный, задумчивый тон и плавно перетекает в "Dollar And A Dream III", прямое продолжение серии треков из предыдущих микстейпов, которое должно было понравиться фанатам.

В изначальной задумке, J. Cole хотел сделать что-то похожее на "Intro" альбома The Dynasty от Jay-Z. И в этом треке оказалось безупречно всё: от победного и отчасти мотивационного бита, основанного на семпле трека “Darkness of the Unknown” от Yoko Shimomura; истории о том, как он (J. Cole) достиг новых высот, поднявшись из грязи в князи; до основной мысли, что ты стремишься и пытаешься добиться чего-то высокого, даже если у тебя всего доллар в кармане. В этом треке Cole спрогнозировал, что он станет королём рэпа, хотя тогда, аналогии с шахматами звучали очень самонадеянно:

Whether a scholar or a fiend, watch a pawn become a king

Ну и не обошлось и без факапов: в этом альбоме J. Cole, можно сказать, объявил всему миру, что он король дерьмовых рифм:

I let you feel like you the shit, but boy you can't out-fart me

Ну типа речь идёт внатури про фекалии и всякие вордплеии, связанные с ними. Genius даже когда-то делал подборку таких строчек, а вот на вопрос: угарно это или умно? - я пожалуй отвечать не буду (может Eminem знает ответ на этот вопрос).

Помните я говорил про контракт с Jay-Z? А знаете из-за какой песни был заключён этот контракт? "Light Please". Изначально она была на микстейпе The Warm Up 2009 года, и единственное отличие, с которым она была переиздана - это качество. В песне речь идёт про отношения с девушкой, о том, какие чувства испытывает к ней Коул. Он испытывает удовольствие, во время секса с ней, но разочаровывается, когда пытается рассказать ей о проблемах реального мира и просветить её. Но на самом деле, девушка в сюжете - символизирует "Хип-Хоп" и после этой инфы, песня приобретает совершенно иное значение, в контексте всей индустрии изнутри.

В треке "Interlude" J. Cole рассказывает своим друзьям о том дне, когда он получил сообщение, которое изменило его жизнь (известие о том, что он подпишет контракт с Jay-Z). Коула посадили в тюрьму на один день за очередное мелкое правонарушение, но он был в отличном настроении, так как понимал, что его ждёт большое будущее. Уже в следующем треке, "Sideline Story", J. Cole рассказывает всю историю о том, как он выбрался с обочины на главную: с момента, как он начинал свой творческий путь до момента подписания контракта с Roc Nation.

В бэкграунде тейпа прям переизбыток Jay-Z, и было бы странно, если бы он не появился на одном из треков, "Mr. Nice Watch". Это очень экспериментальный трек, выполненный преимущественно в дабстеп-стиле (который набирал популярность в тех годах). Название - одна большая отсылка к фразе Jay-Z "Ughh, nice watch". В этой песне Cole избавляется от образа дружелюбного парня, сменяя его на хвастливый, высокомерный образ богатой рэп-звезды. До конца не понятно, вынужденная ли эта мера, или это выбор Коула. Однако, при том что Cole признаёт, что потратил много денег на часы и цепи, он отмечает, что деньги не главное, в отличии от времени. Деньги можно заработать снова, а время потратить снова нельзя - это конечный ресурс. И даже если J. Cole снова станет бедным, то время всё равно будет единственным, чем он бы дорожил.

"Cole World" - отличное продолжение, после "Mr. Nice Watch". В нём Коул говорит о вдохновении, о том что наконец разбогател, решив проблему с нехваткой денег, сравнивает себя с Кобе Брайнтом, говоря, что зарабатывает трофеи с такой же скоростью, а также упоминает альбом Канье "808s & Heartbreak" (Коул долгое время был фанатом Канье и вдохновлялся его творчеством, они неоднократно работали вместе, тот же Канье делал ему минуса для некоторых песен в первых микстейпах и появился на фите в микстейпе Friday Night Lights, 2010 года).

Кстати, как раз оттуда был взят трек "In the Morning", мелодичный фит с Drake'ом. Изначально, была лишь соло версия трека, но Drake своим хриплым голосом (что необычно) отлично вписался в этот сексуальный трек об утреннем сексе.

"Lost Ones" - очень глубокая и эмоциональная песня, которая представляет собой диалог молодой пары, которая обнаружила, что девушка беременна. J. Cole исследует весь вихрь мыслей и откровений, которые возникают у каждой из сторон этой ситуации (мужская, женская и нейтральная). Коул признался, что это одна из его любимых песен, которую он написал ещё в 2007 году, и берёг для особого случая.

После такого тяжёлого трека, неплохо было бы перевести дух, что происходит в "Nobody’s Perfect" - лёгком коллабе с Missy Elliot, в котором J. Cole говорит о девушках, замечает схожесть проблем в отношениях (не важно, Рианна твоя девушка, или обычная бэй с твоего района), а Missy Elliot подчёркивает куплетом, что нет такой вещи, как совершенство.

"Never Told" - тоже не самая простая песня. Хоть она мне и не понравилась из-за своей монотонности, но текст в ней великолепный. Вообще, вся песня была придумана во время разговора J. Cole & No I.D., и всё что вы слышите - стало кульминацией их размышлений на тему жизни и отношений. В треке речь идёт об стремлении людей изменять и последствиях разбитого сердца. Вся фишка раскрывается в 2х интерлюдиях. В первой, ребёнок застукал своего отца, который изменяет маме, а отец его якобы учит жизни, говоря: "взрослый мужчина не бегает и не рассказывает всё мамке". Во-второй, жена застенчиво или даже виновато пытается объяснить мужу, что ей нужно пространство и найти себя (что намекает расставание и измену с её стороны). Тем самым Коул показывает, что мужчины и женщины имеют одинаковое мышление в отношении секса.

"Rise and Shine" - один из лучших треков этого альбома. Он начинается с вырезки из документалки "Back Stage" 2000 года, которая была выпущена после тура Jay-Z в честь альбома Hard Knock Life. В отрывке рассказывается о молодом рэпере, который пишет свои тексты за завтраком, с явной отсылкой на молодого Коула, у которого есть голод к славе, богатству и статусу, намекая на его потенциал. В треке J. Cole размышляет о решениях, которые он принял в своей жизни до этого, и теперь он готов «взлететь и сиять», чтобы продолжать побеждать.

Вся эта тема плавно перетекает в "God's Gift" с безупречным хуком, где Коул задаёт вопросы, подобно вопросам в "21 Questions" от 50 Cent: Если бы он был "старым" Коулом, вы бы любили его? Доверяли ему? Или вы с ним, потому что он богат и знаменит? Также, J. Cole рассказывает о своей карьере, про тяжёлое детство и про стремление осуществить свою мечту.

И после, Коул добивает нас песней "Breakdown", в которой рассказывает о своём желании сдаться в трёх ситуациях - личной, социальной и вымышленной. Сначала он ломается после размышлений о проблемных отношениях с отцом, потом всё окружение Коула распадается из-за социального давления, с которым оно сталкивается, и в конце, Коул надеется, что женщина из его истории не сломается и не окажется с другим мужчиной, а останется верной своему парню, который в тюрьме. Он написал этот трек после "Lost Ones", и по мнению Коула, "Breakdown" проучилась самой личной в альбоме.

Итак, 10 лет назад альбом взорвал чарты. В первую неделю продажи составили около 220 тысяч копий, а до конца 2011 года альбом получил золотую сертификацию RIAA. Но почему альбом J.Cole'a обрёл такой ошеломительный успех? Потому что он звучал свежо, потому что его тексты (за исключением откровенно коммерческих композиций) были наполнены смыслом, местами двойным смыслом, а также перенасыщены крутыми рифмами. Серьёзно, слушая его еще в январе, я был поражён, насколько круто J. Cole звучал на своём дебютнике. Конечно, был сильный толчок со стороны Roc Nation, однако, при всех возможностях Коул, рассказывающий про свою "побочную историю", остаётся откровенным и честным. Он показал, что он может быть величайшим, поскольку он не такой застенчивый, как раньше, и теперь полон уверенности. Всё это в совокупности дало невероятно сильный импульс, который нехило так колыхнул индустрию в 2011 году. И теперь, спустя время, я могу стопроцентно утверждать, что "Cole World: The Sideline Story" - потрясающий альбом! Один из лучших, что я когда-либо слышал, и который определённо имеет огромный вес в истории всего хип-хопа.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes