Всем привет хоумисы! Осталось совсем чуть-чуть до топа и пока нам надо скрасить время ещё одной многообещающей (во всяком случае - во время анонса) пластинкой. Сегодня речь пойдёт о не последнем человеке в рэп игре и его альбоме "Born 2 Rap". Как же агрессивно он форсил свою пластинку до релиза, 25 треков, куча гостей (понимаете чем пахнет?), топовые треки дропнуты синглами и вот момент истины: что же получилось? Распиаренная шляпа, вот что. Поймите меня правильно, я слушаю этого чувака еще с самого детства и знаю его альбомы. В тот момент, когда у него был спад годного материала - я терпеливо ждал момента, когда же он выпустит что-то стоящее. И дождался - тейп "1992" 2016 года получился просто пушечным и стал моим вторым любимым тейпом этого года (первым конечно же был Schoolboy Q - "Blank Face"). Я думал: "вот оно! Старина Game нащупал новую волну и будет радовать нас крутой музыкой, и что он сделал к 15 летия своего альбома "The Documentary" - выпустил чрезмерно пафосный альбом, преимущество которого оказалось лишь в цифрах (количество гостей, количество треков и тд).
Моя задница просто полыхает, ведь больше 15 сумасшедших по качеству инструменталов были попросту испорчены. "City of Sin" и "Roadside", интро и аутро, где на фите Ed Sheeran - любимец многих, но не мой. Я считаю, что эти треки бы отлично звучали на компиляции Ed'a, но никак не на LP Гейма. Может я консервативен, но в данном случае, мне кажется что Ed Sheeran присутствует на этом тейпе чисто из-за коммерческих соображений, как и большинсво других приглашённых артистов. "No Smoke" - звучит как саундтрек к фильму, очень монументально и величественно, с классическими инструментами для Восточного побережья. После Ширана, как бальзам на душу. На первый взгляд трек "Five Hundred Dollar Candles" тоже хорош, привычная и трушная лирика Гейма, мелодичная и вайбовая аранжировочка - всё круто, но квадратный припев Dom Kennedy портит трек к чертям. Всё настолько плохо, что я просто не могу закрыть на неё глаза, каждое прослушивание именно в припеве - кровь из ушей, и я просто не хочу себя насиловать. "The Light" - средненький трек, словно прямиком из 90, но скучный и вопросов бы не было, если бы это была интерлюдия. "Carmen Electra" всколыхнул во мне небольшое чувство ностальгии, я словно снова играю в Тони Хоук Про Скейтер, уж очень много там было хип-хопа с такими аранжировками. Но к сожалению, в треке нет ничего нового или интересного. "Dead Homies" - очередной трек, в котором прекрасная аранжировка и всё. Парт Гейма хоть слишком короткий, но да бог с ним, а припев Red Café через чур расслаблен что-ли, но кажется будто он нехотя записывал эти строчки. "Gold Daytonas" - второй трек с Dom Kennedy, где в этот раз он не смог запороть хук и куплет своей ленивой читкой. Минус - ремиксованный трек Бигги, который не может не радовать. "West Side" - наконец-то крутой бэнгер, качающий на все бабки и одновременно отдающий дань классическому West Coast рэпу конца 90х начала 2000х. "Born 2 Rap" чуть по-слабее, но тоже неплох.
"40 Ounce Love" с этого трека и и началось пикирование The Game'a вниз. И с каких пор он стал юзать странные госпел-аранжировки, за Канье подсматривал что-ли? (такая же ситуация и с "Blood Thicker Than Wate"r и "Cross On Jesus Back"). "Gucci Flip Flops" - што ты такое. Перегруженный всем, чем только можно, бит вообще не даёт даже совершить попытку вслушаться в текст, и к стати во многих треках такая же проблема - аранжировки чрезмерно перетягивают на себя внимание, хотя по идее, всё должно быть в гармонии. "Welcome Home", от кого от кого, а от Гейма не ожидал эксплуатации Нипси в своих целях. Такое ощущение, что купленный парт вообще был сделан для другого трека. "I Didn’t Wanna Write This Song" - R&B\Soul штука, которая кому-то может и залетит, но даже здесь, в треке, который должен восприниматься легко, непринуждённо и с кайфом - чувствуется какая-то тяжесть, я не знаю как это объяснить по-другому. В "The Code" отвратительный хук у 21 Саваге, у Гейма +-, но я не люблю победные треки подобного рода. При этом, 21 Savage сделал средненький парт на свитче, особенно разочаровало качество звука и самое главное, переход в изначальный минус в конце. "Stay Down" - проходной трек. "Hug The Block" - получился более менее неплохим и лёгким, так что его можно послушать хотя-бы 1 раз. В "Ask For Me" - мне очень понравилась аранжировка, а по стилю - очень напомнило раннего Кендрика (shame on u uncle G), хотя звучит очень хорошо. "Stainless" получился очень чилловым, Anderson .Paak как всегда на высоте, так что трек мне понравился еще на этапе сингла. На удивление, Chris Brown оказался единственным поющим негром, после Miguel'я и .Паака, кто не разочаровал своим партом "Gangstas Make The Girls Go Wild". Песня реально приятная и её спокойно можно слушать на репите, а еще меня порадовал замиксованный трек Бигги, который относительно недавно опубликовал Паффи. "Rewind II" тоже классический WC стафф, но достаточно скучный, в начале 2000х прокатил бы. А "One Life" как раз пример крутого релаксового трека, где всё идеально. Его прям так и кайф слушать вечерком, в не напрягающей обстановке, под стаканчик чего-нибудь крепкого, наслаждаясь прекрасной партией на саксофоне.
Продюсерский состав шикарен (Bongo, Bryson Tiller, Buddah Bless, DONTMINDIFIDUKE, D Smoke, Earl Hayes, Ed Sheeran, Focus…, The Game, LongLivePrince, Mike Lowry, Mike Wavvs, Nabeyin, PrinceNPurps, Reske, Sly Jordan, STREETRUNNER, Swizz Beatz, TEC BEATZ, TITUS, Titus E Johnson, Travis Barker и Wallis Lane) также, как и перечень гостей (21 Savage, Anderson .Paak, Bryson Tiller, Chris Brown, DOM KENNEDY, D Smoke, Ed Sheeran, J. Stone, Just Liv, Marsha Ambrosius, Masego, Miguel, Mozzy, Nipsey Hussle, Osbe Chill, Red Cafe, Sly Jordan, TOBi, Travis Barker иTrey Songz).
Но вот только я не понимаю, на что рассчитывал The Game? 17 гостей, 20 продюссеров, 25 треков и сколько, +- 9 годных для прослушивания? Именно так он хотел доказать всем, что он крутой дядька, который до сих пор король в этой игре? - Bruh. В плане текста, да неплохо, где-то даже хорошо, но какой толк от текстов в ПЕСНЯХ, если вместе с аранжировкой они хреново звучат?(только в редких исключениях это работает). Рецензии и оценки многих более серьезных критиков и обзорщиков, нежели чем я, говорят сами за себя - дядя Гейм промахнулся и встрял на бабки, и лучше бы вместо того, чтобы считать денежки, работал бы над материалом, чтобы как можно больше людей смогли его понять и впоследствии слушать. Может я чего-то не понимаю, может в альбоме скрыт гениальный концепт или message, но он откровенно говоря посредственный. Поэтому оценка только за аранжировки и отдельные треки. Если хотите послушать крутой тейп The Game'a, то уж лучше "1992", а еще лучше вернитесь к его первым работам, а эту - лучше забыть как страшный сон.