Окей!
James Blake x Lil Yachty
Bad Cameo
Bad Cameo
Bad Cameo

Bad Cameo

James Blake
x
James Blake
x
Lil Yachty
2024 • 10 треков
Топ Года
Партнерский Материал
Слава Говоров
Автор Статьи•04 Июля, 2024
Ревью
Bad Cameo

Точно также, как в споре рождается истина – в смешении жанров заключено будущее музыки. Вернее сказать, не в смешении жанров, а в стирании всех границ между ними. Результат тот же, но коннотация, как мне кажется, более презентабельная. И музыка, и кино, и изобразительное искусство (как и любой другой вид искусства) обречён на подобный сценарий, ведь даже такая снобистская конструкция, как академическая музыка, с течением времени, так или иначе внедряет в своё звучание новые инструменты, а в живые выступления – визуальный аспект.

Говоря про современные концепции музыки, то, начиная с 2010-х годов, пересечение жанров на поле как отдельно взятых песен, так и целых альбомов стало всё больше принимать приемлемые очертания. И вот сейчас, все эти мультижанровые трансгрессии мутировали в отдельно стоящую, пока ещё не огранённую, но драгоценность, причудливо преломлённый свет от которой ничуть меня не отторгает.

И если про Джеймса Блейка всегда можно было сказать, что он причастен к этим лучам, в том плане что ещё с самого первого альбома прививал своему слушателю особый вкус на прогрессию аккордов, то подумать такое про Лил Яти ещё пару лет назад было бы невежеством. Однако и его сольный альбом Let’s Start Here. 2023-его года, и свежевышедший совместный проект с Блейком всё глубже забивают гвоздь комплексности и изощрённости в свойственный современным трендам пластмассовый гроб музыкального примитивизма и консюмеризма.

“Bad Cameo” – проект одного из лучших продюсеров современности – Джеймса Блейка и одного из ведущих молодых жанровых новаторов последних лет – Лил Яти, ни одной песни с которого вы не найдёте в топах главных музыкальных чартов. И это хорошо! Ведь именно отсутствие любых синглов с альбома двух артистов такой величины в чартах показывают лично мне, что работа была проделала не на коммерцию, по крайней мере не в первую очередь.

Как мне кажется – то, что за последние пару лет задумал Яти оборачивается ничем иным, как изобретением нового жанра. Мне тяжело охарактеризовать сейчас его какими-то не абстрактными эпитетами, но, видимо Let’s Start Here. представился не разовой акцией в попытке создать «собственный Йизус», а некой отправной точкой чего-то большего, что меня не может не интриговать.

На Let’s Start Here. Яти воспользовался помощью многих музыкантов, без участия которых ничего подобного бы у него не вышло. “Bad Cameo” же выступил совместной работой только двух (за редким исключением) авторов и написание инструментала полноценно легло на их плечи. С крайним сольным альбомом Яти у меня осталось послевкусие явной нехватки вокальных практик от его главного конструктора. Здесь же Джеймс Блейк делает свою работу очень хорошо! Да, над голосом Яти также поработали довольно солидно, к примеру, на первой половине композиции “Midnight” мне встретил неплохой его вокал, но каждый раз, когда Блейк брал свои ноты разница в профильной подготовке была, конечно, очевидна. Однако лирика с “Bad Cameo” не несёт за собой какой-то принципиально важной нагрузки, в отличии от звука.

Звучание пластинки обволакивает своим спокойствием и мягкостью, словно осевший ил на дне никуда не спешащей реки. Тут вы не услышите извергающих магму синтов Гезафельштайна, как на его проекте “Aleph”, или рейвовых ритмов альбома “USB” от британца Fred Again. “Bad Cameo”, хоть и подходит больше под жанр электронной музыки, тем не менее, по моим ощущениям больше, чем вышеуказанные пластинки, уходит в эксперименты.

Примером лучше всего выступит композиция “Woo”, где Блейк и Яти умудрились вписать джерси ритм в гипнотические мотивы, которые не плохо балансируют между винегретом из звуков.

А следующая за ней одноимённая песня “Bad Cameo” вообще больше подходила бы для альтернативного R&B и нового (извините) материала Френка Оушена – на столько минималистично-меланхолично там звучат синтезаторы.

Никак по-другому, кроме как «психоделическая электронная музыка» у меня охарактеризовать “Bad Cameo” пока не получается (хотя, судя по аннотации альбома, это что-то ближе к эмбиенту). Не думаю, что это претендует на что-то великое и вечное, но ниже определённо установленной планки качества этот материал точно не упал. Не самый простой альбом, если вы хотите начать своё знакомство с такой музыкой, слишком уж, как по мне, сложносочинённым он вышел. И комплексность тут не обязательно идёт рука об руку с хвалебными отзывами. Я думаю, что у “Bad Cameo” есть шанс раскрыться больше, как открылся мне Let’s Start Here. только спустя полгода после выхода. Время покажет. Но сейчас, это крайне интересный опыт, а Яти, уже второй раз рвёт все шаблоны и ассоциации, касающиеся его, как артиста.

Треки из сторисТреки из сторис
Тебе также может понравиться
No items found.