Окей!
Chromatics
Closer To Grey
Closer To Grey
Closer To Grey

Closer To Grey

Chromatics
x
Chromatics
2019 • 12 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Илья Скай
Дина Лопандина
Авторы Статьи•11 Апреля, 2020
Ревью
Closer To Grey

Всем привет братва! Многие забыли, но в чингаре мы рассматриваем не только хип-хоп, но и другие жанры. В данном случае, я хочу вам приколоть группу, о про которую уже 2 года собирался написать обзор. В этот раз, руки дошли и как нельзя кстати, они выпустили новый альбом.

Chromatics - американская электронная группа из Портленда. Свою карьеру они начали еще в 2001 и с тех пор они успели сменить несколько направлений, так как поначалу, у них было звучание типа панка или lo-fi. Судя по всему, они так и не определились, поэтому в их песнях можно услышать много заимствований и помесей жанров, чем собственно они меня и привлекли. До 2007 года состав группы неоднократно менялся и из первых участников остался лишь гитарист, Адам Миллер (на данный момент в группе всего 4 человека), а жанр приобрел общее название электропанк-итало-диско. Услышал я их в саундтреках к фильму Драйв и сериалу Мистер-Робот.

Если вдруг вы думали, что электроника - это обязательно мозго-выносящий дабстеп, драм-н-бэйс или техно (которые тоже являются отличными жанрами, но не всем заходят), то хочу обратить ваше внимание на группу Chromatics, которые делают очень приятную музыку для прослушивания, отдыха и, так называемого, полного погружения. Да, у них много синтезаторов, грубо говоря все звучание музыки Chromatics держится на них, именно поэтому даже треки последних годов выпуска звучат с отголосками в 80х- 90х годов, когда электронная музыка была на пике популярности. Группа отлично сохранила этот vibe, особенно на последнем тейпе «Closer To Grey», о котором сегодня и пойдёт речь!

Первая вещь, которая мне бросилась в глаза - это то, что треки в основном лаунджевые, либо танцевальные, то есть все способствует расслаблению. Возьмём например песню «Twist the Knife», синтезаторный бит, который держит темп на протяжении всего трека, из-за чего ты сразу представляешь себя на какой-то дискотеке тех времён. Очень банальный текст, но интересная музыка - типичный электронный трек 90х. По факту - песня очень крутая, вы только попробуйте не затанцевать - не выйдет.

Дебютным треком на альбоме стоит кавер на Simon & Garfunkel «The Sound if Silence» (1965г.), в аранжировке Chromatics она звучит гораздо современнее, что не удивительно ведь у треков разница в 55 лет. Также песня гораздо медленнее и загадочнее, что придаёт ей совершенно другое настроение, по сравнению с оригиналом. В альбоме есть ещё и On Film версия этого трека.

От себя хочу выделить «Whispers in the Hall». Глубокий бас с самого начала трека, идеально чистый вокал солистки и припев с гениальным дропом, мне кажется тут надо слушать в очень крутых наушниках, так как по нарастающей появляются всё новые и новые звуки с каждым куплетом. Это очень завораживает, сразу слышен уровень артистов! «You’re No Good» - снова отбрасывает в прошлое, хочется ехать в машине с откидным верхом вдоль пляжа. Песня максимально летняя и насыщенная, опять же качёвый бас в танцевальном ритме, который не досаждает и под него даже можно расслабиться. А вот следующий трек, «Closer To Grey», показался мне гораздо тусклее и менее интересным, возможно из-за своей монотонности, так как звучание в целом неплохое.

Такой-себе меланхоличный и наивный медлячок «Move a Mountain» с таким же наивным текстом со строчками вроде «Waitin’ for you to call» сменяется гораздо более глубоким, на мой взгляд, «Touch Red» с такими красивыми поэтическими словами как: «I fell the clear waves in my dreams, I want the ocean in your arms». Сам трек очень наполненный и страстный с душераздирающей электронно-инструментальной концовкой. Гранжевый бас и звуки какого - то скрипа - вот и вся музыка для трека «On the Wall», он был бы очень монотонным, если бы не гитарный проигрыш в середине и не загадочный текст, в котором солистка сравнивает себя с часами на стене. Кстати, хочу заметить, что именно Deluxe-версия альбома просто доверху набита всякими Insrumental, On Film, 8 Track и Alternate версиями, что ещё раз говорит нам о том, насколько электронная музыка разнообразная и в разных версиях звучит по-разному. Также есть один Club Mix трека «You’re No Good», который вроде-ка перегружен басом, ведь оригинал не лишён его и он более органично звучит, а тут конкретный посредственный клубняк (но я з села, мне зашло). Печальная баллада «I Want To Be Alone», не очень меня зацепила, хотя и помечена звёздочкой в Apple Music, а вот «Nocturne» - до мурашек, это просто музыкальная фортепианная композиция, но до чего прекрасная и мне её было безумно мало, всего 2 минуты с копейками не достаточно чтобы полностью насладиться этой песней.

Я немного поймал кринж от трека «The Runner» в начале из-за голоса робота, звучит и правда немного устрашающе, особенно когда ещё и в текст вчитываешься («It is dark outside, but is darker inside».) и лежишь сам дома. А ещё этот голос очень сильно перекрикивает саму музыку, будто становится все громче и говорит совсем не в такт биту. Заключительным треком (если его можно так назвать) альбома стоит «Bloody Mary», это просто минутная музыкальная композиция, что-то вроде эпилога в книге. Оставляет немного загадки и интриги, но тем не менее завершает произведение. (Дальше идёт ещё 21 инструментал вышеупомянутых треков).

«Closer To Grey» мне понравился, но это явно не лучший альбом группы. Их музыка однозначно не для каждого. Я бы даже назвал её триповой (не путайте с трип-хопом, лол). Не думаю, что каждый оценит разнообразный бас, инструментал и вокал. Некоторые люди предпочитают более «лёгкую для понимания» музыку, кому-то не нравится электроника, а кому-то альбом понравится скучным. Но всем не угодишь и я считаю, что для расширения своего музыкального кругозора слушать подобные тейпы не то, что можно, а нужно! Это пойдёт лишь на пользу, да и тем более, музыка здесь более чем качественная.

Треки из сторисТреки из сторис
Тебе также может понравиться