Окей!
Drake
Certified Lover Boy
Certified Lover Boy
Certified Lover Boy

Certified Lover Boy

Drake
x
Drake
2021 • 21 трек
Топ Года
Партнерский Материал
Леонид Кузнецов
Автор Статьи•10 мая, 2022
Ревью
Certified Lover Boy

Дрейк один из самых популярных и влиятельных рэперов на сегодняшний день. Любой материал, к которому прикасается Дрейк, автоматически становиться хитом. Примеров этому уйма: Weeknd начал становиться большой звездой после трека с Дрейком «Crew Love».

Дрейк дал хороший толчок Дёрку (трек "Laugh Now Cry Later").

Недавно открыл нам талантливого R&B-артиста Гивеона (тот самый, которого путали с Самфой на треке «Chicago Freestyle»)

Бустанул Блакбоя Джэйби, у которого помимо трека «Look Alive» с Дрейком нет столь крупных хитов.

Попробовал себя в афробите и дэнсхолле (трек "Controlla").

Открыл крупной публике Визкида и Попкаана (треки "One Dance" и "ALL I NEED").

Список можно продолжать и дальше. Дрейк любит пробовать себя в разных направлениях, в разных жанрах, и у него это получается. Ни у кого не возникает вопросов по типу «что ты тут забыл?». Но в чем же заключается этот феномен?

Популярность Дрейка не стоит рассматривать в рамках жанров – ее стоит рассматривать в рамках полов. Если спросить у парня и у девушки, кто один из лучших на сегодняшней рэп-сцене, то вероятность, что у обоих ответ будет «Дрейк» очень высока. Дрейка любят все. Он может выдать качественный рэп-репрезент, который не заставит усомниться в его способности MC, а может выдать неплохой R&B-джойнт, после которого любая девушка влюбится в него и будет гонять трек на репите. Эта полярность видна с первого его дебютника. Предлагаю попробовать проследить это, а за одно, освежить память и вспомнить дискографию Обри (берем в счет только крупные студийники, а не микстейпы и EP).

Дебютник «Thank Me Later». Для парней – «Fancy» с Ти-Аем и Свизз Битсом на фите.

Для девушек – «Find Your Love» с инструменталом от Канье в духе «808s & Heartbreak».

«Take Care». Для парней – один их главных бэнгеров 2012 года «Headlines»;

Для девушек – «Marvin’s Room», выполненный в духе темного альтернативного R&B.

«Nothing Was The Same». Для парней – громкие репрезенты об успехе «Started From The Bottom», «Worst Behavior» и техничный куплет на «Pound Cake»;

Для девушек – искренний и романтичный Дрейк на треках «From Time», «Wu-Tang Forever» и «The Language».

«Views». Для парней – мощный «Pop Style» с Канье и Джеем;

Для девушек – романтичный «U With Me?».

«Scorpion». Для парней – отличная совместка с Джеем-Зи «Talk Up».

Для девушек – искренний Дрейк, выражающий любовь к женскому полу на треках «Nice For What» и «In My Feelings».

Не считайте меня сексистом, нет, я не разделяю музыку на «мужское – женское». Парни тоже умеют плакать, и девочки умеют качать головой. Это попытка обоснования биполярности настроения Дрейка, благодаря которому он нравится всем.

Нельзя отрицать того факта, что Дрейк является главным дамским угодником. О его романах слагают легенды. Он создает образ большого босса с большими деньгами. Но внутри он обычный парень, которому нужна любовь. Этому образу Дрейк отдает дань в названии своего шестого альбома  – «Certified Lover Boy». И тут два варианта – или образ быстро надоедает и от него нужно понемногу избавляться, или же его нужно укрепить и возвести в абсолют. Поэтому предлагаю перейти к разбору альбома и посмотреть, что он из себя представляет.

Об альбоме Дрейк заговорил еще в 2019 году. Он пообещал, что альбом выйдет летом 2020 года. А в мае он выпускает добротный микстейп «Dark Lane Demo Tapes», чтобы подогреть аудиторию. Но основной релиз летом не вышел. Причины тому – проблемы со здоровьем. Из-за них Дрейк решил отложить альбом на 2021 год. В марте 2021-ого он выпускает мини-альбом «Scary Hours 2» состоящий из трех треков, и объявляет, что полноформатный альбом выйдет летом. Затем Дрейк сказал, что альбом выйдет 3 сентября. Это объясняют тем, что летом Канье планировал выпустить «DONDA», а Дрейк не хотел, чтобы их релизы, не дай Бог, вышли в один день. Поэтому он перенес релиз на начало осени. Поговаривали даже о том, что Канье специально планировал выпустить альбом в один день с Дрейком, и именно поэтому Universal выпустили альбом раньше. Это лишь слухи. Непонятно, действительно ли у Канье были такие помыслы.

Незадолго до релиза Дрейк показывает обложку релиза, на которой мы видим 12 эмоджи, изображающие беременных женщин разного цвета кожи, разного цвета одежды, разного цвета волос.

Обложка "CLB". Автор Damien Hirst.

Смысл обложки понятен – Дрейк показал, что девушки так его любят, что хотят от него забеременеть, ведь Дрейк – сертифицированный любовник. Но фанаты эту обложку не оценили. Они посчитали её ленивой, смешной и дурацкой. Обложка даже попала в топ 30 самых худших обложек 2021 года. Но все-таки она осталась официальной обложкой релиза. За несколько дней до выхода альбома в разных городах стали появляться биллборды, информирующие о том, кто принял участие на альбоме. Причем для разных городов - разные биллборды: в Атланте гласил о том, что на альбоме 21 Savage, Lil Baby и Future; в Чикаго – о Lil Durk; в Мемфисе – о Yebba и Project Pat; в Лагосе – о Tems; в Нью-Йорке – о Jay-Z (который был обозначен как «the GOAT»), в Хьюстоне – о Travis Scott (его наименовали «the hometown hero), в Майами – о Rick Ross и т.д. И вот 3-его сентября выходит долгожданный альбом. Все ринулись его слушать. Мнения кардинально разделились. Что же там внутри?

Признаюсь честно, начало альбома впечатляет.

«Champagne Poetry» напоминает знаменитые фристайлы Дрейка, где он под спокойный бит с перебивками на классный семпл выдает потрясный самоутверждающий речитатив. Заглавный семпл - трек Масэго «Navajo», где в свою очередь засемплированы трек "Michelle" от The Singers Unlimited.

Дрейк говорит о том, что сейчас нет никого выше, чем он и его друзья из OVO:

«Подо мной те, кто утверждают, что они выше меня, но что-то над собой я никого не вижу»

Он говорит, что всего этого он добился для себя и для своих близких:

«Я построил этот дом для нас всех, моя спина до сих пор болит… Надо бы построить второй гостевой дом, мы разрослись до невероятных размеров».

Во второй части, после того, как бит немного меняется, Дрейк читает о том, что сейчас каждый его шаг похож на игру в кости, он не может предугадать, что за этим последует. У него все прекрасно с карьерой, но остальное меркнет на этом фоне. Он не может назвать себя полностью счастливым человеком. Но он все равно берет все от жизни, он солиднее, чем был. Они с ребятами из OVO знают свою цель, знают, ради чего они двигаются, и умеют закатить пир после войны. Довольно сильный трек, который раскрывает Дрейка как одного из главных рэп-игроков на сегодняшний день.

В треке «Papi’s Home» Дрейк немного сбавляет обороты своей серьезности и называет себя «папочкой» других рэперов.

В интро он заявлет, что не знает, зачем он ждал, когда они получат свою славу и свои деньги, но просит их не беспокоиться, ведь папочка дома и он все решит. Под конец он говорит:

«Не заставляйте меня просить маму с вами поговорить»

Далее мы слышим небольшую речь «мамочки» в рэп-игре, а именно Ники Минаж. Она говорит, что если с ними начнет разговаривать мама, то она начнет собирать пособия в уже обратном порядке, ведь нужно заплатить, чтобы быть ее сыночком. Довольно забавный трек, который полон бахвальства, но уже не такого статусного, как на первом треке.

Следующий трек «Girls Want Girls» раскрывает Дрейка-любовника.

Богатый паренек, который не прочь по-заигрывать с девушкой. В припеве он говорит:

«Пялюсь на твое полупрозрачное платье, пока ты говоришь о своей жизни. Ты говоришь, что ты лесбиянка, девочка, я тоже. Там, откуда я родом, девочки хотят девочек»

То есть Дрейк имеет в виду что-то в духе: «О, так тебе нравятся девочки? Мне тоже». Довольно странная строчка, из-за которой на Дрейка обиделись сексуальные меньшинства, но Дрейк на то и Дрейк, чтобы придумывать такие спорные, но забавные подкаты. На этом треке есть куплет от Лил Бэйби, где он говорит, что пользуется популярностью у девушек, и что любит тратить на них деньги. Но и у него есть похожая строчка на Дрейка:

«Она говорит, что любит “есть киску”. Я тоже»

Незамысловатый трек про общение Дрейка с девушками, но он отдает приятным вайбом, под который хочется подвигаться и не обращать внимания на спорные фразы. Правда, такое мы уже от Дрейка слышали, и не раз :)

Трек «In The Bible» вновь об отношениях с девушками.

Дрейк читает о девушке, которая любит не его, а его деньги, которая может отдаться любому, у кого карманы набиты зеленью.

«Занималась любовью с кучей типов. Кто из них теперь с тобой? Ты не знаешь любви, ты не любишь меня как мой ребенок. Но веселись каждый день, малышка, в Библии это не запрещено»

Она его обманывала, но он все равно был с ней, но теперь, узнав обо всем, не хочет иметь с ней ничего общего. Куплет Дёрка хоть и больше, но не значит, что интереснее. Он прорекламировал косметический бренд своей девушки; сказал, что живет по Корану, а значит он за многоженство, а в конце выдал незамысловатые завирусившиеся в тик-токе строки (фрагмент, где он мычит). Не самый лучший трек, ведь кажется, что Дрейк и Дёрк писали куплеты для разных песен. Ситуацию немного спасает парт Гивеона в конце. Он обращается к девушке и говорит ей, что знает, что она внутри хорошая, но постоянно ведет себя испорченной в его присутствии. Но он сам признает, что скрывает от нее свои недостатки, поэтому сейчас её чувства к нему ложны. Он задается вопросом:

«Когда ты узнаешь обо всем этом, буду ли я желанным для тебя?»

Явно Дрейк и Дёрк лишние на этом треке. Далее мы вновь видим серьёзного Дрейка (трек "Love All").

Здесь Дрейк говорит о том, что верность – главная ценность, чего ему как раз не хватает. Всем плевать на это, пока ты не умрешь. Наверное, именно поэтому в начале звучит вырезка «Ранее на “Ready To Die”» из интро к посмертному альбому Бигги «Life After Death».

Дрейк говорит, что ему звонят только ради того, чтобы попросить песню или денег. Поэтому он выключил телефон и просто изливает душу. Джэй же показывает себя большим боссом, настоящим крестным отцом в рэп-индустрии. Он говорит, что может уничтожить любого по щелчку. Он уже не тот Шон Картер, который был раньше. Сейчас он миллиардер, и знает, где живет каждый, поэтому ему не составит проблем расправиться с кем-либо. Те, кто раньше хотели его смерти, теперь хотят быть его друзьями, но такие друзья ему не нужны. У него достаточно друзей, которые будут с ним до конца. Отличный трек, на котором Дрейк снимает с себя маски и предстает настоящим человеком со своими чувствами, переживаниями и проблемами.

Следующий трек «Fair Trade» вновь поднимает тему фальшивых друзей и тему отношений.

Здесь приятный бит с R&B-семплом, как раз в духе Дриззи. Дрэйк говорит о том, что он не терпит подражания. А вся грязь, которую в него бросали, стала почвой для его роста. Также читает о том, что он еще молод, но многие уже относятся к нему как к OG. Далее он обращается к девушке и говорит ей, что никогда не полюбит обычную сплетницу, а чтобы ему понравится, нужно перестать вести себя распущено. Надо отдать должное, это один из немногих треков с Трэвисом на фите, где он мне понравился. Он звучит будто мёд на уши; как что-то между «Rodeo» и «Birds In The Trap…». Его куплет полон типичного бахвальства, но все-таки иногда поднимает близкие к куплету Дрейка темы, например, что он ненавидит переживания и просто похоронил бы их вместе с фейковыми друзьями и своими скелетами из шкафа. Отличный трек!

Следующий трек «Way 2 Sexy», с Фьючером и Янг Тагом, то ли ирония, то ли ода своей крутости и сексуальности.

За основу был взят шуточный трек группы Right Said Fred «I’m Too Sexy», который многие могут помнить по «Шреку».

Здесь в припеве Фьючер перечисляет вещи, для которых он слишком сексуален. В списке представлены: твоя девочка, твоя банда, трэп, сироп, ювелирка, слава, аж целый мир и т.д. Трек стал очень популярным, завирусился в тик-токе. Не буду лукавить, все здесь звучат круто: и Дрейк, и Фьючер, и Таг. Но хочется поделиться словами одного комментатора, которые, я считаю, полностью описывают весь трек:

«”Way 2 Sexy” – это “WAP” для парней»

В треке «TSU» Дрейк предстает перед нами как романтик-добродетель и повествует целую историю.

Она о стриптизерше, которая уехала из родного дома. Она хочет бросить это дело, но папа с мамой не помогают ей финансово. Поэтому руку помощи ей решил протянуть Дриззи. Он наблюдает, как она поднимается по шесту вверх и вниз, а затем отмечает важную деталь – деньги он отдает ей лично в руки, а не бросает на танцпол, как это принято, ведь она дорога ему. Он просит ей распоряжаться деньгами грамотно, но его образ благородного альтруиста рушится тем, что он просит её сексуально его удовлетворить. Но все равно обращается к ней с такими фразами как «я тебя понимаю», «мы с тобой похожи», «ты можешь на меня положиться», «я на твоей стороне» и т.д. Трек довольно скучный в плане музыки, но интересно было понаблюдать за попытками Дрейка рассказать историю, которая соответствовала бы его образу сертифицированного любовника.

Трек «N 2 Deep» состоит из двух частей.

В первой части Дрейк говорит о том, что он приехал в Хьюстон, чтобы развлечься в клубе. Он приударяет за одной девушкой, он классно проводит с ней время, он фанатеет от нее. Эта часть выполнена в духе R&B и похожа на трек «Take Care». Вторая часть становится более клубной и раскачивающей. Здесь Дрейк предстает уже более развязным. Он говорит, что полностью погряз в этой девушке. А если в ней, то и вообще в клубной жизни, клуб полностью овладел им. Мы слышим крутой куплет от Фьючера: он звучит сногсшибательно, хоть в нём и нет интересных мыслей, за которые можно зацепиться. Но они тут не нужны! Это vibe.

В следующем треке «Pipe Down» Дрейк все еще находится в теме любви.

Он обращается е девушке, которую он любит, и не может забыть. Он говорит, ей, что ты должна любить по-настоящему, ведь слова это не главное. В конце он произносит:

«Я столько всего хотел сказать тебе в лицо, но ты такая двуличная, и я просто не знал к какому лицу обращаться. Ты – причина, по которой мы пойдем разными путями»

Интересный трек, но все-таки он звучит как классические песни от Дрейка, которые мы слышали ранее.

Следом идёт интерлюдия от мемфисской певицы, обладательницей Грэмми - Yebba.

Обычно, на такие интерлюдии Дриззи зовет Majid Jordan или PARTYNEXTDOOR, но в этот раз он решил добавить женский вокал. И не прогадал! Голос Йибы окутывает тебя, как теплый плед. Приятная и романтичная интерлюдия, которая позволяет немного отдохнуть от хип-хопа и настроится на новый лад.

«No Friends In The Industry» один из самых мощнейших треков альбома, во время которого голова не останавливается ни на секунду.

Он звучит по-южному, разрывающе, в духе хитов от Three 6 Mafia. Их трек «Niggaz Ain’t Barin’ Dat», кстати, засемплен в этом джойнте.

Здесь Дрейк вновь превращается в крутого рэпера, который готов разнести всё и вся. Он говорит о том, что в этой индустрии у него нет друзей, т.е. или ты мой брат, мой близкий, или же ты мне никто. Дрейк был молодым ангелом, но эти чуваки сделали из него зло. Дрейк просит не забывать, кто тут лучший из лучших, и не забывать того, кто дал им толчок и без кого они бы так и остались никем. Взрывной трек, с взрывным ритмом и яростными строками.

Следующий трек не менее крутой и это «Knife Talk» с 21 Savage.

Здесь засемплены строчки Project Pat с трека «Feed The Streets».

Трек звучит мрачно и устрашающе. Будто собака не набрасывается на тебя, а грозно рычит, охраняя свою кость. Или будто за тобой наблюдает маньяк. Эту тему они и обыгрывают в клипе: записи с камеры наблюдения, черно-белый стиль, монотонные лица, вырезки из классических фильмов ужасов и т.д.

Такой атмосфере мы обязаны также потрясающему и жуткому биту от Метро Бумина. Здесь Дрейк и 21 чередуют свои куплеты, в которых они говорят о том, что любого, кто будет им перечить, ждет расправа, и расправа далеко не гуманная. Интересен тот факт, что изначально песня предполагалась для альбома «Savage Mode II», что я считаю логичным и уместным, но почему-то она оказалась на альбоме Дрейка. Какая бы не была крутая атмосфера, но, как по мне, Дрейк не особо вписывается в этот стиль, но в общей концепции получилось отлично, мрачный vibe Сэведжа сыграл неотъемлемую роль.

Трек «7am on Bridle Path» является продолжением серии треков Дрейка AM/PM.

Трек в духе старого доброго Дрейка: сплошной речитатив поверх классного бита. Трек интересен тем, что здесь Дрейк посылает колкие строчки в адрес Канье Уэста.

«Прошло много лет с твоего исправления. Нахер твое “С уважением”. Сейчас над тобой тучи, потому что сейчас время моего правления.../...Поверь, есть вещи, которые тебе действительно стоит увидеть. Твои люди покидают тебя. Ты купился на чушь, которой тебя кормит пресса. А сейчас эпоха Дрейка, золотое время»

Было бы странно, если б на CLB не было строчек в сторону Канье. Но если их отбросить, то трек всё равно звучит приятно и качественно.

В песне «Race My Mind» Дрейк вновь рассказывает историю о своих взаимоотношениях с девушкой.

Его девушка любит тусоваться в клубах и постоянно возвращается домой пьяной, но Дрейк этого не хочет. Он хочет, чтобы она подумала о нем и прекратила себя так вести, но знает, что ничего не изменится. Дриззи молится, чтобы она остановилась, но знает что она не сможет бросить этот лайфстайл. Довольно трогательный и приятный трек, в котором нет каких-то пошлых строк, которые бы портили романтическую картину. Все гармонично, мелодично, выдерживает нужное настроение.

В трек «Fountains» Дрейк уходит в афробит.

Мне он нравится. Всё сводится к тому, что тут ты или чувствуешь vibe, или нет. Не знаю, кого эти ритмы могут оставить равнодушным, особенно когда на фите Tems, а сам бит – дело рук Batundi. Мы слышали подобное на «One Dance» или «Controlla», но кому какое дело. Ты просто погружаешься в афромотивы и не замечаешь, как твои ноги и тело начинают двигаться под ритм. Непередаваемая атмосфера.

Следом идёт неплохой R&B-джоинт «Get Along Better» с Ty Dolla $ign на бэк-вокале.

В нем Дрейк рассказывает о том, что он потерял отношения из-за того, что его вторая половина испугалась. Но сейчас, он вместе с её подругой, и просит её не думать, что это некая месть. Странная тема, но за весь альбом мы уже привыкли к такому.

«You Only Live Twice» - триумфальный бэнгер с наставниками Дрейка – Рик Россом и Лил Уэйном.

Трек является неким сиквелом хита «The Motto» с альбома «Take Care», где Дрейк говорит, что его девиз – ты живешь лишь один раз.

Теперь Рик Росс говорит:

«Настоящие н**** живут дважды»

Также Росс обращается к теме BLM и произносит такие слова:

«Встаньте на одно колено и скажите этим детям, что они звезды»

Дрейк же называет себя Майклом Джексоном и утверждает, что каждый раз в зеркале он видит платинового мужчину. Также он всегда в игре и никогда не отдыхает. Лил Уэйн отличился своим автоматным флоу с жесткими панчлайнами про то, что он тут самый крутой и убьет любого, если захочет. Отличный трек с бронебойными и талантливыми куплетами.

Трек «IMY2» (I Miss You Too) записан с Кидом Кади.

Странно, что Кади появился и на DONDA и на CLB, т.е. на альбомах двух враждующих (на тот момент) рэперов. Здесь именно такой звук, за который многие полюбили Кади. Он говорит о своих разноцветных мечтах, о том, что он избавился от стресса и от волнений. Его внутренний мир оживает, когда он закрывает глаза. Дрейк говорит, что он был лишь этапом для девушки, новсё равно скучает по ней. Хоть он и в поисках себя, он наконец-таки знает свою цель. Умиротворяющий и воодушевляющий трек, но если слушать альбом без передышки, на этом моменте можно порядочно подустать.

Трек «Fucking Fans» поднимает тему секса с фанатками, но немного с нетипичной стороны.

Дрейк не хвастается своими группис, а извиняется перед своей второй половинкой за то, что не уделял ей должного внимания, поддаваясь соблазну. Он говорит, что работает над собой и вернется к ней лучшим человеком. Он пользовался своим эгоизмом и ее беспомощностью, зная, что она волнуется за него. Ему очень жаль, что он её подвел. Их разрыв для него был болезненным. Он говорит, что ей часто присылали различные истории, связанные с ним, но что-то было чушью, а что-то правдой, о которой он сожалеет. На бэк-вокале звучит приятный голос PARTYNEXTDOOR, который очень органично вписывается в инструментал и в данную концепцию.

Последний шестиминутный трек «The Remorse» - качественное аутро, в котором Дрейк вспоминает свое прошлое, выражает благодарность своим друзьям, с которыми он начинали, которые помогли ему в создании OVO.

Но он не может им отплатить сполна, поскольку считает, что помощь была настолько важной и огромной, что никакими деньгами за это не отплатишь. Он называет их друзьями, которые посвятили часть своей жизни тому, чтобы сохранить его в целостности и дать толчок к развитию. А сейчас работа Дрейка не просто окупается, а позволяет обеспечить всех своих близких и родных, позволяет помогать другим. Душевный трек, который плавно завершает альбом. Не чувствуется, что релиз обрывается. Дрейк начал его жизнеутверждающе, и так же жизнеутверждающе его и закончил.

Альбом получил смешанные отзывы: кто-то утверждал, что он получился скучным, однообразным, неинтересным; другие говорили о том, что Дрейк смог раскрыть различные свои стороны: как энергичного и уверенного в себе Дрейка, так и искреннего героя-любовника. Но все сходились в одном – все это мы уже слышали.

На протяжении полутора часа Дрейк не продемонстрировал ничего нового, все это было на прошлых альбомах, но что-то исполнено лучше, а что-то хуже. Это не помешало Дрейку занять первые позиции в чартах и показать невероятные продажи. Феномен Дрейка никто не отменял. Что бы он ни делал – все будет залетать на первые места и отлично продаваться.

Возможно, Дрейку помешало то, что его альбом вышел через несколько дней после альбома Канье. Избежать сравнений невозможно. В своем альбоме Канье не гнался за чем-то хайповым, не пытался вырваться в чарты. Ему нужно было просто выразить свою боль, поделиться чувствами, попрощаться с матерью и исповедоваться перед слушателями, создав невероятный, не побоюсь этого слова, эпос. Дрейк же, в отличие от Канье, все еще держит образ современного хитмейкера, хотя его статус мегазвезды позволяет отвлечься от продаж и хитов и уйти в эксперименты и более глубокие самокопания. Но Дрейк по каким-то причинам из него не выходит. Может быть, ему этого и не надо. На фоне релиза Канье, «CLB» звучит наигранно.

Может истина и познается в сравнении, но если абстрагироваться от этого, то нельзя сказать, что альбом Дрейка плохой. Да, мы это уже слышали. Да, стиль не сильно меняется. Да, в основном те же лица на фитах. Но он все равно производит эффект. Некоторые треки заставляют немного задуматься о жизни; благодаря одним хочется подвигаться, раскачаться и устроить тусовку; благодаря другим погружаешься в меланхолию, думаешь о любви.

В альбоме есть интересные решения, которые, безусловно, привлекают. Возможно, в будущем Дрейк попробует что-то кардинально новое, но пока - тактика работает, хоть иногда дает некоторые сбои. Дрейк прошел слишком долгий путь, чтобы от него так просто отвернулись.

Chingar Shnight VibesChingar Shnight Vibes