Всем привет хоумисы! Сегодня я хочу с вами поговорить о замечательном альбоме не менее чудесной и молодой (ей всего 7 лет) группы Nothing But Thieves, с творчеством которой я познакомился относительно недавно, мб пол года назад. Короче, залетел как-то я в одну сидорятню в центре (кто шарит, тот шарит). Там было достаточно уютно и атмосферно, пятница вечер и соответствующая индюшатина в колонках. Как я выкупил спустя пару бокалов, вся музыка у них воспроизводилась с пластинок, из чистого любопытства я спросил у офа, что играет, и она мне показала пластинку этой группы. С тех пор - меня можно считать фанатом этой группы.
Группа исполняет преимущественно инди и альтернативный рок. Казалось бы - ничего необычного. И так думают все, пока не услышат волшебный, проникновенный и сильнейший вокал Конора Мэйсона (вокалиста группы). У парня истинный талант, он поёт от души и для души своих слушателей. И если честно, я не представляю на сколько октав поёт Конор, но умеет растягивать ноты от очень тенора и до баса (высокие\низкие). Это невероятно, очень необычно и на мой взгляд, именно пение солиста вывело группу на новый уровень, а пластинка «Broken Machine» - тому наглядное подтверждение.
«Broken Machine» - откровенно говоря небольшой альбом. Всего 13 полноценных песен + акустическая версия «Sorry» и piano version «Particles». И я думаю преданным фанатам хотелось бы услышать намного больше песен, ведь предыдущий тейп с одноимённым с группой названием «Nothing But Thieves» насчитывал 16 композиций. Однако есть одно большое НО, фанаты внатури зажрались, а «Broken Machine» получился очень сочным и настолько насыщенным разнообразными треками, что при прослушивании абсолютно не было ощущения, что его «мало».
Сначала о недостатках. Если вы не фанат «громкой и шумной» музыки, то этот тейп явно не для вас, в следствие присутствия большого количества треков, в которых на максимум звучит как вокал, так и инструментал, что создаёт определённый хаос, который будет по душе только тем, кто по-настоящему любит рок музыку и инди жанр в целом. Хотя присутствие таких треков как «Sorry» и «Soda» заметно смягчают гранжевую атмосферу альбома и добавляют романтики. Вернёмся к вокалу Конора, ведь им не возможно не восхищаться. Обратите внимание на припев трека «Amsterdam» (который является одним из моих фаворитов на этом альбоме). В нём солист совмещает речитатив с растянутыми высокими нотами и этот контраст заставляет слушать трек снова и снова (помню как прослушал его раз 20 на репите и мне даже не надоело). Однако иногда NBT напоминают мне Muse, которые вообще являются законодателями подобного музыкального стиля. Песня «I’m Not Made By Design» вообще построена конкретно на Мьюсовских аккордах и ударных, ну вот прямо один в один, даже очень уникальный вокал фронтмена звучит аналогично солисту Muse в этом треке. (и если докапываться, то это не очень хорошо. Но с другой стороны, те, кто не знаком с Muse - вообще не обратят внимания).
Хочу отдельное внимание уделить чудесному треку «Particles». До невозможности милая и душевная, одновременно с этим очень страстная и проникновенная песня. У NBT получилось сделать так, что откровенно роковая песня звучит нежно и приятно. А ещё, если вы ловите балдежи от качественных музыкальных аранжировок, то милости прошу слушать этот тейп (даже не прошу - а НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ). Если вы включите этот альбом на трубке, он будет звучать бомбично, каждый звук максимально четкий, вокал чистейший, каждый стук ударных не создает шум, а наоборот гармонично вливается в песню, да и вообще, у группы достаточно нетипичное видение сочетания звуков между собой, хотя вполне возможно, что это заслуга продюсера пластинки - Mike'а Crossey. А если вы включите tape хотя бы в более-менее неплохих наушниках или на хорошей акустике - вы сразу посыпитесь, гарантирую! Не знаю на какой студии писались ребята, но получилось очень качественно, что по эмоциям лично для меня сравнимо с 3 альбомами Limp Bizkit (Significant Other, Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water и Results May Vary). Я когда еще был малым скачал их в казалось бы галимом мп3, и конкретно те аудио из тейпов у меня сохранились до сих пор, и звучат они БЕЗУПРЕЧНО абсолютно на любой акустике и у меня нет объяснения почему.
И всё же, если бы Конор Мэйсон не имел свой фальцет и много-октавное пение, альбом и группа в целом потерялись бы в огромном океане альтернативы. Голос фронтмена вывел ребят на высочайший уровень и дал им возможность импрувить аранжировку и звучание своих треков, а также выделяться на фоне остальных. И это круто: делать типичную музыку, а звучать абсолютно не типично, на что не каждый коллектив способен. Любителям жанра в альбоме скорее всего будет не к чему придраться. Он действительно хорош, даже слишком. Разнообразный, но без ухищрений. Nothing But Thieves не стали прибегать к чему-то абсолютно новому, в сравнении с предыдущим tape'ом, однако всё равно звучание осталось свежим и не заезженным. Так что, если вам нравится альтернатива и главное - качественный подход к созданию альбома, то можете смело слушать альбом и быть уверенны, что вам зайдёт.