Следующий месяц вновь принес событие, трагичное для фанатов хип-хопа – 9 апреля в возрасте 50 лет умер легендарный репер DMX. После передозировки наркотиками и вызванного этим сердечного приступа DMX впал в кому и находился на аппарате жизнеобеспечения. Коллеги по цеху, поклонники и близкие молились за его здоровье, выражали слова поддержки. Организм до последнего боролся, но все-таки не справился, и Эрл Симмонс умер. Новость повергла всех в шок. Хип-хоп потерял одного из главных рэперов конца 90-х – начала 00-х., который был известен по всему миру не только среди поклонников рэпа, но и среди фанатов других жанров.
Эрл Симмонс рос без отца, в небольшом городе близ Нью-Йорка. Его мать не могла полноценно обеспечивать его и сестер. Она часто избивала сына и не заботилась о нем, поэтому в основном Эрл рос на улице и водился с местной шпаной. У него часто были проблемы в школе, он попадал в полицейские участки и в колонии для несовершеннолетних из-за того, что грабил людей, магазины. Также был эпизод, когда его мать решила создать ему подобие тюрьмы и на месяц заперла его в комнате. Маленький мальчик остался один на один с собой, и это серьезно отразилось на его психике. Однажды мать привела его в детский приют, и в итоге оставила его там, поскольку элементарно не могла его прокормить, а еще устала от его выходок, вечных вызовов в школу и приводов в полицейские отделения.
Эрл стал зол на нее, и стал зол на мир. Его поведение в интернате тоже не было ангельским, но все это уже с раннего возраста заложило в нем одну мысль – нельзя ни на кого рассчитывать, нужно опираться только на себя, никто тебе не поможет, ты никому не нужен, делай все сам, защищай себя сам. Согласитесь, страшно представить, на что способен мальчик, которому в школьном возрасте приходят такие мысли. Но и не нужно представлять. Этот мальчик стал одним из самых честных и бронебойных рэперов. Говоря о DMX, нельзя не сказать о его любви к животным, особенно к собакам. Он рассказывал, что в его многоквартирном доме, где они снимали жилье, было запрещено проживать с питомцами, поэтому юный Эрл брал бродячих собак с улицы и приходил с ними на крышу, кормил их, и иногда даже засыпал с ними в обнимку. Он всегда говорил, что люди склонны к предательствам, а собака никогда не предаст, она всегда будет тебе верна и будет испытывать любовь к тебе, не смотря ни на что.
Хип-хопом он также начал увлекаться в школьные годы благодаря друзьям с улицы. И именно из-за этих людей он в первый раз попробовал наркотики, и это отразилось на всей его последующей жизни, поскольку зависимость очень сложно побороть. Чтобы слезть, нужно провести огромную работу над своим физическим и психологическим состоянием, поскольку наркотики сразу вызывает мгновенное привыкание.
Свои первые тексты он начал писать будучи в тюрьме. Что касается музыки, то уже в начале 90-х он работал MC в местном клубе. Там он познакомился с участниками тогда еще мало кому известной группы The LOX – Jadakiss, Styles P и Sheek Louch. В 1992 году он записывает трек «The Born Loser», который попал на местное радио.
В итоге трек стал разлетаться и по другим радиостанциям. Дошло до того, что Эрлу предлагал контракт сам Шуг Найт, но представитель DMX сказал, что условия контракта не подходят, и договор не состоялся. Но в 1997 году он подписывает контракт с Def Jam и в следующем году выпускает свой первый хит – «Get At Me Dog».
Представитель Def Jam рассказывал, что тогда рэпер получил травму челюсти, и ему пришлось ее закрепить для восстановления, и даже не смотря на это, он все равно зачитал для него этот трек. Этот менеджер говорил:
Я даже слышал, как рвется проволока!
В этом же году выходит его дебютный альбом «It’s Dark And Hell Is Hot…», на котором расположен один из главных хитов – «Ruff Ryders Anthem», который открыл миру потрясающего продюсера – Swizz Beatz.
Альбом занял первое место в чарте Billboard. И этим альбомом он перевернул рэп-игру, поскольку в это время лидерами чартов были представители лейбла Bad Boys: Puff Daddy, Ma$e, Lil Kim и др. Они делали «гламурный» рэп, хвалились своим богатством, читали о дорогих напитках и о дорогом отдыхе на яхтах и частных самолетах. А DMX направил хип-хоп в совершенно другое русло. Его рэп был агрессивным, искренним, правдивым и заряжающим. Он будто кричал:
Нафиг всю эту роскошь и богатство, это все чушь, взгляните на настоящую жизнь, на настоящие чувства человека, который уже прошел через многое.
Никаких дорогих блестящих пиджаков, только улица, собаки на поводке, голый торс и разрывной голос. Своим релизом DMX проложил дорогу для тех начинающих рэперов, которые хотели, как в старые добрые времена, рассказывать людям о настоящих проблемах, а не о проблемах богатых людей по типу «Купить мне Роллс-Ройс или Бэнтли? Трудный выбор».
В этом же году он выпускает альбом «Flesh Of My Flesh, Blood Of My Blood», который так же занял первую позицию в Billboard.
И это единственный случай в истории музыки, когда артист выпускает в одном году два альбома, и оба они дебютируют на первом месте. И следующие его альбомы – «… And Then There Was X» 1999 года, «The Great Depression» 2001 года и «Grand Champ» 2003 года – занимали первые строчки. И это также является рекордом. Эти альбомы подарили нам легендарные треки, которые знают даже те, кто не являются хип-хоп фанами: «Party Up», «X Gon’ Give It To Ya», «Where The Hood At» и др. Только при прочтении названия они сразу начинают играть в голове, их тут же хочется их включить и разнести все вокруг.
DMX был очень религиозным человеком. Он каждый день читал Библию и молился перед концертами. На каждом его альбоме присутствуют молитвы, т.е. никакого инструментала, просто молящийся DMX. О своих фанатах он отзывался как пастор о своей пастве:
Я вижу, как они на меня смотрят, и я люблю их. Я не могу их не любить. Я хочу привести их к чему-то хорошему.
Обычно в конце своих энергичных выступлений DMX просил всех успокоиться, и после этого он начинал молиться вместе с залом. Эрл плакал, и его аудитория плакала вместе с ним. Иногда после концерта DMX закрывался в гримерке, ложился на пол и рыдал, молился Богу, спрашивал его:
Почему ты дал мне эту славу, если всю жизнь готовил к тому, что у меня ничего не выйдет?.
Для того, чтобы лучше понять эту сторону Экса, советую ознакомиться с его самым лиричным треком «Slippin’». Создается ощущение, что DMX не просто артист, а настоящий пророк, посланный Богом – яростный и агрессивный, но при этом искренний и чувственный.
Но и криминал проходил красной нитью сквозь жизнь Экса. Он угонял машины, предоставлял фейковые документы ФБР, не уплачивал налоги, употреблял наркотики, даже был обвинен в жестоком отношении к животным, поскольку задушил собаку. Казалось бы, это полностью противоречит его взглядам, но, как затем рассказывал Экс, он находился в наркотическом трипе, и никого ближе собаки у него рядом не был. Он начал ее обнимать и плакать, и в итоге он ее задушил. DMX каялся и ненавидел самого себя, поэтому помимо тюремного заключения, ему было назначено лечение, с чем он был согласен. В течение своей жизни Экс около 30 раз попадал в тюрьму на разные сроки, и его последний срок закончился в 2019 году. У него были грандиозные планы, которые он начал выполнять.
Он начал работу над альбомом, выступил в качестве пастора на воскресной службе Канье Уеста, сотрудничал со своими близкими друзьями The LOX, стал больше времени уделять своей семье. Но в жизни Экса опять появились наркотики. Он сорвался. Это привело к тому, что у него случился сердечный приступ из-за передозировки. В больнице он боролся за жизнь, но безуспешно. Трагичный исход нам известен. Эрл Симмонс скончался. Но он успел записать альбом, и альбом «Exodus» все-таки увидел свет и стал неким прощальным письмом, каким изначально он быть не должен.
Сам Экс планировал же его как новую главу своего творчества. Но в итоге, этот альбом оказался эпилогом. Но наследие Экса и его творчество будут жить вечно, поскольку заложенной энергии и искренности хватит на несколько поколений.
DMX – человек-глыба, человек-легенда, человек-скала, но при этом всем он был настолько честным со своими слушателями, плакал перед ними, рассказывал о своих ошибках, о своих мыслях, что создается ощущение, будто он был ангелом в обличии демона. Он не рассказывал о том, сколько у него денег и куда он их потратит. Он исповедовался перед слушателями, рассказывал о своих переживаниях и чувствах. Наверное, потому что, он нашел в музыке способ наконец-то выплеснуть всю свою боль и показать то, что он настоящий человек. И именно это в нем и подкупало. Мы не чувствовали фальши или какого-то притворства, нет. Мы слушали пророка, который сначала может и напугать, но может навести и на верный путь, благодаря которому можно понять Бога. Мало тех, кого мы можем с ним сравнить. Его стиль был индивидуальным, его голос и энергетику ни с кем не перепутаешь. Он проложил дорогу тем, кто так же, как и он, просто хотели быть собой: честными и без какой либо лжи. И в конце хочется процитировать «Prayer» - молитву из его дебютного альбома:
Если я должен страдать, чтобы мой брат увидел свет, то пусть так и будет, причиняй мне боль, я готов умереть, но, пожалуйста, пусть с ним все будет хорошо.
Покойся с миром, Х.