Альбом не для музыкальной индустрии.
Вот так лаконично высказался о “BLUE LIPS” сам ScHoolboy Q, ставя его на первое место в списке своих альбомов.
Один из самых необычных материалов, который я слышал в хип-хопе за последние пару лет. Альбом не для чартов, без «хитов» и какого-либо промо в медиа пространстве. Всё тот же старый добрый ганста-рэп от участника группировки Hoover Street Crip и лейбла Top Dawg Entertainment, но с максимально неожиданной подачей, оболочка которой вообще может отпугнуть не искушённого слушателя, который не знаком экспериментами Q на “Blank Face LP” и вообще с таким поджанром, как альтернативный хип-хоп.
Не будучи фанатом синглов с альбомов, я, в очередной раз, намеренно не слушал ничего, что выходило в поддержку “BLUE LIPS”, имея желание познакомиться с работой, не преследуя никаких особенных ожиданий. Но, поскольку мы не слышали альбома от ScHoolboy Q с 2019 года, первый сингл с пластинки – “Blueslides” не смог обойти меня стороной. Услышав его впервые, меня сразу посетило чувство, что, скорее всего, ничего общего с “Oxymoron” и уж тем более с “CrasH Talk” я не получу.
Помимо строчек, отсылающих к покойному Мак Миллеру на “Blueslides”, прослушав сам альбом, у меня осталось послевкусие того, что, возможно, пластинка была написана в том звучании, которое, если так можно выразится, бы было одобрено самим Маком – близким другом Q. Поскольку, по словам автора, альбом был написан не в прошлом и даже не в позапрошлом году, а за несколько лет до даты выхода, то воспоминания о смерти Мака могли быть одним из основных источников вдохновения для “BLUE LIPS”.
Держи свой разум и тело под давлением, давай себе время, если так надо. Знай, что только тогда мужчина будет мужчиной: кто не работает, тот не ест. «Как он это сделал? Это, должно быть, магия!». Потерял близкого друга от наркоты, и я не планирую к этому возвращаться. Когда я осознал, как было больно его маме я задался вопросом: Стоило ли это того?
Только в молчании познаёшь слово, только во тьме познаёшь свет – нарратив, который как нельзя лучше описывает моё основное впечатление от альбома. В этом смысле он чем-то похож на пластинку BROCKHAMPTON “ROADRUNNER: NEW LIGHT, NEW MACHINE”, только не такой трагичный, как запись рэп группы из Техаса.
Музыкально “BLUE LIPS” показался мне довольно таки сложносочинённым произведением. Тут вы встретите инструментал, отсылающий и к джаз-рэпу, и к альтернативе, и к классическому Калифорнийскому звучанию начала 00-х. Не знаю на сколько такой подход оказался удачным, поскольку слышал мнение людей, которые положительно оценили попытку Q сделать на столько экспериментальный ганста-рэп, но также и тех, кто остался в смущении от непонимания той подачи, которую избрал репер на новом альбоме. Лично мне кажется, что “BLUE LIPS” попал в ту же ситуацию, в которой оказался третий проект 6LACK’а “Since I Have A Lover”. Если бы перерыв между предыдущей работой не был на столько существенным, то слушатели приняли бы альбом гораздо активнее.
Возможно, мне требуется немного больше времени, чтобы распробовать новую работу Q, и я точно знаю, что буду возвращаться к ней в этом году не раз. Хотя, я лично до сих пор не особо понимаю, что такого рэпер сделал на “Blank Face LP”, что многие считают этот проект чуть ли не самым недооценённым хип-хоп альбомом 2010-х, существует достаточно примеров того, когда эксперименты больших артистов раскрывались сквозь время, подобно бутону цветка, открывающему свои лепестки на солнце. Возможно, сам ScHoolboy Q косвенно говорит об этом на второй части пластинки, на интро к треку “Lost Times”, где я слышу:
Это требует времени, понимаешь? В моём механизме потерялись какие-то гайки. Потребуется кое-какое время, но это будет то самое. Только так это и работает.
Не скажу, что альбом разочаровал. Отнюдь. Если мы посмотрим оценки на Pitchfork или Metacritic, то сделаем вывод, что ScHoolboy Q выпустил что-то близкое к современной классике! После двух недель с момента выхода пластинки мои выводы будут поскромнее, однако если бы я составлял свой список топ-3 альбома Q, “BLUE LIPS” бы замыкал эту троицу, пропустив вперёд только “Oxymoron” и, пожалуй, «Habits & Contradictions».