Окей!
Jazz Liberatorz
Clin d'oeil
Clin d'oeil
Clin d'oeil

Clin d'oeil

Jazz Liberatorz
x
Jazz Liberatorz
2008 • 14 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Дина Лопандина
Автор Статьи•12 Августа, 2022
Ревью
Clin d'oeil

Jazz Liberatorz  - это три битмейкера из города Мо, Франция. Группа была создана в далеком 1999 году и состояла из DJ Damage, Dusty and Madhi. Тем не менее, они выпустили первый полноценный альбом «Clin D`oeil» только в 2008. Этот альбом - трибьют золотому веку хип-хопа, что набирал свою силу у корней музыки афроамериканцев, а конкретно у джаза.

Слушая этот альбомы мы погружаемся в теплые звуки старых джазовых фьюжн записей из 70х в миксе с сэмплами и живым интсрументалом, куда Jazz Liberatorz пригласили лучших из лучших исполнителей хип-хоп, соул и джаз-сцены.

Jazz Liberators

Весь альбом слушается примерно как один трек, так как джазовый ритм тщательно выдержан и он не заставляет тебя бросаться в разные спектры эмоций. Ты просто течешь по течению. Jazz Liberatorz - это музыка для расслабления или какой-то стильной тусовки, как бы противоречиво это не звучало. Сейчас все сами поймете.

Рассмотрим первые два и, по-совместительству, самых популярных трека этого альбома, а именно «Clin D’Oeil» и «Ease My Mind».

«Clin D’Oeil» по своей сути является представлением всего альбома и самой группы.

С французского “Clin d'Oeil» - это упоминание, отсылка, сноска. Отсылка к чему? Конечно же к джазу! Идея песни: объяснить что хип-хоп произошел от джаза и разделяет такие же ценности. Можно даже назвать этот трек поучительным, ведь во время половины композиции, голос в буквальном смысле рассказывает о истории джаза, его связи и сходством с хип-хопом и называет влиятельных исполнителей в мире джаза. Кстати, вся эта речь сопровождается приятным басовым битом.

«Quincy Jones, McCoy Tyner, Grant Green, Wes Montgomery, Elvin Jones, Miles Davis, Eric Gale, Phil Sanders, Freddie Hubbbard, Billy Higgins, Jimmy Smith, Wayne Shorter, Ahmad Jamal, Thelonius Monk – all big influences»

«Ease My Mind» уже в два раза более мелодичная, чем опенинг-трек.

Она имеет структуру из рэп-куплетов и соул-припевов, что составляет более слаженную слуховую картинку композиции. Тут к ребятам присоединился The Hardson, в широких кругах более известный как Slimkid3 - американский хип-хоп артист и продюсер, один из создателей The Pharcyde (альтернативная хип-хоп группа 90х). Весь трек приятно ложится на слух и в целом оправдано популярный!

Громкое название «I am Hip Hop» украшает третий трек в альбоме.

«You don't understand, I am hip-hop, In everything I do, I breathe bebop» читает еще один представитель рэп культуры 90х Asheru. Его флоу мягче и тише, чем у предыдущего гостя Jazz Liberatorz. Его рассуждения о том, что он - и есть хип-хоп положены на достаточно тривиальный и однотипный бит. Далеко не лучшая композиция альбома, но задумка и текст - интересные.

Asheru

Меня зацепило фортепиано в «When the Clock Ticks».

Оно напоминает капли дождя, звучит вне ритма, но добавляет свою, особенную изюминку. J.Sands рассказывает о том, что когда часы тикают - ему нужна прибыль. Очень контрастный трек.

Еще один участник группы The Pharcyde - Fatlip, который обладает низким басистым вокалом, исполняет первые два куплета в «Genius at Work».

Помимо рэп-куплетов, Фэтлип отлично справился с блюзовыми куплетами. Также здесь присутствует некая T-Love, на которую я практически не нашла информации в интернете. Судя по всему, это локальная джазовая артистка с очень нежным голосом.

А теперь к сэмплам!

Для следующего трека «Indonesia» сэмплами стали целых три песни, а именно: Sly and the Family Stone - Dance to the Music, Ray Charles - Hit the Road Jack и Norman Connors - Love from the Sun.

Сам трек достаточно проходной, но вот на насыщенность сэмплами я обратила внимание. Причем все они «пропеваются» Apani B Fly в аутро.

Apani B. Fly - хип-хоп ведущая, которая участвовала в множестве проектов, таких как Organized Konfusion, Mos Def, Talib Kweli, MF Doom и другие. Она очень талантлива, а её подача женского рэпа привлекает куда больше, чем современный. Даже не верится, что сейчас ей уже 47 лет. Она имеет ведущую роль на одном из моих любимых треков этого альбома - «The Process».

Он очень загадочный, с легким припевом, но при этом, заставляющий включать его снова и снова!

Apani B. Fly

К сожалению, на следующие два трека в доступных источниках отсутствовал текст, так что делюсь сугубо своими впечатлениями.

«The Return» с самого начала «бросается» в уши из-за очень необычного сочетания трубы с диджей скрэтчем, это по-истине объединило джаз и хип-хоп во всех аспектах. Из приглашенных гостей тут рэпер Sadat X из группы Brand Nubian.

Наверное самая сексуальная и horny песня альбома это «U Do».

Тут нет, уже приевшегося за прошлые восемь треков классического олдскульного хип-хопа, а лишь спокойный соул, лирика «с намеком», если вы понимаете о чём я.

«Cool Down» - это прям чилл: контрабас, фортепиано и маракасы.

В треке «Vacation» J-live первыми строчками очень похож на Канье или даже Jay-Z, но дальше уходит в стандартное флоу.

Припев здесь отличается от остальных песен. Фраза «You could say» наслаивается одна на другую, создавая эффект заевшей пластинки. В конце мы слышим Interlude с DnB битом, что опять же таки нетипично для этого альбома.

J-Live

Следом идёт Второй и последний соул-трек альбома - «Speak the Language».

Я вычитала, что где-то в нем спрятался сэмпл популярнейшей в 80е песни группы Tears for Fears - Shout, но у меня не получилось его услышать. Может у вас получится)

Хлоть фоново этот трек ложится замечательно, мне кажется он слабоват. Внимание привлекло лишь музыкальное соло в конце, которое представляет из себя современную подачу джаза.

Финишный трек пластинки - «Qîdar».

И я знатно кайфанула! Никаких слов и даже бита, чистый джаз. Он ставит такую крутую точку, что ты даже на секунду забываешь о том, что альбом местами однообразен. Композиция берет на себя очень много внимания. Поэтому поставить такой инструментальный трек в конец альбома было уместно!

На моём опыте такой альбом - первый. Это не музыка для масс и уж тем более не что-то популярное. Но, как бы противоречиво это сейчас не звучало, это не может не понравиться. Просто потому что данный альбом создан для отдыха, для фона, он никогда не будет вгрызаться вам в уши или напрягать. Естественно, в такой музыке присутствует однообразие, дабы альбом вышел связным. Однако если вы не вслушиваетесь в каждую композицию, как это делаю я, то этого даже не заметите. Jazz Liberatorz - это настоящий must listen для тех, кто хочет услышать истоки музыки афроамериканцев и полностью прочувствовать её настроение. Никогда не думала, что джаз и хип-хоп - такие разные жанры, которые могут так волшебно звучать вместе!

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes
Тебе также может понравиться
No items found.