И вот эпопея с альбомом «DONDA» перетекает в август. Как уже сказали выше, в июле мы альбом не услышали. Но стали говорить о новой дате – 6 августа. Канье даже поселился в небольшой комнате на стадионе в Атланте.
В ней был лишь телевизор, рабочее место, кровать и гантели. По слухам, он платил баснословные деньги за аренду этой комнаты.
Один раз Канье даже вышел к болельщикам во время одной из игр. Канье проводил прямую трансляцию, на которой он в своей комнате с другими гостями дорабатывал альбом, записывал новые парты и т.д., а также спал в прямом эфире. На стене – таймер с отсчетом до презентации. Сам Канье и многие из гостей, были в масках и в черных бронежилетах с белой надписью DONDA на спине. Все это выглядело очень стильно и загадочно.
Креативным директором этого перформанса и в целом презентации стал Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga. И вот 5 августа начинается новая презентация альбома. Канье был одет в черную куртку с шипами от Balenciaga, и вообще его образ походил на некого рыцаря из фентези-игры.
На этой презентации Канье не предстает тем потерянным ребенком, каким мы его видели на первой презентации, он будто нашел себя. Он похож на воина, которому нужна всего лишь маленькая комнатка, но он со своей армией таких же бойцов в черном сможет смести все на своем пути. Он ведет борьбу с этим несправедливым миром, идет напролом. Он мог начать отжиматься, он метался из стороны в сторону, но не чувствовалась потерянность, а чувствовалась энергия, которая разрывает его на куски; он общается с собственной тенью. В конце, победив всех врагов, он поднимается ввысь, на небеса, к Донде, чтобы сообщить ей, что он смог это сделать, он победил и поставил этот мир на колени. И это было потрясающе. Что касается треков, то Канье немного изменил треклист и добавил фиты с Lil Durk, Jay Electronica и The Weeknd (его парт был записан за пару дней до презентации). В итоге в треклисте 24 песни. Но, как многие догадывались, ни 6-ого, ни 7-ого, ни 9-ого августа альбома не последовало. Но все стали ждать следующих новостей.
Третья презентация прошла уже 26 августа в родном городе Канье – в Чикаго, на стадионе Soldier Field.
Альбом мы так и не услышали, но появилась информация, что он будет выпущен на следующий день после чикагской презентации, т.е. 27 августа. Но еще была информация о том, что релиз выйдет 3 сентября. Многие уже перестали верить этим цифрам, некоторые уже начали думать, что альбома так и не будет, но всё равно получали удовольствие от перформансов мистера Йе. На этот раз на стадион был насыпан холм, на котором стоял макет родного дома Канье в Чикаго, в котором он жил со своей матерью.
Интересная деталь, что на доме был возведен крест, и это символ того, что твой дом – настоящий храм, в котором ты найдешь поддержку и утешение. Довольно сложная презентация в плане смыслов, но очень интересная и личная. Появляющиеся на экране стихи из Библии во время определенных треков; маска на полу, означающая, что Канье теперь тот, кто он есть, а от маски он избавился; крест на родном доме и т.д. Дом был окружен забором, а за ним стояли люди в черных масках и черных бронежилетах с надписью DONDA.
Интересный момент был с гостями во время презентации трека «Jail, Pt. 2». Сцену с Канье разделили DaBaby и сам Мэрилин Мэнсон.
Они оба подверглись общественному осуждению: Бэйби за грубые гомофобные высказывания, а Мэнсона обвиняли в сексуальных домогательствах и в изнасиловании. Данная коллаборация вызвала много вопросов: как возможна дружба между набожным Уэстом и будто поднявшимся из пучин ада Мэнсоном. Возможно, это Канье в роли праведника, который примет любого и окажет ему помощь, будь то DaBaby, будь то Мэрилин Мэнсон. Также рядом с Канье находились Дон Толивер, Трэвис Скотт и др. Некоторые треки были подвержены изменениям: на треке «Jail» не было куплета от Джэй-Зи, на «Moon» отсутствовал Кид Кади. Но парты от Толивера, Скотта, Карти, Смоука и Яти были сохранены.
У шоу был потрясающий финал. Было показано видео, на котором Канье под трек «We Gonna Be Okay» поднимается ввысь, как он делал это на второй презентации. Затем мы видим человека, сидящего в горящей комнате, затем внимание вновь на сцену и Канье в огне выходит из полыхающего дома (все быстро потушили). Затем к Канье под финальный трек «No Child Left Behind» подходит девушка, очень напоминающая Ким Кардашьян, в свадебном платье. Перед ней Канье снимает маску и уходит вместе с ней. Стали ходить слухи о примирении пары. Но это лишь слухи. Действительно ли это была Ким – непонятно. Отмечают лишь схожесть фигуры, ведь лицо девушки все время было закрыто фатой. Но все равно – сцена была трогательная, шикарный финал. Сначала возвышение к Богу, затем сожжение своего прошлого и старого себя, а в конце он идет к женщине, с которой создаст новую жизнь. Ради этой женщины он готов сворачивать горы. На такой великолепной ноте и заканчивается третья презентация. Теперь Канье все переосмыслил. Эта презентация стала финалом для тех мыслей и переживаний, представленных на первых двух презентациях. Он попрощался со своей матерью, поборол свои страхи и своих демонов и наконец-то обрел новые силы. Но не стоит забывать, что таким образом Канье презентовал свой новый альбом. И что там с альбомом? 27 августа мы опять его не получили, но появилась новая дата – 5 сентября.
Но вдруг свершается чудо. 29 августа альбом появляется на музыкальных площадках.
Канье зол. Он говорит, что Universal без его ведома и согласия выпустили альбом. А еще на нем не было трека «Jail, Pt. 2» c DaBaby и Мэрилином Мэнсоном. Но позже этот трек все-таки был добавлен, и альбом можно считать полноценным. Также стоит сказать и о стэм-плеерах, которые Канье запустил в продажу. При покупке этого плеера на нем уже были загружены все треки из альбома. Особенность в том, что пользователь может сам регулировать запись: повысить или понизить вокал, басы, какие-то инструменты, или вообще что-то отключить. Фанаты и критики высоко оценили такое новаторство.
Удивила фанатов и просто черная обложка. Это стало для всех загадкой, ведь обложка вроде бы уже была – интерпретация картины «Femme» 2007 года, написанная Луизой Буржуа.
В этот год как раз умерла Донда Уэст. Искусствоведы считают, что эта аллюзия на фигуры палеолитических Венер – ритуальные фигуры из прошлого, которые символизировали собой перворождение, великую мать, начало рода, прародительницу всего. И это, согласитесь, вяжется с концепцией альбома Канье, тем более зная его любовь к интересному современному искусству. Но обложка вдруг просто черный квадрат. И Канье не дал никакого объяснения по этому вопросу. Фанатам пришлось думать самим. Стало появляться множество толкований: ярые искусствоведы сравнивали это с квадратом Малевича, т.к. Малевич, как и Канье, новатор, создал новый стиль – супрематизм, а в обычном на первый взгляд квадрате он видел основу всего; кто-то привязывает это к движению BLM; кто-то видит в этом черном цвете знак протеста против событий, которые происходят в жизни Канье; кто-то считает, что черный фон позволяет увидеть в нем себя, дабы на обложке мы видели нас самих, будто мы являемся частью этого произведения; кто-то считает, что это означает отсутствие обложки, будто Канье не хочет, чтобы обложка являлась каким-то отвлекающим фактором и притягивала на себя внимание. Но в этом и прелесть. Каждый видит для себя обложку по-разному. Возможно, в этом и была задумка Канье, кто знает.
Но содержание альбома не менее интересно, чем толкование обложки. На альбоме аж 27 треков, и идет он почти 2 часа. Альбом Канье можно сравнить со сферой кино. Есть проходные фильмы, которые не остаются в памяти, а есть такие шедевральные картины как, например, «Крёстный отец», над которым работал великий режиссер, великие актеры, талантливые сценаристы, операторы и т.д. И благодаря этому фильм считается шедевром, мировой классикой, его будут пересматривать поколения за поколениями. Я считаю, что так же будет с альбомом Канье. Эпическое полотно, где Йе нашел место каждому: огромное число креативщиков; талантливейшие продюсеры, такие как Ronny J, 88-Keys, Dem Joints, Mike Dean, Swizz Beatz и др. Огромное число разноплановых артистов: от Lil Durk, Playboi Carti и Lil Yachty до Westside Gunn, Jay Electronica и Jay-Z. И все они тут будто кусочки огромного паззла, которые вместе создают потрясающую картину. По грандиозности этот релиз можно сравнить разве что с «My Beautiful Dark Twisted Fantasy».
Релиз получился абсолютно разноплановым: религиозные темы, темы семьи, темы личных переживаний, различные эксперименты со звуком или же более классическое и мягкое звучание, что заставляет погрузиться в себя, задуматься и порадоваться жизни. Сначала интро, где как мантра или заклинание повторяется имя Донда.
А затем трек «Jail» - воссоединение Канье и Джэя, что погрузило поклонников в атмосферу «Watch The Throne».
«Хова и Йизус как Моисей и Иисус», - говорит Джэй в своем куплете, что намекает на то, что они вновь один из лучших дуэтов в истории. Надеюсь, что мы когда-нибудь услышим вторую часть «Watch The Throne». В этом же духе эпичности, но некой божественности и воодушевления выполнены такие треки как «Keep My Spirit Alive» с Westside Gunn и Conway The Machine.
«Jesus Lord» с Jay Electronica, где на второй части добавились куплеты от легендарного нью-йоркского трио The LOX.
Присутствуют на альбоме и бэнгеры, которые раскачают любого. Например, «Off The Grid» с Playboi Carti и Fivio Foreign, где смешиваются экспериментальное звучание Канье, вампирская панк-эстетика Карти и дрилл от Файвио.
Также завирусившийся в Тик-Токе трек «Praise God» с Трэвисом Скоттом и Бэйби Кимом.
Или же не такие дерзкие, но не менее бодрые «Ok Ok» и «Junya».
Есть мелодичные и приятные треки, благодаря которым можно почувствовать себя Канье в конце второй презентации, например, «Hurricane» с Уикендом и Лил Бэйби, «Moon» с Кидом Кади и Доном Толивером.
Каждый здесь может услышать то, что ему по душе. Иногда даже кажется, что треки взяты с прошлых альбомов. «Believe What I Say» будто взят из первых релизов Канье,
«God Breathed» будто должен был быть на «Yeezus»,
«New Again» - на «The Life Of Pablo»,
а «24» и «Heaven And Hell» на «Jesus Is King».
Этот альбом – красивое лоскутное одеяло, под которым найдется место всем. Это будто огромная исповедь, в которой Канье также позволил исповедоваться и выразить наболевшее своим коллегам, он принял их и поддержал. Но к альбому относятся по-разному: кто-то говорит, что альбом скучный; кто-то ждал более цельного материала. Но нет того, кто бы ничего не подчерпнул для себя оттуда. Канье уже не ставит перед собой задачу сделать альбом, состоящий лишь из коммерческих хитов. Для него главное – поделиться эмоциями и своими переживаниями и дать высказаться другим. И это потрясающе. Наверное, именно поэтому альбомы Канье так ждут. Многим сегодня не хватает искренности. И подробного разбора этого альбома, который есть на сайте.
По всему миру альбом занимал первые строчки в чартах. И прав был Джастин Лабой, когда советовал другим рэперам отложить свои релизы, потому что Канье притянет все внимание на себя. Август 2021-ого стал лично его месяцем. Но нельзя забывать про еще одного рэпера, который как раз из-за Канье и, возможно, по совету Лабоя перенес свой релиз. И это Дрейк.
Между этими двумя рэперами очень сложные взаимоотношения. Они напоминают американские горки: дружба – ссора – дружба – ссора. Они начали взаимодействовать еще в 2009 году. Дриззи называл Канье одним из величайших исполнителей. Он признает его грандиозный талант, но он всегда хотел быть лучше, чем он. Их первая совместка – ремикс на трек Джэйми Фокса «Digital Girl» 2009 года.
Затем Канье режиссирует клип на первый хит Дрейка – «Best I Ever Had».
Далее они поработали над треком «Forever» вместе с Лил Уэйном и Эминемом.
А на альбоме «Thank Me Later» Дрейк получает инструментал от Канье – это трек «Find Your Love», который ну уж очень походит на звучание «808s & Heartbreak».
Первый камень в огород Канье Дрейк бросил, когда рассказал о том, что Канье украл у него идею. Дрейк и Лил Уэйн хотели записать совместный альбом, и Канье, после того, как узнал об этом, решил записать альбом с Джэй-Зи. Затем Дрейк крутит роман с бывшей Уэста – Эмбер Роуз. Это очень злит Канье. В 2013 году они мирятся. Затем Дрейк критикует «Yeezus», и они ссорятся. Но затем вновь мирятся и появляются на треке Биг Шона «Blessings».
Потом уколы в сторону друг друга на каньевском «Facts» и дрейковском «Summer Sixteen».
Но в 2016 году они вновь друзья, и даже ходят слухи о совместном альбоме. Новая сложность в 2018 году. Это биф Дрейка и Пуши-Ти. В своем «The Story Of Adidon» Пуша открывает факт, что у Дрейка есть ребенок от порно актрисы.
Дрейк считает, что Пуше такое рассказать мог только Канье. Канье подшучивает над Дрейком на микстейпе «ye», но затем извиняется за то, что мешал альбому Дриззи «Scorpion». Но новая волна поднялась после трека Дрейка «In My Feelings».
Многие подумали, что Кики – обращение к Ким Кардашьян. Канье это не понравилось. Последовала череда твитов и диссов (например, считают, что Дрейк на куплете «SICKO MODE» от Трэвиса Скотта описывает маршрут до дома Канье, чтобы расправиться с ним).
После этого биф поутих. Но Дрейк вновь задел Канье на треке Триппи Рэдда «Betrayal».
Аристы вновь начали обмениваться колкостями. Дошло до того, что Канье запостил в Инстаграме адрес Дрейка в Торонто, язвительно назвав его «национальным достоянием». Затем Канье все же пост удалил, а Дрэйк просто посмеялся над выходкой Канье. Но, конечно же, на этом все не закончилось. Про столкновение альбомов от двух самых влиятельных и популярных рэперов современности поговорим в рамках событий сентября.