И снова здравствуйте хоумисы. Сегодня я не буду обременять вас новинками, а приколю то, что многие мне рекомендовали ещё год назад, а я благополучно проигнорировал. А зря, очень зря! Настолько зря, что мне совершенно не кайф было слушать новый материал, ибо этот альбом - меня поразил. Уверен, что многие вообще не догоняют по-никнейму и обложке - что это за тип, поэтому сейчас всё поясню.
Token - 20летний рэппер из Бостона, который начал писать треки с 10 лет, уже в 13 впервые выступил на сцене. В 2014 году выпустил свой дебютный тейп "The Mindstate", в 15ом - 35 трековый альбом "The YouTube Compilation", в 16ом катал в одном туре с Hospin'ом (олды помните такого?), в сентябре 16го выпустил "Eraser Shavings" (к слову, он занял 3ее место в хип-хоп чарте iTunes), ну а в декабре 18 дропнул "Between Somewhere", что слава богу подходит под мои критерии и (СПОЙЛЕР!) - альбом попадёт в топ 2019 года. Самое жёсткое, что в детстве этот парень (надеюсь вы уже слушаете треки - потому что это важно) имел проблемы с чтением, проблемы с весом, связанные с замесами в семье. Сначала он выкладывал свои треки на Ютуб-канал и после положительного фидбэка, Token понял, что ему стоит серьезно заняться музыкой и максимально сосредоточиться на этом деле. А ещё, от тот самый снежок, которого форсили всю зиму с диким фристайлом вместе с Tech N9ine. Но давайте ближе к альбому.
Я вообще не ожидал услышать такой взрывной материал от этого парня. Да, после фристайлов, клипов, которые я естественно видел, у меня были подозрения, что Token хорош, но чтобы настолько - bruh! Для начала, слышно что парень очень начитан, словарный запас у него большой, в отличии от многих трендовых рэпперов сегодня. Своими рифмами, приёмами и флоу, он местами напоминает именно молодого Эминема, от которого как с разбитой дамбы нескончаемым потоком лилась бешеная энергия, абсурдные рифмы, вперемешку с сарказмом и агрессивным флоу. Конечно, до молодого Эма ему как до Пекина раком, причём не только я такого мнения. Пока я искал инфу об этом исполнителе, я про шерстил несколько олдовых форумов, почитал что о нём пишут клятые миликанцы и другие рэпперы - многие сходятся во мнении (+ поясняют по фактам), что за абсурдными рифмами Токена, всё же редко скрывается нечто большее, казалось бы сложные строчки и конструкции - таковыми на самом деле не являются, но при том что парню всего 20, и он уже валит намного круче остальных - даже слепому виден, а глухому слышен огромный потенциал, который вполне реализуем в будущем (faaaaaxxx). Но самое главное, Токен очень чётко передаёт свои эмоции и настроение в каждом треке, такого лёгкого порога вхождения для vibe'а я давненько не слышал (т.е. не важно, понимаешь ли ты дословно всё, о чём говорит этот whiteboy или нет - ты в 90% чувствуешь те же эмоции и в конечном счёте врубаешься о чём речь).
Это слышно прям в первом же треке "Somewhere In Between". Возможно Token сильно парится насчёт продакшена, чтобы всё идеально сочеталось между собой и именно поэтому и достигается подобный результат, но чёрт возьми - вам всего лишь стоит открыть Genius, чтобы осознать этот shit, хотя большая часть трека даже не читка, а обычный storytelling без прикрас. Но эти переходы между нагнетающей и взрывной частью - просто восхитительны. "Household Name" - обычный трек, с мелодичным припевом... всего лишь до середины, ибо потом Токен словно взрывается и начинает заваливать нас своими бешеными рифмами. "Rich For You" - вот это узнаваемый почерк Эминема, но уже более позднего и попсового. Вообще, у меня складывается ощущение, что в фастфлоу Токен старался брать лучшее у Tech N9ne'a, что хорошо слышно в треке "Flamingo", очень узнаваемые приёмы во многих моментах, но в целом - они не звучат как байт (что есть хорошо). В середине трека снежок словно врубает закись азота, и начинает валить как BUMBLE BEEZY под пулемёт. А что он творит на треке "Mom Would Agree" - DAMN. Там нет супер дикого фастфлоу, или каких-то замудрёных рифм, но с конкретно этим битом - трек получился бэнгером! В "7th Day", мне понравилась религиозная тема во главе трека, обыгранная в интро и тексте, типа сначала всё спокойно, бла-бла-бла "God created the world, He put so much work until he got it" и тут: "But on that 7th day, He did what the fuck he wanted". БАМ! Начинается первый куплет, теперь всё вроде не так спокойно, но уже максимально загадочно, а вот во втором - нашего братишку снова понесло и он принялся в очередной раз разносить наши лица (4r4r). Кстати, еще что заметил, так что от музыки белых парней, неважно откуда они - жутко пасёт граймовыми нотками, особенно это поймут те, кто шарит за Plan B. И Токен не исключение, у него есть всё (стилистические моменты, граймовые и по-совместительству, очень грубые\резкие\злые минуса), кроме английского акцента.
Ладно, я могу вечно рассказывать за треки из этого тейпа, поэтому отмечу еще несколько тех, что мне очень понравились: "And You (ft. IDK & Bas)", где не столь сам Token меня впечатлил, сколько IDK (за которого я топлю 24\7) и Bas, которого вы могли слышать на свежем альбоме Dreamville - эти ребята просто убили этот бит наповал (хотя перекрёстная читка Токена и Баса в последнем куплете очень порядочная). "Suitcase and a Passport" - вообще звучит, как саундтрек к какому-нибудь боевику, где главные герои должны делать что-то крутое в слоу-мо. "No Service" - чистый Plan B, но в треке всё настолько эмоционально, настолько правдиво и местами очень жизненно, что я готов в очередной раз закрыть глаза на это сходство. По ощущениям - очень похож на первый трек. "YouTube Rapper" - куда же без этого трека, вы его все слышали - сами знаете, что он крутой, добавлю лишь 2 стёжных комментария из Ютуба:
1) mumble rap has left the chat
2) producer: how much weird noise do you want in the beat?
Token: yes
Удивительно, что все инструменталы сделали всего 5 человек: Decap, Jon Glass, jshirts, Kato и Nox Beatz. Возможно именно из-за такой плотной работы аранжировки получились настолько атмосферными и во многом идеально подходящими для артиста. Всех, кто был на фите я упомянул выше.
Кстати, из того, до чего я хотел докопаться: некоторые поп-треки (вы поймёте какие) местами идут с сильным "перевесом" на эту попсовую сторону (а я не люблю такое дерьмо). А также, я сначала не понял прикол последнего трека "Mail (Outro)", а оказалось что за тема: во многих треках в конце вы услышите стук в дверь, или окно (впрочем - неважно), и только в последнем треке проясняется, что то был почтальон, который принёс контракт с лейблом, который должен подписать Токен.
Уверен, что при более хладнокровном подходе - альбом окажется не безупречен, но я заочно поставлю ему 10\10, потому что если Token будет продолжать в том же духе, пускай с экспериментами и не всегда удачным материалом, что я готов потерпеть - он порвёт индустрию в клочья. Потому что, как я и говорил выше, в этом типе огромный потенциал и его как минимум "ИНТЕРЕСНО" слушать. Когда вам в последний раз было именно ИНТЕРЕСНО слушать какой либо альбом? Да и вообще всё равно, что за его фастфлоу стоят не настолько остроумные рифмы и конструкции, как Эма, Теча9, Лоджика, J. Cole'a или кого-либо ещё из мастодонтов игры, пару лет – он покачается так, что вы будете говорить: Какой там nahoooy Лоджик? – тикай отсюда лысый, иди флагом тряси. Эминем? – Отойди в сторонку дедуля, посиди, выпей валерьяны, успокойся и посмотри как молодёжь наваливает. Единственный конкурент на мой взгляд – это NF, но о нём мы поговорим чуть позже, а сейчас - просто слушайте и кайфуйте, рекомендую всем и каждому, ведь такие альбомы - просто сокровища для любой коллекции людей, которые слушают хип-хоп (no cap).