Я думаю всем хорошо запомнился предыдущий альбом Тайлера. Кайфовая эстетика, что визуально, что музыкально. Драма в роли ведущего, который вернул нас в эру микстейпов. Перфомансы на выступлениях – один эпичнее другого. Это было очень ярко, а что сейчас?
Серая, монохромная обложка, словно противоположность всему, что было ранее. Название отсылает к персонажу Chroma из детской книжки The Phantom Tollbooth, который дирижирует всеми цветами мира. Значит Тайлер – дирижёр собственных чувств и переживаний.
Помните как был увековечен делюкс CMIYGL? Трек «Sorry Not Sorry», где в клипе Тайлер «избавился» от своих прошлых альтер-эго.
Так вот в аннотации альбома написано следующее:
Хотя Тайлер даёт нам новую визуальную эстетику в CHROMAKOPIA, альбом представляет не персонажа или личность, а скорее символическое проявление того, кем является Тайлер.
Это не совсем правильно. Мы всё-таки видим персонажа за маской, которым к концу альбома, сюрприз-сюрприз, оказывается сам Тайлер. Теперь он взрослый человек, который оставил красочное ликование своих амбиций где-то в прошлом. Человек, для которого важны советы и поддержка его матери, ведь она направляет своего сына через все препятствия взрослой жизни. Эта штука сквозит через весь альбом, потому что то тут то там мы слышим интерлюдии мамы Ти. А сам Тайлер затрагивает гораздо более глубокие проблемы, в том числе выражает страхи отцовства и обсуждает влияние материализма.
Но то, кем стал Тайлер - просто невозможно без предыдущего опыта. Поэтому мы слышим столько отсылок к его прошлым работам.
Сходу в "St. Chroma" мы получаем яркую отсылку к IGOR, а конкретно треку NEW MAGIC WAND; "Rah Tah Tah" - что-то из разряда CMIYGL; "Sticky" - более агрессивная штука из времён WOLF; "Noid" - похоже на эру FLOWER BOY.
Кажется, что Ти наконец-таки развязал себе руки, и если раньше разные персонажи/альтер-эго помогали ему самовыражаться, но всё же в рамках определенной концепции или образа, сейчас - мы слышим просто сумасшедший полёт творчества, который кидает нас в разные состояния.
Я в восторге! В первую очередь саунд дизайном и в особенности тем, сколько деталей в каждом треке.
Взять «Thought I Was Dead». В нём овердофига дорожек с бэками, мощный бас, трубы, которые добавляют сочности в нужный момент.
Или тот же «I Killed You», где барабаны задают и нагнетают темп ровно до середины, а потом свитч кардинально меняет вайб.
А что на счёт хорнов в «Sticky»? Мы словно на 40 секунд вернулись в 2010е.
Мы можем услышать классическое пианино в «Like Him», а в конце это все заправляется обилием синтов и странных эдлибов.
Или Фарелловское цокание в «Darling, I» - будто диджей второй дорогой включил «Drop It Like It’s Hot».
А самый кайф, что всё это звучит ярко, знакомо, но в тоже время уникально!
Весь альбом не удивляет, как это сделал IGOR, он не даёт по лицу своим размахом как CMIYGL. Он скорее близок к FLOWER BOY, но при этом – совершенно не похож на него. В этом его изюминка. CHROMOKOPIA – это потрясающее, непростое и очень личное произведение, которое, как правильно выразился сам Ти, нужно слушать целиком от начала и до конца, чтобы ничего тебя не отвлекало и только тогда, ты получишь весь спектр эмоций чуть меньше, чем за 60 минут. А если понравится, можно и задекодить, но даже на поверхности - это восхитительный альбом, который пролетает на одном дыхании.