Всем привет хоумисы! Этот дроп я хотел вам приколоть ещё ночью, вспомнить старые добрые времена ночных drop’ов так сказать. Но, у судьбы злодейки на сё свои планы и она захотела посмотреть на то, как я сплю на клавиатуре, хаха. Если честно, то я и забыл, что в прошлую пятницу должен был выйти свежий tape от Maxo. Вообще, еще до выхода «Punken» в 2018 (а именно после этого альбома он стал более заметен общественности), я долго присматривался к Maxo Kream, так как он появлялся то на фитах у $uicideboy$, то делал коллабы с LE$, Joey Bada$$, Playboi’ем Carti или Ski Mask’ом (все эти треки я слышал синглами то там то здесь, а выяснилось, что большая их часть - это треки с ранних tape’ов Максо 16,15 и 13х годов). А после выхода сингла «Still» - я почти на 99% был уверен, что в новом тейпе будет крыше-сносный материал. Заспойлерю, в этот раз ожидание и реальность совпали, но даже при таком раскладе содержание альбома меня настолько удивило, что первые сутки я слушал «Brandon Banks» на репите с открытой челюстью.
Но об этом чуть позже… Уверен, что большинство из вас прошли мимо этого релиза только потому, что не знают кто же такой, этот Максо Крим? Поэтому - кратко: его настоящее имя Emekwanem Ogugua Biosah, Jr., родился в Хьюстоне, Техас. Учился в обычной школе, когда встал чуть повзрослее - попал в банду Crips, ну в последствии своих движений - сел в тюрьму. Ещё в 2012 Максо решил заняться музыкой и читал рэп в составе группы Kream Clicc (теперь сразу понятно, почему он выбрал такой псевдоним). Его ранние микстейпы, Retro Card и Quicc Strikes, стрельнули на сайте LiveMixtapes и достигли около 85000 прослушиваний, а широкую популярность Maxo Kream получил после публикации ремикса на трек Кендрика Ламара «Rigamortus». В 2015 году, после выхода микстейпа #Maxo187 - им заинтересовались XXL и Pitchfork, которые опубликовали свои рецензии на tape. В 18 вышел Punken, в начале 19 года Maxo Kream подписал контракт с Roc Nation (лейбл Jay-Z) и вот сейчас - выпустил свой второй по счёту, но первый на Рок Нэйшн студийный альбом Brandon Banks.
Окей, это прояснили - теперь об альбоме. На обложке слева изображён отец Kream'a, и на протяжении всего альбома Maxo очень часто будет упоминать своего батю, проводить параллели своей и его жизни и всё в таком духе. А название, "Brandon Banks" - это псевдоним, который батя Максо использовал, когда хаслил на районе дабы зарабоать деньжат, чтобы прокормить семью. С самого первого трека чувствуется ламповый подход, мы словно встречаем на улице после долгого промежутка времени своего хоумиса и он травит очередную тру-стори о том, что с ним произошло, пока мы не виделись. Кстати о сторителлинге: что-что, а он здесь на высочайшем уровне по двум причинам. Первая и самая важная - Максо говорит настолько убедительно, что попросту не сомневаешься в правдивости его слов (хоть пруфов на всё мы никогда не найдём, однако), в одних треках Maxo Kream сыпет фактами, с которыми не поспоришь, в других - житейскими ситуациями и жизулей с района, настолько простыми словами, что любой с минимальными знаниями английского языка поймёт.
И вторая причина: хоть и на первый взгляд кажется, что во флоу Максо нет ничего особенного, но как только ты начинаешь вслушиваться (или просто открыл Genius и смотришь на текст), понимаешь, что это не всё так просто и это только вершина айсберга (некоторые конструкции после декодинга меня порядком удивили). Как пример интересных треков - "8 Figures", где название вроде как означает число, больше 10.000.000$, и в треке Максо смеётся над теми, кто больше понтуется своими воображаемыми доходами, а на самом деле у них ничего нет и кроме этого, они ничего не хотят делать, чтобы достичь этой планки; что по-настоящему ты станешь зарабатывать только тогда, когда перейдёшь этот порог (8 Figures). И чтобы вы поняли - это всего несколько строчек из песни. При этом, всё повествование сопровождается приятной и достаточно спокойной аранжировкой до тех пор, пока не происходит смена на новый бит и флоу, где Максо слегка взрывается, и словно усмехаясь тычет своего оппонента лицом в факты. Ещё интересным можно назвать трек "Dairy Ashford Bastard", где Maxo рассказывает про сложные отношения с Батьком и всю их семейную историю в целом. Это очень сильный и слишком душевный трек, который я вам рекомендую прочекать в Genius’е, рассказывать не хочу, дабы не портить впечатление. Короче вы поняли, Maxo Kream подкупает нас своей простотой и правдой, а это уже 50% успеха в рамках альбома.
А другие 50% кроются в звуке и к слову о нём. Около года назад я обозревал тейпы 2х рэпперов из Хьюстона, у обоих в приоритете был традиционный региональный стиль, который (если ты реально шаришь и не просто так лезешь блять в хип-хоп) вряд ли можно перепутать. Собирая инфу, я бегло прочитал несколько рецензий других изданий, где говорили что Максо в новом альбоме по-звучанию похож на типичного Хьюстонского рэппера, что на деле совершенно не так. Реальное Хюстноское звучание - у Slim Thug'a или Trae Tha Truth, у старичков, которые продолжают делать своё дело и по сей день, но вот у Maxo в альбоме всего 2-3 трека, которые отдают дань происхождению: Spice Ln. (который сделал Zaytoven, LOL), Brenda и Dairy Ashford Bastard. Общее же звучание максимально соответствует современным тенденциям и скорее всего приближена к Атланте и Мемфису, но при этом не так минималистично, как в большинстве своём звучат все новые тейпы (тут такая же фишка, как и с текстом, только после 2-3 прослушивания начинаешь замечать всякие фишечки и мелкие детали в инструменталах, хотя на первый взгляд - вроде обычная музыка). И да, за аранжировки ответственны Apex Martin, ChaseTheMoney, Chuck Inglish, D.A. Doman (инструментал на треке The Relays которого взорвал мой мозг! Это же надо было пробудить во мне такие ностальгические чувства засэмплированным строчками из трека UGK - Take It Off, которую вы можете знать из трека David Banner - Like A Pimp, который был в саундтреке к фильму Форсаж 2, DAMN! А из-за войстэга я вообще подумал, что сейчас какого-то чёрта заиграет Tyga) , Felipe Spain, Kal Banx, Mike Dean, Ryan ESL, Smash David, Supah Mario, Teej, TJ OSINULU и Zaytoven (которого я совсем не ожидал услышать на этом альбоме + стиль сильно отличается от того, что последнее время делает Zay). А на фиты залетели A$AP Ferg, KCG Josh, Megan Thee Stallion, ScHoolboy Q и Travis Scott.
И кратко что мне не понравилось: трек Change - звучит очень однообразно и надоедливо, She Live - понятно, что трек для челленджа, стрипушников и тд. - но он недолговечен и это его проблема (потому что вирусные треки для челленджей должны надоедать не через 5 прослушивний, а через 1000 минимум), хотя подруга зачитала порядочно. А вот из того что зашло, хочу выделить: 8 Figures, 3AM, где Школьник звучит так, как должен был звучать на своём мать его альбоме, Spice Ln., Brothers, Dairy Ashford Bastard и Still.
В общем, как и писал выше, я абсолютно не ожидал услышать материал такого качества и главное - уровня! Многие поклонники говорят, что "Punken" был хорош - я с этим не согласен, ведь там скорее сквозь землю пророс всего-лишь маленький росток "потенциала" (пара-тройка треков годные и на этом по-большому счёту всё), но здесь хоумисы, всего через год, мы слышим сильное и монументальное произведение, которое не просто может, а будет конкурировать с работами самых крупных акул рэп-игры за 2019 год. Maxo прост настолько, насколько это возможно. Его стиль - выделяется среди остальных, но в целом - в нём нет ничего особенного, а превосходит он в техническом плане разве что Blueface'a (шутка, Максо реально хорош). Но в данном случае, перечисленное в строчках выше - просто мишура, ведь главным оружием (и козырем) Kream'a является слова! Душевность, откровенность и правдивость определённо стоят выше ничем не подкреплённого бахвальства и "строчек ради рифмы" всех этих fake ni66az (faaaaax). А учитывая то, что 2 трека мне не понравились, еще парочка других чувствую, что скоро надоест - я не могу поставить этому альбому что-то ниже...